Блог им. Sid_the_sloth

💰Можно ли добиться успеха в инвестициях, сберегая деньги на вкладах?

В инвест-сообществе почему-то принято считать, что банковские депозиты — это удел финансово не очень грамотных людей и мнительных пенсионеров. Мол, не может хорошо разбирающийся в финансах человек хранить свои кровные на вкладе в Сбере — всё же сожрёт вездесущая инфляция!

📉Долго жить на пассивный доход с вкладов действительно сложно, поскольку исторически доходность депозитов примерно равна инфляции. А значит, даже если снимать только проценты, она будет постоянно «подгрызать» тело капитала, и в конце концов получаемого дохода перестанет хватать на жизнь.

Но не всё так однозначно.

Чтобы не пропустить другие интересные и полезные посты, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
💰Можно ли добиться успеха в инвестициях, сберегая деньги на вкладах?

💵18 лет подряд храню деньги на депозитах

Отвечу на вопрос в заголовке поста как человек с каким-никаким, а 18-летним опытом инвестирования (и это ещё не считая юношеских спекуляций и всяческих попыток заработать много денЯК до 21 года).

Да, можно.

Я — тот самый инвестор, который много лет формировал фундамент своего капитала именно на вкладах.

🏛️В 2008-м я открыл первый депозит на свое имя, отвезя 50.000 рублей в офис ВТБ на площади Конституции (юг Петербурга). Этот офис по-прежнему работает.

С тех пор я ни разу в жизни (никогда!) не прерывал цепочку вкладов. Даже в моменты, когда я выводил крупные суммы из банков, чтобы купить недвижимость, я всё равно оставлял небольшую часть средств на депозитах — это меня успокаивало и как бы оставляло некую точку опоры.

Мне было комфортно осознавать, что у меня всегда есть какая-то «подушка безопасности». Пусть даже в некоторые моменты она была скорее декоративной и от неё оставалась лишь наволочка.

💰Именно на депозитах я сберегал деньги, которые впоследствии были использованы для главных покупок в моей жизни (покупок жилья). Удовольствие от самого процесса пополнения вкладов и увлекательный подсчет эффекта сложного процента подталкивали меня к тому, чтобы узнавать больше о мире финансов.

💰Можно ли добиться успеха в инвестициях, сберегая деньги на вкладах?

Преимущества депозитов перед фондовым рынком

1️⃣ Страховка и гарантии. Это основное преимущество. Вклады в большинстве банков застрахованы государством (через АСВ). Если с банком что-то случится, вам вернут как минимум 1,4 млн рублей. Это значит, что деньги под надёжной защитой, и можно спать спокойно.

2️⃣ Предсказуемость и покой. Вы точно знаете, сколько процентов получите и когда. Никаких неожиданностей. Нервная система не страдает от скачков курсов и падений рынка.

3️⃣ Простота и доступность. Открыть вклад можно за 15 минут онлайн, не имея специальных знаний. Не нужно следить за графиками, читать аналитику или разбираться в акциях.

4️⃣ Независимость от биржевой инфраструктуры. Когда в конце февраля 2022 года ЦБ принял решение приостановить работу Мосбиржи, очень многие в одночасье лишились доступа к своим активам. На них можно было смотреть, но нельзя было вывести свои деньги. И так продолжалось около 3-х недель. А если бы биржу закрыли на полгода, на год?🤔

Поэтому у меня ВСЕГДА будут вклады в личном инвест-портфеле.

💰Можно ли добиться успеха в инвестициях, сберегая деньги на вкладах?
Картинку взял отсюда: dzen.ru/a/aEU6dvDLok3woscZ

🔥Направьте, блин, энергию в НУЖНОЕ русло

Общаясь с инвесторами и трейдерами, я всё больше убеждаюсь, что многим людям (я бы сказал, даже большинству) — гораздо полезнее было бы оставлять ВСЕ свои средства на вкладах и направлять азарт на поиск наилучших банковских ставок. Представляете, сколько времени бы освободилось на действительно интересные занятия?

