Блог им. fondbull

Льготное автокредитование: дубль два!

Кредитование в текущем году показывает замедление темпов роста. Причем данная тенденция прослеживается во всех видах кредитования. И если, например, в ипотеке она пока проявляется не столь заметно, то на автокредитах на фоне снижения производства автомобилей сокращение спроса отражается довольно существенно.
 
Напомню, что еще 10 июня Ассоциация европейского бизнеса (AEB) опубликовала неутешительную статистику по автомобильному рынку России за январь-май 2013 года. Падение объемов продаж лишь усилилось. Так, общий объем продаж в мае сократился на 12% по сравнению с уровнем годичной давности, в то время как месяцем ранее снижение составляло 8%. За пять месяцев года сокращение рынка достигло 4% в годовом выражении. В результате Министерство промышленности и торговли по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева разработало программу льготного автокредитования, которая будет возобновлена, на мой взгляд, по двум причинам. Первая заключается в том, что автокредиты с прошлого года подросли в цене и в текущей экономической ситуации стали недоступными большинству граждан. Пока кредиты дорогие, люди предпочитают копить, а не тратить. Вторая причина связана с тем, что выпуск автомобилей сокращается второй год подряд в виду отсутствия спроса, а значит, производители работают не с полной загрузкой мощностей, что также влияет на темпы экономического роста. Известно, что новая программа, разработанная Минпромторгом, охватит автомобили, собранные в России, и иномарки, она начнет свое действие уже с июля текущего года и продлится до конца 2014-го.


Новая программа отличается от предыдущей, действовавшей с 2009-го по 2011 год, незначительно. Единственное отличие заключается в максимальной цене автомобилей, подпадающих под программу, которая теперь составляет не 600 тыс. руб., а 700 тыс. руб. По такой стоимости в настоящий момент можно приобрести большое количество моделей. Как и ранее субсидироваться государством будет 2/3 ставки рефинансирования, то есть 5,5 п.п. от текущих ставок по автокредитам. Программа коснется легковых автомобилей и небольших коммерческих авто. В первую очередь данные программы будут выгодны людям с небольшими доходами, которые ориентируются на бюджетные автомобили, в том числе и на отечественные машины. В результате программа льготного автокредитования может принести 12-18% дополнительно оформленных автокредитов.

Риски здесь, пожалуй, связаны с тем, какой минимальный первоначальный взнос будут вносить граждане, а также какое количество банков будет задействовано в программе. Ведь если их будет больше, чем было в прошлый раз, то в качестве конкурентной борьбы с целью привлечения клиентов отдельные банки пойдут на небольшое снижение уже льготных процентных ставок.

Отмечу, что с начала года ставки по автокредитам плавно снижаются. Так, например, еще в начале апреля взять автокредит можно было под 20,1% годовых, а в середине мая ставка опустилась до отметки в 19,24%. Другими словами, за полтора месяца ставка снизилась почти на 1 п.п. Если рассматривать предложения в крупных публичных банках, то у них ставки по кредиту на покупку авто находятся еще на более низком уровне и колеблются в диапазоне от 13 до 17,5% при одинаковых сроке кредитования и первоначальном взносе на приобретаемый автомобиль.

Льготное автокредитование: дубль два!

Как видно из таблицы, наиболее привлекательные процентные ставки по автокредитам предлагают ВТБ24 и Банка Москвы. Они в своей продуктовой линейке имеют идентичные программы кредитования в рамках одного розничного блока, который принадлежит Группе ВТБ. При этом не случайно ВТБ24 обогнал Сбербанк по доле на рынке автокредитования. Напомню, что розничная «дочка» второго по активам российского банка имеет долю в размере 12,3%, а у Сбербанка она составляет 12,2%. При этом самые высокие ставки среди публичных кредитных организаций наблюдаются у Банка Возрождение. Впрочем, ждать результатов за полугодие осталось не так долго, любопытно будет посмотреть, сумеет ли Сбербанк вернуть себе место лидера в сегменте автокредитования, или же на этой позиции закрепится ВТБ24. Более того, вполне вероятно, что крупные банки охотно примут участие в программе льготного кредитования, а значит, у них больше шансов выйти на запланированный рост показателей по портфелю автокредитов по итогам 2013 года.

Напомню, что целевая цена по обыкновенным акциям Сбербанка составляет 115,20 руб., по привилегированным — 83,20 руб. Таргет по бумагам ВТБ равен 0,07781 руб.
6 комментариев
пока у нас не будет как везде, любые кредиты зло.
Вот пример кредита в штатах www.kbb.com/car-loans-and-financing/#calculator
avatar
дешовые автомобили, дешёвые кредиты двигатели экономики
avatar
Andrukha, вот они и станут дешевле с программой льготного кредитования)
1 скоро через 3 года отменят пошлины на иномарки совсем… поэтому проще подождать и купить хороший автомобиль за адекватные деньги…
2 мораль: лучше подождать с покупкой авто…
avatar
ves2010, А три года пешком ходить?
Ягуары не попадают под категорию льготного кредитования-а значит, основной массе Смарт-лаба данная новость не интересна.

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн