Блог им. Million_dochkam

Рынок недвижимости в 2025 году прошел через «игольное ушко» ключевой ставки 21%. Сейчас, когда ЦБ начал цикл снижения (уже 16% и ждем ниже в 2026-м), девелоперы снова в фокусе.
Еще раз посмотрев отчетность «Самолета» по МСФО за 6М 2025 попытался разобраться с двумя новыми выпусками облигаций: классический БО-П19 и дисконтный 002P-01.
📊 Разбор финансов: Маржинальность против Процентов
⚫️ Выручка: 170.9 млрд руб. Динамика нулевая, что ожидаемо на фоне сворачивания льготной ипотеки.
⚫️ Скорректированный EBITDA: Вырос до 57.5 млрд руб. (против 53.5 млрд годом ранее). Рентабельность по EBITDA держится на высоком уровне ~34%. Это позитивный сигнал: компания эффективно управляет себестоимостью.
⚫️ Чистая прибыль: Упала на 60% (до 1.8 млрд руб.). Основной «убийца» прибыли — процентные расходы, которые подскочили до 52.3 млрд руб.
⚫️ Коэффициент покрытия (ICR): 0.96х. Это значит, что операционной прибыли едва хватает на выплату процентов. Без рефинансирования или снижения ставок компании было бы крайне тяжело.
📌 Долговая нагрузка: Взгляд под капот
Общий долг компании огромен — 703.9 млрд руб., но важно разделять:
⚫️ Проектное финансирование: 549.3 млрд руб. (78% долга). Это «безопасный» долг под залог эскроу-счетов.
⚫️ Скорректированный чистый долг (корпоративный): 128.1 млрд руб. Отношение Чистый долг / Скорр. EBITDA составляет ~1.7х (если считать с учетом денежных средств на эскроу). Без учета эскроу нагрузка запредельная (около 5.0х), что и объясняет такие высокие доходности по облигациям.
💎 Разбор новых выпусков: Куда нести деньги?
🔖 Ключевые параметры нового выпуска облигаций Самолет ГК-БО-П19
• Купон: до 22% годовых (ежемесячно).
• Доходность (YTM): ~24.4%.
• Срок: 3 года.
Вердикт: Премия к ОФЗ составляет аномальные +1000 б.п. Это плата за риск девелопмента. При снижении ключа до 12-13% в 2026 году, апсайд по телу облигации может составить 15-20%.
🔖 Ключевые параметры нового выпуска облигаций Самолет ГК-002P-01
• Структура: Покупаем за ~50% от номинала, гасим через 4 года по 100%.
• Доходность (YTM): до 25.5%.
🚀 Вердикт: Максимальная ставка на дюрацию. Это «турбо-инструмент» на падение ставок: цена дисконтной облигации растет быстрее купонной. Бонус — налог на прибыль платится только в 2029 году при погашении.
⚖️ Сравнение с рынком и Риски
⚫️ Старые выпуски (П16, П18) дают доходность 21-22%. Новые выпуски выглядят интереснее за счет премии за новый объем.
⚫️ Ликвидность: На счетах у компании 26.5 млрд руб. денежных средств. Этого маловато для покрытия краткосрочных обязательств без новых займов.
⚫️ Главный риск: Оферта по выпуску П13 в январе 2026 года на 24.5 млрд руб. Рынок боится «кассового разрыва», поэтому доходность П13 сейчас >50%.
Что в итоге?
«Самолет» — это сейчас главная ставка на «разворот» денежно-кредитной политики ЦБ.
Можно покупать если готовы рискнуть ради доходности 25%+. «Самолет» — системообразующий игрок, вероятность господдержки в случае проблем крайне высока.
Консервативно — лучше подождать конца января 2026 года, когда компания пройдет пик выплат по оферте.
Не является инвестиционной рекомендацией.
Более подробно, 🔬 под микроскопом, разбор в Дзене
Прочитал — не скупись, поставь ❤️. Тебе не сложно, а автору приятно!
И обязательно подпишись на телеграмм «Миллион для дочек» — там много интересного.