📝Идеальная стратегия для большинства:

● Создать первичную «подушку безопасности» на вкладе (размером 3-6 ежемесячных расходов).

● Копить на близкие и среднесрочные крупные цели (отпуск, машина, первый взнос на ипотеку) тоже на вкладах.

● И только потом, когда есть надежный тыл, можно начать часть свободных средств инвестировать на фондовом рынке на долгосрочную перспективу.

🏃У меня путь от первого депозита до прихода на биржу занял ровно 10 лет: с 2008 по 2018 год. Вклады -> вклады -> ещё раз вклады -> последовательная покупка и затем продажа недвижимости с целью купить недвижимость чуть получше -> создание надежного финансового «тыла» для себя -> и лишь потом биржевые инвестиции.

Я не жалею, что путь был таким долгим. Благодаря ему, я пришел на фондовый рынок уже подготовленным, финансово грамотным, знающим цену деньгам и умеющим ставить долгосрочные цели.

💰Можно ли добиться успеха в инвестициях, сберегая деньги на вкладах?

💸Почему именно вклады?

Постоянно вижу вопросы типа: «Зачем нужны вклады, когда есть облигации?», «Зачем нужны вклады, если [какой-то актив] приносит более высокую доходность?»

Вклад — это ЛУЧШИЙ способ для надежного сохранения денег и достижения краткосрочных финансовых целей. Вот прям реально лучший.

Он формирует дисциплину накоплений и дает ту самую финансовую уверенность, с которой можно начинать думать о более сложных инструментах, таких как покупка Сегежи в лонг или выбор удачных замещающих облигаций.

Обычный накопительный счет хуже, поскольку: а) обычно даёт меньшую доходность; и б) с него психологически слишком легко снять деньги, поскольку заработанные проценты не теряются.

🎯Подытожу

Рынок — это мощный инструмент, но он похож на спорткар: требует навыков, постоянного внимания и таит серьёзные риски. Вклад — это надежный семейный седан, который довезет вас до цели медленнее, но целым и невредимым.

📈Да, инвестиции в более рисковые инструменты необходимы — для ПРИУМНОЖЕНИЯ капитала и для создания пассивного дохода. Именно об этом мой блог. Но это, как я её называю, «вторая производная». Самая важная, базовая цель (об которую многие как раз спотыкаются) — это СОХРАНЕНИЕ того, что было заработано активным трудом.

😎Друзья, я хранил деньги в Сбере годами под 3-10% годовых и при этом всё равно умудрился накопить на собственное жилье. Просадками и дефолтами меня уже точно не напугать. А вы подписывайтесь (если вдруг ещё не подписались), впереди ещё много историй!

👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры и сделки, а ещё качественная аналитика и инвест-юмор. И там уже более 30 тыс. читателей!

📍 ТОП-8 «надежных» облигаций с доходностью до 34% годовых
📍 Итоги IPO-2025. Купил квартиру за 9 млн и обрушил акции на 40%
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
5.5К | ★4
93 комментария
Сид, сколько тебе за этот рекламный пост депозитов заплатили Московская биржа и ее платформа Финуслуги? :)
Дмитрий Иванов, х*р за воротник мне заплатили, и так регулярно)
avatar
Sid_the_sloth, достаточно сравнить динамику доходности депозита в Сбере против динамики акций+дивов того же самого Сбера на длинной дистанции, чтобы нагляднейше узреть насколько вклады неинтересны, даже с учетом фактора волатильности акций.
Другое дело что именно дивы надо пихать не в реинвест, а выводить как раз на банковский накопительный счет. Чтобы весь следующий год жить с них не беспокоясь за ту самую волатильность и избегая продажи куска портфеля, если оная необходимость вдруг совпадёт с моментом просадки.
Сам я, кстати, именно так и живу. Вот уже 9 лет как. С той лишь разницей, что в моём портфеле просто иные акции.
avatar
Дмитрий, не совсем понятен ваш подход. Из каких средств вы реинвестируете, если дивы выводите?
avatar
Кросавчек, я давно ничего не реинвестирую, ибо наоборот с рынка вывожу. А выросший портфель сейчас состоит почти только из прибыли, т.к. сумму собственных вложений я почти всю за эти года уже вывел (как раз теми самыми дивами, когда имело смысл входить в отсечки).
Так вот никакие депозиты мне бы такое точно не обеспечили. Потому я и пишу, что это ошибка начинающих инвесторов. А пользователи такого (на долгосроке) просто теряют время. Ибо выхлоп инвестора генерируется из двух составляющих: фин.вложения и то самое время.
А месяцок-другой досуга депозитчику лучше потратить на чтение и осмысление вот этих двух несложных и для неофита книг, чтобы понимать смысл и механизм инвестирования в акции:
arsagera.ru/kniga/
www.ozon.ru/product/finansovaya-otchetnost-dlya-rukovoditeley-i-nachinayushchih-spetsialistov-biznes-finansy-231111826/
avatar
Дмитрий, Стата не подтверждает ваши умозаключения.

Депозиты намного более надежно чем слиток золота.

Слиток золота могут украсть, за него могут убить / отравить узнавшие о его существовании.
Дмитрий Иванов, а я бы и от того, и от другого не отказался.

Не в плане «убить / отравить» , а в плане «и депозит, и слиток золота»)
avatar
Sid_the_sloth, ну так поэтому у тебя есть и депозит и кусок золота. А мне кусок золота не нужен. Потому что риски связанные с его хранениям для меня не приемлемы.

Каждый под свои убеждения формирует стратегию сохранения средств.
Дмитрий Иванов, ну прям риски с хранения звучит смешно.  Вы тонну купить золота хотите? Условно 100гр цепочка 30гр крест 50 гр браслет и это не большие объемы можно удвоить и носить на себе 200-350гр золота потом кольца перстни потом жена ещё и серьги потом дети (да в магазине 585 проба или 750 но можно и сделать 999) итог 500гр или 5.5млн (вы же машину не храните как то особенно отдельно от всех на закрытой парковке с определенной влажностью
Золотой портсигар золотой мундштук лично видел как в 2010х дарили человеку на 45 лет ) золотые погоны запонки брелоки на ключ или оправу к очкам. Кроме вас и некоторых людей не кто не знает что там за материал 
avatar
Роман Шанин, я говорю про слиток золота который у Сида. Стоимость слитка золота 100 грамм более миллиона рублей. Представьте себе что к вам в гости придут и увидят такое богатство. Когда люди видят такое богатство у них мозги отключаются и они становятся способны на нехорошие дела.
Дмитрий Иванов, 100гр это довольно небольшой кусок металла согласно данным из интернета что то около спичечного коробка. Его упрятать много ума не надо 
Я бы повесил на шею ввиде креста (я провославный ) можно хоть инициалы сделать или знак Мерседеса не важно (единственное что для кулона 100гр цепь нужна 300-350 а вот 400гр это тяжело для шее )
avatar
Роман Шанин, мне сложно сказать зачем люди покупают слитки золота.

Предполагаю что Сид купил для того чтобы с его помощью заманивать в гости девушек. Он же не женатый.
Ок, берём 1 млн, открываем вклад в сбере под 16%.
Проходит год, сбер пордлевает под 12%.
Просто так, потому что могут!
Далее?
avatar

sa4m4, да хоть 3% (в 2020-м я и под такие ставки хранил средства), это не важно абсолютно. Суть в том, что доходности вкладов плюс-минус отражают действующие ставки в экономике, а ставки в экономике плюс-минус отражают инфляцию. Значит, покупательная способность денег в любом случае СОХРАНЯЕТСЯ.

И это именно то, чего не хватает 95% «инвесторов» и «трейдеров», инвестирующих на бирже и ошибочно считающих, что они круче депозитчиков.

