Блог им. Leonid1973
Стоимость меди на London Metal Exchange достигла многолетнего максимума в 11,7 тыс. долларов за тонну в сочетании с падением ее складских запасов ниже 100 тыс. тонн. Более того, есть предпосылки для достижения ею уровня в 12 тыс. долларов.
К числу драйверов подорожания красного металла следует прежде всего отнести растущий импорт в США, достигший за восемь месяцев 2025 года почти 1,2 млн тонн и приведший к увеличение его запасов на складах CME Group примерно в пять раз до 394 тыс. тонн. В результате крупнейшие компании пересматривают на нее премии, например, чилийская Codelco подняла надбавку для европейских клиентов на 39% до 345 долларов к цене на London Metal Exchange и добивается в переговорах с потребителями в КНР премии 350 долларов.
В свою очередь китайские производители и трейдеры стремятся расширить отгрузки на склады London Metal Exchange, пользуясь разницей в стоимости меди между ней и Shanghai Futures Exchange. Одновременно металлургические предприятия, расположенные в КНР, столкнулись с нехваткой сырья, вызванной сбоями в цепочках их поставок, в частности, аварией на индонезийском руднике Grasberg, случившейся в сентябре. Владеющая им американская Freeport-McMoRan обещает восстановление добычи лишь во 2-м квартале 2026 год.
В результате китайские металлургические заводы были вынуждены договориться между собой о снижение выпуска меди на 10% в следующем году для оптимизации снабжения их концентратами.
Следствием складывающейся ситуации является концентрация потоков меди по направлению к США даже несмотря на действующие в них ввозные пошлины на полуфабрикаты и изделия на ее основе – их привлекают высокие котировки на CME Group — они превышают цены на London Metal Exchange и одновременно на последнюю (пускай и в меньшей степени). Тем самым формируется избыток меди в США и ее нехватка в остальной части мира, стимулируя ее подорожание.
В ближайший год мы можем увидеть очередной виток цен на медь под влиянием разных темпов расширения спроса и предложения. Они вполне могут дойти до 12,2-12,6 тыс. долларов за тонну, улучшая финансовые показатели и рентабельность их основных поставщиков, включая и «Норильский никель».
Пользователь запретил комментарии к топику.