Связь экономики и политики (
политэкономия), которую труды адептов экономики капитализма, в первую очередь США, опустили до экономики, чтобы завуалировать политэкономические действия США, набирает силу. И если, этот подъём в Германии происходит толерантно, то использование политической экономии вместо экономики несёт практический характер в таких странах как Индия и Китай.
Часть международных инвесторов ставят на рост не только России, но Украины (например, Мобиус и Роджерс) и спокойно относятся к текущему украинскому конфликту и к санкциям к России.
Как правило – это международные инвесторы, которые хорошо видят взаимодействие экономик мира сквозь призму политики и, в отличии от россиян, работают в условиях, когда:
—
Великобритания почти сто лет противостояла Ирландской республиканской армии, которая после отвоеванного достижения независимости в первой половине прошлого века для Ирландской республики, до сих пор добивается воссоединения Северной Ирландии (входит в состав Великобритании) с Ирландской республикой и только с 2006 года добивается этого, официально, без применения оружия политическим путём.
—
Испания и Страна басков: борьба за независимость идёт более 100 лет и только с 2011 года сепаратистская организация басков ЭТА прекратила вооружённую борьбу за независимость.
—
Израиль просто на войне живёт, а у израильских компаний растёт капитализация.
Так что не надо углубляться в австро-венгерскую историю, и даже в недавний, по историческим меркам, распад Югославии:
мировые инвесторы имеют иммунитет к сепаратистским и межнациональным конфликтам – и этот иммунитет позволяет им анализировать экономическую сторону с наложением политики в перспективе намного превышающей просто завтрашний день.
Чтобы ещё раз акцентировать примеры с Великобританией и Испанией как на примеры, показывающие относительную предсказуемость и обыденность кризиса на Украине для инвесторов, обращаю внимание на обычных граждан Европы: известно, что когда в Албании ещё не утихли беспорядки и туристам не рекомендовали посещать страну, граждане Европы, особенно Германии, скупали в Албании дешёвую недвижимость и это был не первая страна с внутренним конфликтом, интерес к которой проявляли обычные граждане во время конфликтов – межнациональный и сепаратистский иммунитет в крови европейцев и американцев.
Кроме акцента внимания на политэкономический анализ рынков, можно срезюмировать два момента:
- Заполнившие все российские медиа-ресурсы отчёты, рекомендации, прогнозы по фондовому рынку с их ссылками на данные министерства труда, ВВП, стоимости нефти разных сортов и заявления из ФРС малополезны и близоруки в виду того, что анализируют рынки и компании, игнорируя политический аспект экономики. Анализ украинского кризиса который гротескно связал рынки и политику мог бы стать началом изменения ситуации, но косность российских «творцов» от фондового рынка тяжело будет преодолеть.
- Как сейчас пишут иностранные журналисты, работающие на Украине и в Крыму: никто не освещает правды происходящего, ни российские ни международные СМИ, правда где-то посередине. Так и прогнозах аналитиков и трейдеров брокерских компаний: влияние кризиса Украины и Крыма на экономику России и Фондовый рынок имеет «кухонный» характер и находится в противоположных углах: от гав… о вопрос до всё пропало.