Так что ответ на вопрос — через год переоформляем вклад под 12% в том же Сбере или под 13,5% в другом более щедром банке и радуемся жизни.

avatar
Sid_the_sloth, Ставки в экономике плюс-минус отражают инфляцию, когда то и другое плюс-минус три-пять процентов. А когда инфляция реальная 25, официальная 7, а ставки 15? Вклады хороши, когда ставки на них задраны из-за паники. Потому, что государство гарантирует. Кстати уже 2,8млн, что не может не радовать.
avatar
Andy7065, а всем у кого «реальная 25»- страдать для очищения души. 
avatar
DNN, С какой целью не подскажете? А то у меня другие интересы, что б на страдания время тратить. 
avatar
Andy7065, всегда знал, что у обладателей «реальной-25» сложности с восприятием окружающего мира, но, чтобы одно предложение только до половины осилить — это превзошло все мои ожидания!
avatar
DNN, Недостаточно ясно выразился, прошу прощения. Что подразумевается под очищением души, в данном конкретном контексте ?
Просто по вашему заявлению, напрашивается вывод, что я, увидев в своих подсчетах такую инфляцию, чем-то свою душу замарал.
avatar
Andy7065, два варианта:
— либо смирение с мирским набором матерЬяльного, что именно в Вашем случае каждый год ракетит на четверть вверх и относительно января 2023 удвоилось в цене;
— либо умудрение и осознание того факта, что никто при подсчете официальной инфляции на горизонте года и более не пытается выдать кошмарно действительное за сильно желаемое — самим колом выйдет. В одно место.
avatar
DNN, Понятно. Вы по какой-то, неведомой причине решили, что лучше меня знаете жизнь, и путаете, возможно собственное к ней отношение, с отношением к ней других (замечу, незнакомых вам) людей. Спуститесь с небес. Советы такого рода мне ни к чему. Я «умудрен» не меньше вашего, полагаю, а с «мирским набором материального» не спорю со времен горячей юности. Поэтому предлагаю эту девиацию в комментариях по вопросу закрыть, как явный «оффтоп» в рамках сабжа. В дальнейшем, прошу, если в с чем-то в моих высказываниях будете не согласны и пожелаете мне об этом сообщить, просто писать «не согласен».  Как пример — я не согласен, что четыре года, это с января 2023. Такое  общение возможно будет более конструктивно, если вообще в нем есть необходимость. Заранее спасибо.
ps. чуть ниже вы просили «примеров», из того что приходит в голову -это молочка, люблю и часто покупаю. Да, каюсь, не 25, а скорее 20 годовых, но всяко даже не рядом с официальными цифрами, и за 4 года сметана, сыр и молоко (более-менее приличные), в два раза подорожали абсолютно точно.  С рыбой (более менее приличной, например красной замороженной/охлажденной) зачастую еще круче.  Рост стоимости легковых авто почти в 3 раза за 4 года, не имеет смысла учитывать, мы их видимо не потребляем, на конях ездим. И в квартирах не живем. Я в декабре студию продал за 7.7млн, в 2022г цена была 4млн. Икорку вот покупал к Новому году за 12тысяч. Пару лет назад 5-6 стоила. Хотя наверное, это лухари контент уже. Не из потребительской корзины.
avatar
Andy7065, 
Мой Бог, какое невероятно белое пальто. Ну да ладно.
По п. с.
Не согласен.
Сравнительных цифр обличающих ущербность методики Росстата приведено не было.
И, да, с января 2023 никак не четыре, а три года, каковые и требуются для удвоения ценника при инфляции в 25%.
Внимательнее, пожалуйста.
Как и с маханием квартирами/машинами, инфляция в которых — тема отдельной диссертации, с точки зрения пролонгации потребления.
Как и с красной рыбой/икрой, цен по каковым в 2023/2024 гг приведено примерно ноль. И каковые — действительно — сложно отнести к товарам ежедневного потребления.
avatar
Andy7065, всегда было интересно как люди которые не видят экономику знают «реальную» инфляцию лучше ЦБ.

