Блог им. somewone
Российский рынок авиаперевозок в 2025 году продолжает жить в режиме адаптации – высокий спрос на внутренние рейсы, постепенное восстановление международки и постоянные изменения в логистике маршрутов. На этом фоне операционные результаты Аэрофлота за 9 месяцев выглядят так, будто компания, смогла удержать стабильность в текущей конъюнктуре рынка. Углубимся более детально в отчетность.
• 42,5 млн пассажиров за 9 месяцев 2025 года, показатель сохранился на уровне прошлого года
• Пассажирооборот вырос на 2,4%, до 116,7 млрд пассажиро-километров
• Загрузка кресел сохранила высокий показатель – 89,9% (+0,1 п.п.). Это выше, чем в среднем по всему миру (около 83%)
• Международные перевозки также увеличились. пассажиропоток увеличился на 3,4%, пассажирооборот на 6,9%
• Внутренние линии остаются стабильными. Показали -1,1% по потоку и +0,1% по пассажиро-километрам
• 278 тыс. рейсов за 9 месяцев (+0,6%), налет – 808 тыс. часов (+2,8%)
• За сентябрь перевезли 5,0 млн пассажиров (-5,7%), а пассажирооборот снизился на -1,3%
• Загрузка кресел в сентябре 90,0%, без изменений к прошлому году.
По итогам девяти месяцев группа удерживает положительную динамику по основным операционным метрикам. Рост пассажирооборота при стабильном числе перевезенных пассажиров говорит о смене структуры полетов – в пользу более дальних направлений. Это позволяет компании повышать эффективность и удерживать высокий уровень доходности при умеренных объемах.
Сентябрь оказался показательным – пассажиропоток снизился на 5,7%, но пассажирооборот сократился лишь на 1,3%. Разрыв объясняется просто – компания перераспределяет флот в пользу более протяженных маршрутов.
На фоне временных закрытий воздушных пространств над Москвой и Петербургом авиакомпания быстро перестроила расписание, усилив южные направления, в том числе через Краснодар.В итоге загрузка кресел сохранилась на уровне 90%, что по сути означает – спрос устойчив, даже при временных ограничениях.
Также компания расширяет пул своих направлений. В международке появились Новосибирск – Гоа, Москва – Сейшелы, Москва – Шри-Ланка, Екатеринбург – Дубай, а также новая программа из Краснодара. Во внутреннем сегменте – Екатеринбург – Новосибирск, Москва – Краснодар, Санкт-Петербург – Краснодар. Такая диверсификация укрепляет региональное присутствие и помогает равномерно распределять загрузку в межсезонье.
На фоне волатильного рынка Аэрофлот демонстрирует операционную устойчивость и адаптивность, не теряя качества загрузки. Компания постепенно выравнивает баланс между внутренними и международными направлениями, что снижает зависимость от отдельных хабов и сезонности.
