Блог им. PokaNeBaffett

А вы на чьей стороне - за банки или за маркетплейсы?

Пока относительно всеми ожидаемого события новостей немного — со слов Трампа известно только, что Россия «идет на уступки», а Украина «довольна» переговорами о мирном соглашении. Поэтому — почему бы не поговорить о фактически развязанной войне между банками и маркетплейсами.

   Если кратко — банки и поддержавший их ЦБ предложили запретить маркетплейсам делать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и вкладывать свои средства в снижение цен. Маркетплейсы возражают — говорят, что это разрушит конкуренцию и обязательно отразится на МСП. Кажется, что взрослые дядьки зарубились по поводу скидок, но на самом деле речь идет о переделе платежного рынка. У каждой стороны свой правда.

      Позицию маркетплейсов четко описала Татьяна Ким во вчерашнем открытом письме ЦБ, правительству и Совфеду. Маркетплейсы строят свои экосистемы, где все связано в единую цепочку (платформа, логистика, карта, кредитные продукты, скидки). Если скидки запретить — это приведет к росту цен, будет меньше стимулов для покупателя и меньше прибыли у малого бизнеса. Где-то в публичном поле уже мелькала цифра, что рост цен в этом случае составит 35% ( как посчитано непонятно, но как говорил Олег Т. — «окей, допустим»). Ким подчеркивает, что у банков и  сейчас есть возможность предоставлять кешбэк своим клиентам за покупки на маркетплейсах, «однако делают это лишь единицы». Объясняет это тем, что у многих банков в их экосистемах есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины, поэтому стимулировать клиентов к покупкам у WB и Ozon банки не хотят.

     Банки во главе с поднявшим этот вопрос Германом Грефом видят, что молодая и энергичная отрасль вторгается на их поляну — внутренние банки, собственные карты, свои программы лояльности. Соответственно, громадный объем денег идет в обход традиционного банкинга — одних недоплаченных налогов Греф насчитал только 1.5 триллиона. Соответственно, банки не хотят делиться куском своего пирога и отдавать контроль над платежами. Поэтому и требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.

Что в сухом остатке:
Маркетплейсы говорят про конкуренцию, но сами создают закрытые экосистемы со всей инфраструктурой.
Банки говорят о справедливости, на защищают свои комиссии и влияние.

У обоих сторон во главе угла стоят деньги. Исход противостояния зависит от того, как много сторонников удастся каждому привлечь. Пока счет равный — 1:1 (Банки поддержал ЦБ, маркетплейсы — Госдума).

Закупаемся попкорном и следим за битвой титанов дальше.

p.s а на чьей стороне Вы?А вы на чьей стороне  - за банки или за маркетплейсы?

260
5 комментариев
Наши банки слишком много получают от законодательного регулирования, для них всё просто становится, они чмошники, конкурировать не умеют.
Быть на стороне чмошников — самоубийство, нас этому учат!
avatar
Limitador, в этом конфликте, чмошники с обеих сторон.
avatar
Как делаю я.
Покупаю на карту своего банка электронный сертификат Озон и получаю кэшбэк от своего банка. Затем покупаю товар на озоне по сертификату по цене «картой озон». Вуаля. И волки целы и овцы сыты.
avatar
Комментаторы проклинающие банки никак не усвоят простейшее: они защищают точно такой же банк  (Озон/ВБ) 
Вы думаете что этот Озон-Банк чем то лучше ?


Если корректно сформулировать вопрос то он будет звучать так:

Вы за какой банк — Озон/ВБ или за Сбер/Альфу/Т?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
✔️ Рыночное положение: всё с̶л̶о̶ж̶н̶о̶ надежно
Вчера мы получили статус официального администратора финансовых индикаторов. После внесения в соответствующий реестр Московская биржа стала первой...
Фото
Портфель облигаций с ежемесячной выплатой. Январь 2026
С увеличением капитала должна расти не только цифра на счёте, но и качество жизни. Решить эту задачу поможет портфель, который ежемесячно...
Фото
Станет ли 2026 год успешным для металлургов?
Российские металлурги завершают год относительно неплохо на фоне прочих отраслей. Несмотря на санкционное давление и усложнение логистики...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога PokaNeBaffett

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн