Блог им. Mavrodytrade

⚡Дивидендная пенсия в 100 тысяч рублей. Очередной бред, который втюхивают СМИ людям? Как при нынешних зарплатах это реализовать?

Миллионы рублей, отрицательная доходность и статистика, которая не имеет ничего общего с реальной зарплатой в регионах. Стоит ли верить статьям от государственных СМИ?
⚡Дивидендная пенсия в 100 тысяч рублей. Очередной бред, который втюхивают СМИ людям? Как при нынешних зарплатах это реализовать?
Новый выпуск подкаста от инвест-канала «Fond&Flow»

Написал для вас пост — "как заработать на рынке перед следующими переговорами", а также разобрал самые глупые ошибки, которые совершают в период кризиса в России. Все идеи на канале, подпишись чтобы не пропустить ничего интересного! У нас уютно❤️

☕#164. За чашкой чая...

Заметил, что за последние несколько дней СМИ (РБК, БанкиРу и прочие) дружно начали постить идеи «пенсии» из дивидендов российских компаний. Все как и всегда очень красиво показано. Без динамики инфляции, объективного уровня доходов россиян и честной статистики тех, кто вообще может себе такое позволить.


💨 Вообще, звучит все очень красиво: "Хочешь 100 000₽ — отложи или инвестируй нужную сумму — и будет тебе счастье". На практике же речь идёт о десятках миллионов рублей, налогообложении, рисках сокращения дивидендов и постоянной эрозии покупательной способности из-за инфляции.


Решил немного посмотреть на это глазами частного инвестора — честно и без замалчивания чего-либо. Думаю, будет интересно

📅 Реалии 2025. Сколько действительно нужно и что съедает доходность?

⚡Дивидендная пенсия в 100 тысяч рублей. Очередной бред, который втюхивают СМИ людям? Как при нынешних зарплатах это реализовать?
Для начала хочется поговорить про идеализирование доходности. Немного подушню, но абсурдность нужно прочувствовать!

📏 Формула, которой оперируют в таких статьях, проста: Капитал = Желаемый годовой доход / Дивидендная доходность.


100 000₽ в месяц — это 1,2 млн ₽ в год. И к примеру возьмём классические варианты дивдоходностей — 5% / 10% / 13%. Получаем грубые номинальные требования к капиталу, чтобы «получать» такую месячную пенсию:

  • 🔺5% (Газпром нефть — минимум) — 24 млн ₽. Чтобы получить 1,2 млн «на руках» с учётом НДФЛ 13% потребуется ≈ 28 млн ₽
  • 🔺10% (Сбербанк — оптимально) — 12 млн ₽. После НДФЛ 13%, нужно ≈ 13,8 млн ₽;
  • 🔺13% (Транснефть — высокие) — 9,2 млн ₽. После НДФЛ 13%, нужно ≈ 10,6 млн ₽


Ну такие, хорошие суммы, думаю, где-то 90% населения как раз и располагают такими финансами. Ну ладно, суть в другом


Где расчеты реальной доходности учитывая инфляцию и реалии сегодняшнего дня ❓


Далеко ходить не нужно. Вот у нас есть текущая обстановка в России, где инфляция находится около 8,8% (про реальную я молчу). Вы выпускаете статью в этот период, но отказываетесь от реальных расчетов. Хорошо, попробую я:


Доходность учитывая инфляцию:

  • 🔻5% × (1 − 0,13) − 8,8% = 4,35% − 8,8% = −4,45%. Получается, что даже с 24 млн ₽ ты теряешь покупательную способность. Если инфляция упадёт до 4,7% в 2026, то получаем −0,35% — почти ноль.
  • 🔻10% × (1 − 0,13) − 8,8% = 8,7% − 8,8% = −0,1%. Тут лучше, но реальная доходность почти нулевая. 12-13 млн — всё ещё большая сумма, а инфляция съедает весь «пассивный доход». При снижении инфляции ситуация улучшается, где-то к +2% годовой доходности, при отсутствии других факторов.
  • 🔻 13% × (1 − 0,13) − 8,8% = 11,31% − 8,8% = 2,51%. Вот тут уже есть положительная реальная доходность, но и требования к качеству компаний и диверсификации жесткие. Осталось только фрезеровщику из Челябинска найти 10 млн рублей. Ну это скорее мелочи


И это всё без учёта риска сокращения дивидендов, пересмотра политики компаний и возможного возвращения к росту инфляции (кто его знает, что может ещё произойти)

🗿Средняя зарплата ≠ средний инвестор. Где же взять каких-то жалких 9 млн рублей?