Я лично никакой высокой инфляции за год не заметил. Даже истерик с подорожанием гречки / сахара / масла в этом году не было.
Дмитрий Иванов, За расчеты макроэкономических показателей я безусловно ответить не могу. А реальной, я считаю ту, из-за которой, за последние 4 года в два раза выросла стоимость порядка 2/3 потребляемых мною товаров (в том числе многих продуктов питания). Соответственно при тех же, в целом, интересах и корзине потребления, расходы тоже почти в два раза выросли. И моя корзина, сильно подозреваю, больше чем на половину, совпадает с такой же у основной массы населения. Если у кого-то по другому и он не замечает — так ради бога. Я только за. Чем лучше гражданам и стране в целом, тем и мне комфортнее жить будет.
avatar
Andy7065, « А реальной, я считаю ту, из-за которой, за последние 4 года в два раза выросла стоимость порядка 2/3 потребляемых мною товаров (в том числе многих продуктов питания)».

Я жене деньги на продукты ежемесячно выдаю и вижу что нет никакой жуткой инфляции.

« И моя корзина, сильно подозреваю, больше чем на половину, совпадает с такой же у основной массы населения».

А я подозреваю что в этой корзине много люксовых продуктов типа дорогого алкоголя.
Дмитрий Иванов, Никогда не считал, что в обычной корзине среднестатистического гражданина много люксового алкоголя. Странные у вас взгляды на мир. 
У меня жена 4 года назад начала вести домашнюю бухгалтерию, при этом она даже чеки собирает (когда крупные покупки- например в Ленте на несколько тысяч). Та что есть от чего отталкиваться.
Ладно предлагаю закругляться, тема не об этом. Рад, что ваши расходы меняются в рамках официальной инфляции. Всех благ.
avatar
Andy7065, 
за последние 4 года в два раза выросла стоимость
Это не 25-ая инфляция.
При 25-ой инфляции это происходит скорее через 3 года, а не 4.
1,25*1,25*1,25 = 1,95.
avatar
Яков Юрников, Хорошо, пусть будет 20. Получается я слегка сгустил краски.
avatar
Andy7065, 
потребляемых мною товаров (в том числе многих продуктов питания).
Примеры.
Примеры.
Без примеров всё тлен и суета.
avatar
Andy7065, 
когда инфляция реальная 25
avatar
Andy7065, 2.8 это вроде только для пдс, так там денег вообще можно не увидеть через несколько лет. там правила переписывают без оглядки на вкладчиков.
avatar
Alexander Mesner, 2.8 для вкладов сроком 3года и более.
avatar
Andy7065, да и на три года вперед стремновато глядеть, как оно там будет
avatar
Alexander Mesner, Как оно там будет никому не известно, но в случае, так скажем, глобальных катаклизмов, краткосрочность владов думаю особо не поможет. Так что я уже много лет на три года вклады открываю, при хорошей ставке. И 10-летние ОФЗ держу.
avatar
Sid_the_sloth, в принципе, мысль интересная.
Я очень скептически отношусь к истории с перекладыванием котлеты из одного банка в другой.

