Ввод. Показатели торговли — индикатор деловой активности. Индексы фрахта не всегда информативны (зависят от цены топлива, и избытка кораблей). Под картинкой-превью можно глянуть чуть детальнее чем Балтийский Сухой или
Китайский контейнерный.
И сразу вывод: торговля не упала, но и не выросла, убытки перевозчиков заставят искать их дешевое топливо (кроме требования серы 0,1% с 2020-2025, что по идее вынудит ставить газовые установки и строить СПГ-терминалы), верфи и потребление ними металла по идее под угрозой (хуже спрос на сырье), от нефти ожидают дальнейшее затоваривание.
Картинки-превью
Торговля не упала даже по сырью где используются насыпные корабли (dry bulk). Суден (тоннаж) приросло не так и много. Заказы на новые корабли (orderbook) выросли по танкерам намекая на ожидания перепроизводства и плавучие хранилища (вряд ли делали бы не «под контракт»), и снизились по насыпным кораблям, ожидая «не рост» перевозок, но не «спад», ведь тогда с заказами на новые корабли было бы вообще туго. На слом (scrapping) отправили тоже характерно — меньше танкеров и больше балкеров. Доходы выросли по танкерам, и упали по балкерам, и по контейнеровозам
тоже.
Отдельно из другого источника по контейнеровозам. Здесь видно, что их количество выросло чуть больше чем в 2014, еще и заказы на новые корабли (корабли-в-работе) выросли, а не уменьшились как год назад. Тут еще важный показатель простаивающего флота (idle), на декабрь 2015 ужасные 496,6% роста, в пять раз, о чем морские газеты и
пишут. Вообщем пугаются, что даже сверхбольшие контейнеровозы могут не гарантировать прибыль перевозчику.
Про переход судов на спг согласен. На мой взгляд, именно так будет развиваться эта отрасль. Но тут есть нюансы. Малое количество спг-терминалов и малое количество спг-судов. Встает вопрос что раньше — курица или яйцо?
Ну и переход на серу <0.1% возможен без перехода на спг. Можно жечь дизельку. Это уже и делают все суда при заходе в SECA (в ЕС).
Есть ещё вариант поставить скрабберы и жечь обычное тяжелое топливо.
Сам бы инвестировал в компании, переводящие суда на спг, но таких компаний пока не знаю. Если кто знает — пишите, обсудим.
Заказчиков новых судов на спг пока очень мало, по крайней мере, я не знаю таких публичных компаний.
А Про замену машин — это вы про что? Переоборудование пароходов? Крайне сомневаюсь, что такое будут делать. Это очень дорого. Проще продать пароход и построить новый.
Насчет торговли, то почему не торговать через другие страны? Не знаю как у вас там реальная ситуация, но там у вас я бы точно никому деньги не доверил.
Vital, в других странах вообще за руку не поймаешь. Но идеи некие есть, общаемся с людьми.
Переоборудование обсуждают ставить очистители выхлопа, и замену машины, но голословно — не готов что либо утверждать. Теоретически и логически — да, любой ремонт менее выгоден чем новая (да еще и крупнее) мощность.
Но учусь на ошибках и теперь подхожу к делу более ответственно. И вообще всегда рад на эту тему по делу поговорить. Но бесполезно воздух сотрясать не интересно.
Ну и про переоборудование, если уж говорить в общих чертах, то даже для перехода судна с легкого на тяжелое топливо требуется немало инвестиций и далеко не всегда техническо-экономически оправдано. А перевод судна с нефти на газ — это совсем другой уровень сложности. Вряд ли вообще кто-либо рассматривал такой проект всерьёз, так что не стоит на такое расчитывать.