⚡Дивидендная пенсия в 100 тысяч рублей. Очередной бред, который втюхивают СМИ людям? Как при нынешних зарплатах это реализовать?
Начнём с простого — средняя зарплата ≠ реальная картина доходов

👀 По данным Росстата и сводкам весны-лета 2025 года номинальная средняя зарплата приближается к ≈ 99 тыс ₽, но медианная — порядка 66–74 тыс ₽ в зависимости от того, на каком индексе смотреть. + Регионы: за пределами Москвы и Санкт-Петербурга медиана может лежать в диапазоне 40–65 тыс ₽ — это уже совсем другая реальность по сравнению с картинкой «все зарабатывают по 100к»


Итог — крутая идея для заголовка, но… не для большинства людей


🤔 Я сам инвестирую и не отрицаю ценности дивидендных стратегий в портфеле. Но преподносить «дивидендную пенсию» как простой и доступный путь, как-то некорректно. У одних это может вызвать смех и разочарование, а у других набор неизученных рисков и мнимых надежд.

_________________________________

Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Последние выпуски:






2.7К | ★16
54 комментария
ЗакрепитьКомментарий закреплен пользователем Fond&Flow
Отмечу: делал обзор на статью аналитиков РБК.  Рост акций в рассчет не входит 
avatar
Fond&Flow, рост дивидендов тоже непредполагается?
Сложные проценты. И начало лет с 16, когда можно работать начинать нормально. Хотя ты летом. Или взять вторую работу года на три-пять? вариантов масса.
От недвиги и площадок под склад или три м² на 1 этаже, заканчивая портфелем облигашек, акций и пр.
Или капиталисты тоже вынуждены работать?
avatar
Путешественник, А снижение дивидендов предполагается? а сложный процент знает, что в России акции дольше 3-х лет не держат (малая часть) про недвижимость я молчу. В эти дебри не лезу
avatar

Fond&Flow, а это важно, потому что рост курсовой стоимости может нивелировать инфляцию, 5% дивов от цены акции в 500р или в 1000р разница есть, это не гарантировано, как и дивиденды, но важная переменная в уровнении. 

Так что не так все плохо и вполне реально. 

Мы ж тут все оптимисты

avatar
Так для РБК это нормально. Широкому зрителю предлагают акции тех или иных компаний. Удобных компаний)
avatar
Саймон Белинков, Не думаю. Они предлагали вполне популярные кейсы
avatar

Кстати слух что обсуждают повышение ндс. У компаний будет еще меньше денег

avatar
Кот.Финанс, Пересмотр дивдоходности?🤔
avatar
Fond&Flow,

Чистая выручка снизится. Прибыль упадет. Там и дивы меньше

avatar
Кот.Финанс, Ну пока обсуждают... Пока без паники😂
avatar
Забыли написать что ДД это 50% в лучшем случае от прибыли, остальное остаётся в компании и должно отыгрываться в капитализации… просто с российскими лучшими Корп практиками а ля Система или ЛСР, и т.п 90% компаний, эти 50% уходят несколько в другом русле))
avatar
Не читал статью, но наверняка РБК не сказали, что кроме понимания в каких эмитентов вкладываться, ещё нужно для начала дождаться окончания сво, а потом ещё годика три-четыре потерпеть, пока снимут хотя бы часть санкций (на экспорт например) и разгонится экономика до уровня 2021 года.



avatar
Артур, вот если что www.rbc.ru/quote/news/article/68b7f6d79a79471e0c862aac
avatar
миллион получай и нормально, че ты
avatar
dividends, yeah!, Нужно будет только 300 млн найти, и будет такой пассивный
avatar
Fond&Flow, нашёл?
avatar
dividends, yeah!, Думал у тебя 299 занять
avatar
А при чем тут инфляция? Свойство акций — как раз поглощение инфляции, т.е. рост номинальной цены акции в долгосроке и, соответственно, дивидендов как «производной» от тела.
avatar
За картинку особая благодарность! Тёще передал! )))
avatar
Прохоров Андрэ, 😂
avatar
Прохоров Андрэ, откуда у старухи парабеллум?
avatar
как раз то что надо! 
Инвестиции с умом, 😅
avatar
чо ты так переживаешь-то? кому надо, у тех и больше сотки будет
avatar
igotosochi, за людей беспокоюсь
avatar
ну посчитали более-менее норм, разве что предсказуемости ради облиги больше подходят. 
avatar
Сиделец, согласен
avatar
Доходность нужно считать не на текущую стоимость акции, а на вложенный капитал. На длинных горизонтах она увеличивается. Иногда очень существенно.
avatar
А неожиданная отмена дивов не рассматривается? Типа они всегда платятся. В этот год без дивов на что жить, продавать подешевевшие из-за отмены дивов акции?
avatar
Длинный текст. И закой оно) Много страданий по инфляции — так это она присуща всему, зачем её сюда приплетать?)