На данный момент на вкладах (а если точнее — сберегательных счетах) у меня примерно 10% от всего капитала.
Самый большой плюс такого подхода — колоссальная ликвидность. Понадобились средства — вывел.
Самый большой минус (для меня) — налог на проценты сверху определённой суммы.
avatar
sa4m4, жилье в котором живёте считается капиталом авто на котором ездите. Или только акции валюта метал вклады?
avatar
Роман Шанин, только жилье, которое сдаётся.
И акции / облигации / вклады.
avatar
sa4m4, жилье в котором живёте тоже ведь дорожает из за инфляция 
avatar
sa4m4, Вклады и счета это же принципиально разные вещи. Какая ликвидность у вкладов? На три года положил деньги — значит только через три года взять и сможешь без потери процентов.
avatar
Andy7065, я ж написал: сберегательные счета
avatar
sa4m4, Вы написали «на вкладах (а если точнее — сберегательных счетах)».
Автор писал о классических вкладах, вы с ним отчасти соглашаетесь приводя в пример совершенно другой продукт. Мне так показалось.
avatar
Andy7065, не надо на 3 года вклады делать. Лесенка из 6-месячных самое то, успеваешь более менее оперативно реагировать на КС. А все эти многолетние вклады с выплатой % в конце срока - замануха. Если у них правильно посчитать эффективную ставку, то будет грабеж
avatar
Alex_K, Так КС падает, зачем на нее реагировать? В вашем случае следовать. У меня в 2026 раскроется под 20%, в 2027 под 20% и в 2028 под 22 % (в этом году открыл). Где сейчас такую прибыль взять на краткосроке ?  
avatar
Andy7065, У меня лесенка из 6 полугодовых вкладов, каждый месяц закрывается вклад. Я тем самым охватил весь диапазон ставок, в т.ч. и памятные 24-25%. При небольшом количестве длинных вкладов есть риск пропустить некоторые хорошие значения. Ну и ликвидность опять же лучше у лесенки коротких вкладов. В случае форсмажора лучше потерять 1/6 дохода, чем весь, если придется досрочно закрыть длинный вклад
avatar
sa4m4, Вот с ликвидностью можно сильно пролететь в нужный момент, бегая и собирая справки о ваших доходах, для банка.
avatar
Alexander, есть такое
Сам лично видел людей, которых заставляют «записывать последние операции за 2 месяца на листке»
avatar
sa4m4, Это не проблема, можно переложить на жену или отнести в другой банк, через 4 месяц можно вернуть опять в сбер под наивысший процент.
avatar
Помню даже бывший председатель ФРС Бен Бернанке говорил, что большую часть сбережений держит во вкладах. Но с появлением фондов ликвидности для массового инвестора открылась вполне себе разумная альтернатива с ЛДВ через 3 года.
Вывод: Было бы что вкладывать, а инструменты найдутся
Евгений Корюхин, так в США компании массово не платят дивиденды по акциям. Смысл в них вкладываться? Остаются депозиты.
Дмитрий Иванов, рост капитализации.
Дивы сугубо вторичны.
Поэтому СиПи так завязан на рост. Поэтому им настолько пофиг на дивы. Поэтому чих в 5% индекса дя рынка США — паника локального масштаба. ЕС в этом плане — калька с заокеанского рынка.
avatar
DNN, “ рост капитализации”.

А если роста не будет?
Дмитрий Иванов, я развернуто ответил, что США накроются медным тазом, но коммент потерли.
Ну да и хрен с ним.
avatar
DNN, да, я вашу идею понял что в США на фондовый рынок завязана пенсионная система и для них падение котировок критично. Поэтому для них критически важны котировки а не дивиденды.
Молодец Сид. Я, к сожалению, пришёл на биржу с 2019 г, по итогу- ничего не заработал ( а с учётом арестованных зарубежных активов, даже в минусе)А если бы просто оставался на вкладах, существенно бы нарастил свой капитал! И исполнил все свои мечты!
avatar
Так вот кто тут подрывает инвестиции на бирже. Биржевики стараются, финансисты придумывают облигации. А Сид всех переманивает в банки.
Ты просто открыл нам глаза. Чтоб мы без твоих советов делали бы, даже не знаю.
avatar
Большое спасибо за такую обширную статью по вкладам, Денис!
Мой путь с депозитов на рынок занял тоже примерно 10 лет, точнее 11.
На вкладах много средств не держу.
И да, увеличил количество депозитов тоже после заморозки рынков в 2022 году.
Но относительно капитала у меня вкладов не более 5%.
С дисциплиной проблем нет, я максимально долгосрочный инвестор.
Еще раз больше спасибо за статью, Денис!
С удовольствием читаю материал!
Продолжай в том же духе!
И с новым годом!
Александр Бабинцев, могут отключить интернет и докажите что у вас был вклад? Могут удаленно обновить. Телефон ноутбук и он не включается а без приложения доказать что вклад ваш нельзя такой вот пунк договора 10.75.б который ввели без вашего согласия 
avatar
Роман Шанин, быть может все что угодно.
Единственное что будет с каждым человеком наверняка, так это смерть.
Мы живем в мире неопределенностей.
В финансовом мире неопределённостей гораздо меньше, чем в обыкновенном.
Я просто подбираю различные вероятностные сценарии под себя.
И если вы заметили, то на моих вкладах не так много средств, чтобы переживать по озвученному вами поводу.
Да всегда остается шанс все потерять.
Это гораздо более удобный шанс для оправдания собственной ленности и неспособности позаботиться о себе самостоятельно.
В конечном итоге, туда, с собой мы ничего не заберем.
Все обретенное нами здесь, мы и оставим здесь.
Так стоит ли так переживать по поводу каких-то депозитов…
Александр Бабинцев, условно не получив не приобрести знания безопасности с огнем можно сгореть угореть будучи молодым или не принимала витамины умереть потому что у организма кончился ресурс и за нехватки магния сердце ушло на покой. следовательно имея копейку есть шанс купить возможность пожить дольше это если о смерти думать. можно верить в Сансару и в плоскую землю с неравной тогда исход другой а жизни путь может откатить обратно на несколько уровней…
avatar
В 2025 доходности по банковским вкладам были очень хорошие. согласен, что вклады надежны (в пределах 1,4 млн руб), удобны, просты. Точка опоры в финансовом мире.
А ведь офис ВТБ на площади Конституции больше не работает
avatar
Юрий Шабалов, что серьезно?
Буквально год назад, ЕМНИП, работал…
avatar
Приставы побреют вклады, вот тогда всё и узнаете.
avatar
Яков Юрников, тебя побреют, а ты не воруй.
И прочие статьи УК и ГК не нарушай.
avatar
DNN, так не воровал и не нарушал
avatar
Яков Юрников, приставы не приходят к тому кто закон не нарушал.
Дмитрий Иванов, 
 приставы не приходят к тому кто закон не нарушал
Главное — верить
avatar
Яков Юрников, приставы исполняют решения суда. Если не нарушать закон в суд никто звать не будет.
Дмитрий Иванов, 
Если не нарушать закон в суд никто звать не будет
Главное — верить.
avatar
Яков Юрников, так и не волновайся.
avatar
Да, мысль здравая.
Пока не ввели налоги по депозитам — был смысл использовать их как «близкий к ключу» актив. Сейчас их успешно замещает фонд ликвидности.
Однако, держу средства на депозите тоже. И, скорее,  да — как некая психологическая отдушина, например, если биржу закроют на какое-то время.
avatar
yuraisme, « Сейчас их успешно замещает фонд ликвидности».

Фонду ликвидности надо платить комиссии за управление. В отличии от банка.
Дмитрий Иванов, ничего не надо платить, это фонд денежного рынка, даже комиссии за покупку и продажу нет
avatar
Елена__Я, может мы говорим о разных вещах?
Фонды ликвидности (LQDT, SBMM, TMON).
Комиссию надо платить.
Дмитрий Иванов, я об этом фонде

avatar
Елена__Я, комиссия бирже не платится, но платится комиссия фонду за управление.

Цитата
« По данным на июль 2025 года, комиссия за управление фондом LQDT «Ликвидность» от ВТБ — не более 0,5% в год».
Елена__Я, если брокер не эмитент — надо.
И в тело самого фонда вшита комиссия за управление, около 1%, зависит от брокера.
avatar
Дмитрий Иванов, я ни к чему не призываю, если сравнивать irr- отличия с депозитом будут минимальные за год. Несмотря на комиссию. Да еще за 3х летнее удержание можно будет и налоговый вычет получить. Так что для меня выбор пока очевиден.
avatar
yuraisme, для меня выбор не очевиден потому что фонды денежного рынка следуют за индикатором стоимости обеспеченных денег
RUSFAR. Ключевая ставка ниже — доходность ниже.

В облигациях я могу зафиксировать доходность на три года по высокой ставке, а в фондах денежного рынка нет.

И облигации однозначно обгоняют депозиты и фонды денежного рынка по доходности.

Но согласен что плюсы у фондов денежного рынка есть.
Дмитрий Иванов, облигации в споре не участвовали ) Вопрос  был — альтернатива депозитам.
Облиги, это совсем иной актив и бесспорно, имеют кучу фишек, которых нет у других активов, в т.ч. депоизитов. Однако, также имеют и свои минусы — комиссии на попку-продажу, инста налог на купоны(за год),  дюрацию и сопутствующие с ней риски (хотя она вам нравится, судя по всему),  риск эмитента, ликвидность. У флоатеров — такая же сцепка с КС. 

Имхо, у депозитов по-тихоньку отыгрывает фонд ликвидности, но пока размеры по общему объёму конечно не сопоставимы ) Да и консервативны наши люди в большей массе.
avatar
yuraisme, комиссии на покупку / продажу копеечные, налога нет если покупать на ИИС, риск минимальный если не лезть в жесткие ВДО.

Самый главный плюс облигаций это намного большая по сравнению с депозитами доходность которую можно зафиксировать на годы вперед. Сейчас нет депозитов выше 16% а облигаций крепких эмитентов от 20% и выше полно.

Фонд ликвидности мне не интересен потому что он привязан к КС и с ее снижением доходность падает. Это по сути аналог накопительных счетов.
Дмитрий Иванов, на счёт 20% у «крепких эмитентов» я б конечно поспорил, но ок.
avatar
yuraisme, а зачем спорить. Я могу примеры привести. ISIN облигаций.

Посмотрите сами и решите крепкие эти эмитенты или нет.

Дмитрий Иванов, я даже свой ресурс создал, для подбора облигаций — obligomania.ru.  постоянно его обновляю и добавляю новые фишки. сейчас автоматизирую отчётность эмитентов, чтобы подсасывалась и отображалась удобно(пока только на e-disclosure могу отправлять). Варюсь в теме облигаций — очень давно и скорее всего, ваши ISIN  мне ничего кроме того, как  выбирает облигации  «среднестатистически инвестор» не скажет. Поэтому — я тоже спорить не хочу )

60%-70% моего портфеля — это облиги уже очень много лет.

avatar
yuraisme, ну вот видите, началось общение со спора насчет облигаций а в результате я узнал о существовании вашего интересного ресурса.

Мы не спорим а обмениваемся мнениями. У каждого человека свой взгляд на решение проблемы, но обмениваясь опытом можно что то для себя взять на вооружение.
Дмитрий Иванов, Сид любит повторять, что споре рождается истина, но часто-заведомо больной. Тут я с ним согласен на 125% 
avatar
да уж великая мудрость деньги на вкладах держать.
avatar
Анатолий И., для того чтобы научиться зарабатывать надо в первую очередь научиться не делать глупости в инвестировании.

Самый наглядный пример — при противостоянии с Западом вкладываться в иностранные ценные бумаги которые в один прекрасный день стали недоступны.

Тем не менее количество тех кто сделал такую ошибку исчисляется сотнями и тысячами.

Так вот автор правильно говорит — лучше бы эти люди вкладывались в депозиты чем сделали такую ошибку.
Самое главное — усмирить лудку. Вклад это база, дающая шансы понять, как обращаться с деньгами, а не котлетингом заниматься.
Молодец! Также копил на машину. 👍
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее 25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...
Фото
Эффект последней сделки: почему трейдеры переоценивают недавние успехи и поражения
В трейдинге одна из самых коварных ловушек — эффект последней сделки (Recency Effect). Наш мозг склонен придавать непропорциональное...
Пересматриваем лучшие моменты 2025 года
😎 Как выглядит Северный морской путь с палубы электрохода, как чемпион по баскетболу оказался в шахте и какая должность позволяет остановить целое...
Фото
Стратегия 2026. Часть I: извлекаем правильные уроки из ошибок 2025
Those who cannot remember the past are condemned to repeat it  -  © George Santayana, 1905 В начале 2026 года у нас на руках стратегии 13...

теги блога Sid_the_sloth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн