Блог им. Whoosh
• Выручка кикшеринга: 5,4 млрд ₽. Динамика частично объясняется временными факторами: падением за период количества поездок в РФ, связанным в первую очередь с погодными, макроэкономическими факторами, и снижением средней продолжительности поездки. При этом мы фиксируем значительный рост выручки на 175% г/г в странах Латинской Америки.
• EBITDA кикшеринга: 1 млрд ₽. Показатель оказался под давлением высокой себестоимости продаж, в частности расходов на ремонт, ТО, зарядку и перевозку СИМ, рассчитанных в сезоне на большее количество поездок, а также расходов на оплату труда.
• Рентабельность по EBITDA: 19%, временно сократилась на фоне адаптации к внешним вызовам.
• Чистый убыток: 1,9 млрд ₽
📌 Подробнее на нашем сайте в разделе для инвесторов: https://whoosh-bike.ru/ir
Александр Синявский, CFO Whoosh: «Даже в условиях временного сокращения потребительской активности и нестабильной макросреды мы сохранили положительную EBITDA и заложили основу для улучшения маржинальности во II полугодии. На динамику выручки повлияли как внешние факторы (плохие погодные условия в центральной России, регулярные сбои мобильного интернета), так и внутренние.
При подготовке к сезону мы ориентировались на более высокий спрос, что повлияло на рост расходов: зимнее ТО флота, затраты на перезарядку и инфраструктуру для нее в расчете на большее количество поездок. Самый существенный рост наблюдается по расходам на текущий ремонт и ТО — это восстановление ресурса СИМ и инвестиции в будущее.
В I полугодии мы наблюдали временное сокращение необязательных трат населения на товары и услуги, сформированное отчасти под влиянием снижения потребительской активности. Ожидаем стабилизации ситуации на рынке, но уже приняли ряд мер по адаптации к вызовам, которые имеют отложенный эффект. Их результат будет заметен уже в отчетности III–IV кварталов.
Сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритизировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Во II и III квартале повысили эффективность операций: оптимизировали способы перевозки и перезаряда СИМ, которые хорошо масштабируются и приносят ощутимую экономию в ежедневных операциях. Мы ожидаем улучшения маржинальности бизнеса».
Дмитрий Чуйко, CEO Whoosh: «Whoosh сохраняет лидерство на рынке РФ и одновременно активно наращивает международное присутствие. Мы придерживаемся нашей долгосрочной стратегии развития и принимаем дополнительные меры для сохранения устойчивости бизнеса. В этом сезоне привлекаем новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами – СберПрайм, Билайн – и брендами с большой аудиторией. В начале II полугодия также значительно усилили маркетинговые активности, направленные на удержание аудитории и повышение частотности поездок. Аудитория прирастает последовательно: клиенты не только подключаются на момент партнерства, но остаются в сервисе в дальнейшем. Это фундамент для роста бизнеса в будущем.
Определенные сложности в этом сезоне возникают из-за нестабильной работы геолокации и мобильного интернета в некоторых городах. Используя аналитику данных, мы оперативно принимаем решения и перемещаем СИМ из проблемных зон и локаций низкого спроса туда, где фиксируем повышенный спрос. Также продолжаем расширять присутствие сервиса: в этом сезоне стали доступны еще в 11 городах и работаем в 71 локации по всему миру. Число поездок с начала июля увеличилось к сравнимому периоду прошлого года – мы переломили динамику I полугодия в положительную сторону.
Впечатляют результаты в странах Южной Америки, где показатель выручки вырос почти в 3 раза относительно I полугодия 2024 года, а выручка на 1 поездку в 1,8 раз выше, чем в РФ. Фокус работы в ближайшее время будет направлен на экспансию в этом регионе: планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года и развивать новые локации».


