Блог им. JurijShabalov

На кону очень приличные деньги — по итогам 2026 г. федеральный бюджет может получить около 632 млрд руб. налога с доходов по вкладам. В следующем году эта сумма уже превысит триллион. Согласно проекту бюджета на 2027–2030 гг. потом пойдёт снижение — в 2028 г. поступления от НДФЛ на проценты по вкладам заложены в бюджете на уровне 305,58 млрд руб., на 2029 г. – 307,38 млрд руб. Или люди начнут таки тратить свои сбережения, или ключевая ставка сократится в 3 раза, а значит и отчисления от банковских вкладов снизятся в трое.

В настоящее время добросовестный вкладчик облагается по следующей ставке: 1 млн руб. умножается на максимальное значение ключевой ставки из действовавших на первое число каждого месяца в текущем году. В 2025 г. при максимальной ставке 21% налогом не облагались проценты в размере до 210 000 руб. за год. Проценты сверх этой суммы облагаются вместе с другими инвестиционными доходами по ставке 13% при общем доходе до 2,4 млн руб. в год и 15% – сверх этой суммы. Данные о сбережениях банки подавали в налоговую, отсюда ФНС и рассчитала объём средств, которые россияне должны вернуть в казну. Уплатить НДФЛ придётся до 1 декабря 2026г.
По этой же схеме платить придётся и в следующем году. Изменится только множитель в виде максимальной включевой ставки — пока она выше 16% не поднималась, так что в следующем году необлагаемой суммой процентов со вкладов станет 160тыс. руб. Всё, что больше, попадёт под налогообложение. Считайте.
«Ведомости» выяснили, что новые поправки сделают банки налоговыми агентами. Если раньше гражданин получал проценты по вкладу, а потом сам платил с них налог по уведомлению ФНС, то с 2027 г. каждый банк будет сам считать и удерживать НДФЛ в момент выплаты процентов – нарастающим итогом с начала года и без учета процентов в других банках. Дробить свои сбережения по разным банкам смысла не было раньше, ФНС рассчитывало свои подати с совокупного дохода. но если раскидывать по разным банкам небольшие суммы, разве финансисты смогут вычесть налог с небольших сумм, непопадающим под налогообложение?
Дробить вклады по разным банкам, чтобы проценты в каждом не превышали лимит, не имеет смысла, так как кредитные организации все равно передадут в налоговую сведения о выплаченных процентах и удержанном налоге. Это не может уменьшить налог: ФНС на основании полученных данных определит совокупный доход гражданина, применит необлагаемую сумму и рассчитает итоговый налог. Дробление снизит НДФЛ в моменте, но в конечном итоге налоговая все равно пересчитает его за год самостоятельно, т. е. оно позволит перенести уплату налога до 1 декабря года, следующего за отчетным, но не уменьшит его сумму.
Это будет работать так. Например, у гражданина небольшие вклады в трех банках: в первом ему начислили 100 000 руб. процентов, во втором – 40 000 руб., в третьем – 30 000 руб. Каждая сумма меньше порога в 160 000 руб., поэтому ни один банк налог не удержит, говорит Катулевская. Но по итогам года каждый банк направит в налоговую сведения о начисленных процентах, там их сложат и вычтут необлагаемую сумму: 100 000 + 40 000 + 30 000 = 170 000 руб., 170 000 — 160 000 = 10 000 руб. На эти 10 000 руб. превышения ФНС начислит налог по ставке 13% – 1300 руб. Уведомление с готовой суммой за доходы 2027 г. придет осенью 2028 г., оплатить его нужно будет до 1 декабря 2028 г.
Сейчас по депозитам начисляют 13% налога, если общи доход не превышает 2,4млн руб в год. Если превышает, то доля выплат увеличивается до 15%. Нововведения могут и эти правила игры изменить: проценты по вкладам, дивиденды, доходы от ценных бумаг, продажи имущества и другие доходы объединяются с зарплатой в одну совокупность налоговых баз с прогрессивной шкалой налогообложения 13–22%. На доход до 2,4 млн руб. в год будет ставка НДФЛ в размере 13%, на 2,4–5 млн руб. – 15%, на 5–20 млн руб. – 18%, на 20–50 млн руб. – 20% и на свыше 50 млн руб. – 22%. Так что богатых будут щипать куда сильнее, чем не богатых. Тут надо прям хорошим калькулятором вооружиться, чтобы не влететь на максимум. Рядовым пользователям банковских услуг, наверное, сильно переживать не стоит — все необходимые отчисления посчитают и за них. А если денег в банке меньше миллиона, даже и делиться ни с кем не придётся. Быть бедным выгодно.
А теперь отдай сразу.
Вообще, тема мутная.
Это мои деньги. Я заплатил за них НДФЛ, ТФОМС, ФФОМС и прочий СОСОМС
И снова ПЛОТИНАЛОГИ
Ну у нас же как обычно дурная голова рукам покоя не даёт )
А если еще учесть, чтобы вернуть свое надо в суд обращаться, а это время и деньги и не факт, что получишь (судьи разные бывают).
Спрашивается зачем мне такой геморрой за мои же деньги. Когда можно вложить в более лучшие активы и без лишнего геморроя.
Для меня такой подход, кстати, новость.
Я уже привык: купон/див кинули в банк, банк списал налог, пришло уже без 13%.
То, что во вкладах такой кэндилэнд даже удивительно.