Просто график imoextr достаточно посмотреть, чтобы понять — дивиденды рулят на длительном горизонте, и под пенсию очень подходят… А кто превышает риски — в пролете.
avatar
Да чо тут реализовывать то. 2 хаты в Москве всего, либо 1.
У какого то чинуша нашли 700 хат, так что с 2 справитесь как — нибудь.
Акции? Им цена = туалетная бумага, они стоят ровно столько, во сколько люди верят, на основании циферок, которые они не никак не контролируют, конечно выгодно держать, когда есть дурачки верящие в бумажки.
Не надо только чеканить ответку про «там собственный капитал больше», мы видели не раз как компании дербанятся и рассовываются по нужным карманам
А на квартиры в ипотеку по конским ценам откуда деньги берут? И на тачки крутые и даже не крутые теперь по лютым ценам
avatar
>>Стоит ли верить статьям от государственных СМИ
дальше не стал читать :))
avatar
Надо с умом профессию выбирать. Судейские давно имеют пенсию больше 100к
avatar
В нашей стране денежное обеспечение судей формируется из оклада, доплат за классность, выслугу лет, обладание научной степенью и владение иностранными языками, причем вне зависимости от региона, в котором живет и работает судья. Вкупе все это составляет в среднем для мировых судей не меньше 100 тысяч рублей, а для арбитражных -  и всех 300 тысяч.

Более того, уходя на заслуженный отдых, судья получает еще и выходное пособие, в размере месячной заработной платы за каждый год, отработанный в этой должности.  То есть, получая 100 тысяч рублей в месяц, судья, например, с 20-летним стажем, выходя на пенсию, получит пособие в 2 миллиона рублей. А если он получал 300 тысяч в месяц, то и подумать страшно…
6 марта 2023 Новые Известия
avatar
boing, вопросы почему золотая молодежь сбивает людей насмерть а то р вовсе запинывает ногами в центре города и получают всегда условку отпадают сами собой.
Автор, откуда данные по медианой зарплате? 

avatar

Средняя зп в 2010 году — 21 тыс.

Средняя зп в 2025 году — 99 тыс.

Для дивидендного потока в 21 тыс. рублей чистыми в месяц надо было купить в 2015 году 2900 акций Лукойла.

При дивах за 2025 год, например в 900 руб. на это же количество акций дивидендный поток будет 189 тыс. рублей чистыми.

Вывод: купив в 2015 году Лукойл можно было спокойно изымать все дивы и жить и инфляция идет лесом. Если отправной точкой взять 2005 там еще шикарней получается.


Понятно, что можно было промахнуться и купить ВТБ, но суть в том что в основном дивиденды можно изымать полностью, не переживая за инфляцию, акции впитывают ее.

avatar

Купив в 2015 году ТОП-10 голубых фишек на 1 млн. рублей в равных долях мы бы получили за 2015 год — 45 тыс. дивидендов.


За 2024 год мы бы получили по ним же уже — 208 тыс.



Рост дивидендов с 2015 по 2024 год — 359%

Накопленная инфляция с 2015 по 2024 год — 135%


Подготовлено с ЧатГПТ

avatar
Вадим, вы взяли удобный временной промежуток. Когда компании с гос участием начали повышать выплаты дивидендов. Это сильно повлияло на фондовый рынок. И не забывайте девальвацию рубля 2015 году, которая была выгодна экспортерам.

В 2016 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, по которому все госкомпании должны были возвращать акционерам не менее 50% чистой прибыли по РСБУ или МСФО (в зависимости от того, где сумма больше).В 2017 году глава правительства Дмитрий Медведев поручил выплачивать дивиденды в размере 50% от чистой прибыли по МСФО для акционерных обществ, акции которых находились в федеральной собственности.

В 2022 году премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому госкомпании обязаны направлять на дивиденды не менее 50% скорректированной чистой прибыли


avatar

Em, Кому удобный промежуток?

я взял просто последние 10 лет, возьмите 5 или 15 или 20 — результат будет примерно тем же.

avatar
Вадим, В том то и суть что компании начали за последние 10 лет увеличивать дивиденды с условно с 10% до 50% от прибыли. 
avatar
Em, и что? другой истории у меня нет. Понятно, что будущее неизвестно. Но проанализировать мы может только на истории. А писать, что нельзя жить на дивы — абсурд. История показывает, что еще как можно их спокойно тратить.
avatar
Вадим, я не спорю, на дивиденды можно жить при достаточном капитале.
avatar
Em, а автор приплетает инфляцию… забывая, что при прочих равных акции  ее впитывают.
avatar
Вадим, так отлично впитала что всем акционерам по майбаху, ролсройсу и буггати. У меня лично все 3 под окном заспавнились, а всего то нало было вовремя купить газпорн
Никита Замалютдинов, еще раз портфель собран из ТОП-10 на 2015 год, и газпром в нем есть кстати.
avatar
Вадим, я вообще давно перестал считать деньги, смотри приходишь заказывать яхту, не хотят вообще пускать бомжа какого то. Открываешь брокера, смотрите у меня РОССИЙСКИЕ АКЦИИ и тут же тебе ЛЮКС обслуживание.

Не, реально вот так вы клоуны со стороны и выглядите)
Никита Замалютдинов, клоуна я пока тут только одного вижу)
avatar
Вадим, налог только забыли почитать.
И второй момент, давайте инфляцию не в картошке считать (как у нас это принято) а в дорогих вещах: машинах, айфонах хотя бы…компьютерах. Вы видели сколько стоит адекватный ноутбук студенту?
Вы же не на картошку будете тратить основную часть капитала?)
Никита Замалютдинов, причем тут налог? Для примера взят портфель на 1 млн на 2015 год и интересует только % роста дивидендов, исключение налога никак не влияет на относительную величину — % роста. 
avatar
У большинства населения за душой даже 100- 200 тысяч нет
Только кредиты на телефоны машины и платежи за ипотеку
Вот когда со всем этим расчитаются тогда и начнут инвестировать может быть
Если новых кредитов не наберут
avatar
Снежко, частично только соглашусь. У меня, например, с коллегой на протяжение 10 лет доход примерно одинаков. Только при этом у меня квартира дороже, машина дороже и я накопил на дивидендный поток покрывающий мои расходы. А он как жил так и живет от зарплаты до зарплаты, деньги у него разлетаются на всякую шляпу. Тут вопрос подхода и дисциплины. Да, первые пару лет из этих 10 он мог себе позволить чуть больше, чем я. На данный момент я кратно больше могу себе позволить при том что зарплата у нас так и осталось одинаковой. Сейчас моя зп составляет не более 25% от всех доходов, у коллеги как составляла 100% так и осталось.
avatar
В выборке из 10 акций почему-то отсутствуют такие несомненно «голубые фишки» как ВТБ, Русал, Аэрофлот, Русгидро… Если их включить, то картина с дивидендами будет не такая благостная…И если уж Северсталь включили, то давайте и Мечел тоже включим. И насчет «впитывания инфляции»"- если взять Суробычку — то она 20 лет назад была в районе 40 рублей за лист, Газпром был на текущем ценнике — много они «впитали»… Про ВТБ вообще молчу — там цена на ИПО в 2008 былв 13,6 копеек, что с учетом обратного сплита дает 680 рублей за лист…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 ̶Д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ Рынки любят счет
В ноябре объем торгов фьючерсами на цифровые активы достиг исторического максимума — почти 49 млрд ₽ . Рост интереса связан с волатильностью на...
Фото
История фондового рынка России
История фондового рынка в России начинается с момента основания Петром I Санкт-Петербургской биржи в 1703 году. С работой бирж Петр I познакомился...
Акции Займера — топ-1 по ожидаемой дивдоходности в 2026 году
Аналитики ВТБ Мои Инвестиции выделили акции Займера как самые привлекательные по ожидаемой дивидендной доходности в 2026 году. 📈 По оценкам...

теги блога Fond&Flow

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн