Блог им. PokaNeBaffett

А вы на чьей стороне - за банки или за маркетплейсы?

Пока относительно всеми ожидаемого события новостей немного — со слов Трампа известно только, что Россия «идет на уступки», а Украина «довольна» переговорами о мирном соглашении. Поэтому — почему бы не поговорить о фактически развязанной войне между банками и маркетплейсами.

   Если кратко — банки и поддержавший их ЦБ предложили запретить маркетплейсам делать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и вкладывать свои средства в снижение цен. Маркетплейсы возражают — говорят, что это разрушит конкуренцию и обязательно отразится на МСП. Кажется, что взрослые дядьки зарубились по поводу скидок, но на самом деле речь идет о переделе платежного рынка. У каждой стороны свой правда.

      Позицию маркетплейсов четко описала Татьяна Ким во вчерашнем открытом письме ЦБ, правительству и Совфеду. Маркетплейсы строят свои экосистемы, где все связано в единую цепочку (платформа, логистика, карта, кредитные продукты, скидки). Если скидки запретить — это приведет к росту цен, будет меньше стимулов для покупателя и меньше прибыли у малого бизнеса. Где-то в публичном поле уже мелькала цифра, что рост цен в этом случае составит 35% ( как посчитано непонятно, но как говорил Олег Т. — «окей, допустим»). Ким подчеркивает, что у банков и  сейчас есть возможность предоставлять кешбэк своим клиентам за покупки на маркетплейсах, «однако делают это лишь единицы». Объясняет это тем, что у многих банков в их экосистемах есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины, поэтому стимулировать клиентов к покупкам у WB и Ozon банки не хотят.

     Банки во главе с поднявшим этот вопрос Германом Грефом видят, что молодая и энергичная отрасль вторгается на их поляну — внутренние банки, собственные карты, свои программы лояльности. Соответственно, громадный объем денег идет в обход традиционного банкинга — одних недоплаченных налогов Греф насчитал только 1.5 триллиона. Соответственно, банки не хотят делиться куском своего пирога и отдавать контроль над платежами. Поэтому и требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.

Что в сухом остатке:
Маркетплейсы говорят про конкуренцию, но сами создают закрытые экосистемы со всей инфраструктурой.
Банки говорят о справедливости, на защищают свои комиссии и влияние.

У обоих сторон во главе угла стоят деньги. Исход противостояния зависит от того, как много сторонников удастся каждому привлечь. Пока счет равный — 1:1 (Банки поддержал ЦБ, маркетплейсы — Госдума).

Закупаемся попкорном и следим за битвой титанов дальше.

p.s а на чьей стороне Вы?А вы на чьей стороне  - за банки или за маркетплейсы?

252
5 комментариев
Наши банки слишком много получают от законодательного регулирования, для них всё просто становится, они чмошники, конкурировать не умеют.
Быть на стороне чмошников — самоубийство, нас этому учат!
avatar
Limitador, в этом конфликте, чмошники с обеих сторон.
avatar
Как делаю я.
Покупаю на карту своего банка электронный сертификат Озон и получаю кэшбэк от своего банка. Затем покупаю товар на озоне по сертификату по цене «картой озон». Вуаля. И волки целы и овцы сыты.
avatar
Комментаторы проклинающие банки никак не усвоят простейшее: они защищают точно такой же банк  (Озон/ВБ) 
Вы думаете что этот Озон-Банк чем то лучше ?


Если корректно сформулировать вопрос то он будет звучать так:

Вы за какой банк — Озон/ВБ или за Сбер/Альфу/Т?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
🎯«Нет плохих помещений, есть разные зоны»: чему эксперты ГК «А101» научили инвесторов

теги блога PokaNeBaffett

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн