Блог им. AzatIvanov_1c3

Хитрый ход ЦБ РФ.

    • 20 июля 2025, 10:28
    • |
    • dekab1
  • Еще
Совинформбюро от декабря 2024 года.

«Центральный Банк запустил операции РЕПО.

Что такое РЕПО – это кредитование коммерческих банков под залог ценных бумаг. Сделка выглядит следующим образом: ЦБ даёт коммерческому банку кредит на короткий срок, а взамен получает от него ценную бумагу, которая выступает в качестве залога, через какое-то время банк возвращает деньги в ЦБ с % и тем самым выкупает заложенную ценную бумагу, сделка закрыта.   Как это будет происходить в России и, главное, зачем ?? Почему ЦБ объявил о начале этого РЕПО на 4 месяца в объёме 500 млн. долларов ?? Потому что на самом деле в России это будет СКРЫТАЯ ЭМИССИОННАЯ СХЕМА. То есть ЦБ планирует прямым образом напечатать для бюджета 2 трлл. рублей, но поскольку закон напрямую запрещает ЦБ выкупать государственные облигации, прямо накачивать деньгами бюджет, он использует коммерческие банки в качестве прокладки в этой операции. Как это работает, как в России это будет работать: ЦБ выдаст кредит коммерческому банку, например, Сберу, ВТБ или любому банку, который в значительной степени принадлежит государству, в этом случае коммерческий банк на полученные от государства деньги обратится к минфину и выкупит у него облигации на соответствующую сумму, и сразу передаст эти облигации на хранение в ЦБ в виде залога.

 Когда придёт время возвращать кредит, коммерческий банк не будет этого делать, откажется от исполнения своих обязательств, и ценная бумага останется на счетах ЦБ, так фактически ЦБ купит обязательства у минфина и деньги напрямую попадут в бюджет, но и это ещё не всё – ценная бумага будет находиться в активах ЦБ, и минфин будет начислять на неё купон, в соответствии с текущей рыночной ставкой, напомню, средняя доходность 18,9% — очень высокая доходность для государственных бумаг, которые исторически считались всегда самыми надёжными; так вот ЦБ будет получать купон, купонный доход, за владение этой бумагой, это будет генерировать для него прибыль, а по закону 75% прибыли своей ЦБ обязан перечислить назад в бюджет, то есть, по сути дела, даже купонный доход останется у минфина, то есть, по сути минфин заплатит только 25% от средней рыночной ставки за обслуживание этого долга, таким образом это есть ничто иное, как ПРЯМОЕ ЭМИССИОННОЕ НАСЫЩЕНИЕ российского бюджета.


Таким образом банки набрали на свои балансы кучу ОФЗ, но на подходе новый бюджетный дефицит. Нужно как то разгрузить балансы банков.


Что делаем, правильно запускаем слух о начале компании по снижению ключевой ставки. Инвесторы начинают выходит из фондов ликвидности и скупать у банков длинные ОФЗ.

Далее ЦБ РФ просто поднимает ключевую ставку))

Схема прекрасно сработала в 2024 году, когда в ОФЗ под 12% набилось куча народа, в ожидании снижения ставки до 8%. Сработает и сейчас.

Я помню лето 2024 года, когда из всех утюгов слышалось о скором снижении ставки до 8%.

О повышении выше 16% даже речи не шло.



7.5К | ★10
86 комментариев
Тепло, но засада репо под офз в цепочке минфин-банк скрыта в другом.

Это, безусловно, тикающая бомба с нарастающей мощностью заряда.
Dangerous Assumption, взрывная инфляция и обесценивание рубля?
Сергей Иванов, упрощенно говоря, кот базилио (минфин) и лиса алиса (цб) играют против буратин (вкладчики в банках на 60 трлн).

Навешивая на одну сторону штанги веса с этой пирамидой (зачеркнуто) репо-офз. А с другой висят депозиты физиков.

Рано или поздно скорость навеса и сама масса этой бяки, особенно при исчерпании ликв части фнб, против депозитов станет критической.
Угадайте — кто пойдет в топку, как полено?;)

Ну, конечно, кого-то в правительстве, как киндерсюрприза (кто помнит?) уволят с награждением и переводом.
Но буратинам тогда не позавидуешь…
Dangerous Assumption,

1. Закон РФ (статья 22 Федерального закона «О Центральном банке РФ») запрещает ЦБ напрямую финансировать бюджет, и такие действия были бы нарушением законодательства.
2. Для схемы, описанной в посте, требуется сговор между ЦБ, коммерческими банками и Минфином, что сложно организовать без утечек и общественного контроля.
3. Нет подтверждений, что банки систематически не погашают РЕПО, оставляя ОФЗ на балансе ЦБ. Это предположение спекулятивно и не подкреплено данными.
Огнем и мечом, 
1. Схема легальна, давно работает с той или иной степенью активности. Вне зависимости от нашего с вами мнения о ней.
2. Хе-хе, спасибо, посмеялся чуток 
3. Это фантазии автора поста. Не мои. Моя мысль в другом. Кому надо — поймет и сделает соотв. выводы.
Dangerous Assumption, Yes Sir. I think so
В тому году так 2трлн рублей Минфин через спец ОФЗ занял
В этом году думаю эту  схему… но уже на 5трлн провернут

avatar
Мухомор, неплохо бы подтвердить Ваше сообщение ссылкой на официальный источник. 
avatar
хитрец. мне кажется скоро будет закон, о преднамеренном недоверии цб и пропаганде. ходить по неправильным ссылкам уже запретили.

Сергей Иванов, исходя из закона запретили цитировать конституцию РФ)
avatar
dekab1, конституция имеет признаки экстремизма. про нескрепные свободы упоминает. ее нужно забанить.
Операции РЕПО — стандарт для центробанков. И наш ЦБ обычно их проводит, когда у банковской системы напряжно с  краткосрочной ликвидностью. 
Банки почти всегда исполняют вторую часть сделки РЕПО, так что не надо сказок. 
Только при банкротстве банка у ЦБ зависает залог. Такое случалось изредка. В итоге ЦБ продавал эти бумаги в рынок. Не там Вы ищете эмиссию. 
avatar
SergeyJu, Всё так.
avatar
А это разве не для того чтобы спасти шатающиеся банки? Операции РЕПО используются когда банкам денег не хватает обычно
avatar
Shamil Abdulaev, на 2024 год у системных банков было все отлично. С чего бы им шататься?
Цб РФ в период с 2014 по 2017 изрядно проредил ряды заведомо проблемных банков. Предоставив госам конкурентное преимущество.

Проблемы у банков начнутся, когда вкладчиков перестанет устраивать доходность вкладов. Уровень доходности ниже 12%.
Спасать банки будут повышением ставки, как это уже было неоднократно.
avatar
dekab1, А вы новости не читали? Или хотя бы балансы банков не смотрели? все-таки по сравнению с 2024 у нас уже оооочень долго идет высокая ставка, а это ухудшает качество активов банка, т.к там достаточно много рефинансов
avatar
Shamil Abdulaev, я пишу о 2024, когда Цб РФ ввел аукционы РЕПО.
Сейчас да, проблемы т.к и население и предприятия сильно закредитованы.

Но проблемы, не означает что уже завтра все пропало. Это ситуация может развиваться годами.

«Все пропало» начнется на выносе из банков ликвидности.
Когда с одной стороны куча дефолтных заемщиков, с другой куча вкладчиков требующих вернуть деньги.

Цель Цб РФ не допустить этого и у них только один рычаг ключевая ставка.
avatar
куча вкладчиков требующих вернуть деньги.

dekab1, давно известная схема мошенничества — вывод наличных на 50ТРЛ с целью обескровить банковскую систему и обвалить потребительские рынки.
avatar
dekab1, вообще-то в 2020 ЦБ тоже проводил аукционы РЕПО. И не думаю, что тогда это было впервые. 
avatar
Проблемы у банков начнутся, когда вкладчиков перестанет устраивать доходность 

dekab1, вы же  в теме, это у вкладчиков наших начнутся проблемы с невыдачей…
avatar
MPlus, тут ситуация двоякая, в банках огромное количество пассивных вкладчиков. Инфа об проблема с выдачей, вызовет панику и народ массово начнет выносить банки.
ЦБ РФ проще напечатать бабло и раздать деньги нуждающимся, чем допустить панику.

Запрет выдачи вкладов тупо положит фин систему страны.
avatar
dekab1, долларовые вклады запретили выдавать, и ничо не случилось с фин системой. 
Яков Юрников, оговорка не запретили выдавать, а выдавали в рублях по курсу ЦБ РФ (причем достаточно не плохому) по первому требованию вкладчика.
Причем своим выдали все в полном обьеме, не взирая на лимит 10 тыс.
avatar
dekab1, выдавали в рублях по внутреннему курсу банка. Пока настоятельно 100500 раз не потребуешь курса ЦБ. В втб у меня так было. 
Яков Юрников, вы просто не умеете работать с банками.
avatar
dekab1, Депозиты = кредиторская задолженность в государственных ПАО банках <> внутренний госдолг. Как по вашему, много напечатали при демократии чтобы расплатиться с вкладчиками сберкасс СССР? Может быть с вкладчиками расплатились  ваучерами, ликвидной госсобственностью? может в 1998 денег мало напечатали на спасение семибанкирщины?

Хорошо, допустим,  У вас есть основания полагать, что теперь то всё будет по другому, с нами рассчитаются полновесным рублём. Пока не подорожало, что бы вы здесь купили, на 50ТРЛН рублей?
avatar
MPlus, 
Напомните где сейчас государство под названием СССР?
Напечатали много, но уже позднее.
При том что  ничего не мешало напечатать сразу.
Урок усвоен.
avatar
dekab1, здесь вы не в теме, РФ Россия это правопреемник  всего СССР и минфин РФ формально обслуживает внутренний долг перед вкладчиками государственных Сберкасс РСФСР по курсу — две «Волги» на две бутылки водки.
avatar
MPlus, угу, Обслуживает, ежегодно продляя запрет на выдачу вкладов)
avatar
dekab1, в 1991 году это сделали, чтобы отнять деньги у народа перед приватизацией. Чтобы самим всё забрать. Сейчас такой потребности нет даже близко. Поэтому и рубль крепкий, и должен быть крепким ещё очень очень долго.
avatar
dekab1, сейчас все чаще встречаются сообщения, что свободных денег у банков (включая самые-самые) нет.
Так что, удастся ли получить всем вкладчикам свои кровные в перспективе шанс небольшой. Или инфляция все сожрет, лучший способ преодоления кризиса.
avatar
boing, это худший способ. С курсом денег всё должно быть честно. И тогда всё будет хорошо.
avatar
Далее ЦБ РФ просто поднимает ключевую ставку))

Далее. Далее? Зачем?
avatar
Tenant, запереть инвесторов, мало кто готов фиксировать убыток в ОФЗ. Будут сидеть до погашения 10-15 лет.
avatar
dekab1, я копить начал давно облиги. Сидя в убытках при случае перекладывался чтобы чуть больше доходность получить. Был вообще прелестный момент — в 238м НКД обнулился, в 233 был практически полный (выплаты через несколько дней), а стоимость в стакане совпала — переложился (купон на 5 рублей больше). 
Ну и когда в такой обстановке перекладываешься — фиксируешь убыток, чтобы налогов с купонов было поменшье. А там можно и три года подержать тело. 
avatar
Сиделец, Большой риск фиксануть убыток на хаях ставки.

avatar
dekab1, в чём риск? я остаюсь в облигах, просто перекладываюсь в сопоставимую или более выгодную доходность/стоимость. В декабре вон накосячил — перешёл в ликвидность под повышение ставки, и потом месяц ждал когда можно обратно перейти почти без потерь. Но повезло, дали. А так, если из облиг в облиги — риска вроде нет. Там еще и год в итоге получился на бумаге с хорошим минусом по налогооблагаемой базе — можно позже предъявить старые убытки и подрезать налоги с выплат. 
avatar
Сиделец, фактически вы продолжаете сидеть в ОФЗ.
Что и требовалось.
Фикс убытка, это полный выход из актива.

Представьте инвестора с  счетом на 1 млрд руб, тут уже так скакать перекладываясь по срокам будет больно. Остается сидеть.
avatar
dekab1, большими счетами да, больно. я перестал баловаться неликвидом (а дробить по разным бумагам тоже неудобно — голова не резиновая). 
Но можно ярд не за раз можно, а по сколько выйдет и когда удобно. Я так же когда совпадали цены в июне часть успел 248 в 247 перегнать, и позже обратно, когда разошлись и купоны обнулились. Разве что этим баловался на ИИС, долговременное владение не пострадало. 

По поводу фикса убытка — тут с точки зрения налоговой только интересовало. Так же поступил по акции одной — когда ощутимо просела (и непонятно когда вообще вырастет), обменял на облиги, а на ИИС облиги на акции. На нормальном счету в моменте убыток для налоговой нарисован, и больше доступных денег генерируется за счёт купонов. (доступных — в смысле не нужно плясать с переключением выплат на банк и обратно на ИИС). 

Ну и мне кажется у инвестора с ярдом вообще другое восприятие что он может делать и не может. Нам их не понять :)
avatar
dekab1, ну поднимать он, скажем так, не будет. Но снижать будет гораздо медленнее, чем все ждут. И остановится не на 8%, как все ждут, а как раз процентах на 14-ти.
avatar
 Когда придёт время возвращать кредит, коммерческий банк не будет этого делать, откажется от исполнения своих обязательств

Ну попробуйте хоть раз так сделать, выдумщики…

Скоро на смартлабе начнут втирать про плоскую землю и альтернативную цивилизацию под Антарктидой… и ведь поверят же…
avatar
Объясните мне, я купил ОФЗ 26238 на фондовом рынке, по 50% от номинала. Вопрос: у кого я купил их? 1 вариант у частного лица или фонда. 2 вариант у банка. Как я понимаю, ну точно не у банка я купил ОФЗ 26238 по 50% номинала. Фондовый рынок - это всё вторичный рынок, покупает/ продаём друг у друга. Исключение IPO или когда Минфин первично размещает ОФЗ по 100% номинала. Правильно рассуждаю?
Иван (глупый бедный инв.), оба варианта, они не исключают друг друга!
avatar
Иван (глупый бедный инв.), вроде банки регулярно распродают, но для того чтобы чуть лучшую доходность получить на размещении. Сливаешь ярдов 10 в стакан за несколько дней, а на аукционе берёшь на 100 ярдов с доходность на 0.5% выше. 

По поводу рассуждения — правильно. Народ вон носится «я инвестор, я инвестирую в бизнес» — ничего подобного. Одни спекулянты покупают у других, в надежде продать дороже. Кто там у кого покупает компании глубоко параллельно после IPO, и никак с бизнесом не пересекается.
avatar
Иван (глупый бедный инв.),
В прошлом месяце СЗКО(системные банки) продали ОФЗ на 171 млрд.руб так что велика вероятность, что вы купили именно у банка.
avatar
Под ОФЗ это существует ещё с 2002-го года, под облигации компаний, утверждённых ЦБ с 2004-го (то, что туда попали Газпром, ВТБ и РЖД — 100%). Что нового то в 2024-м? 
avatar
А. Г., «москольцо» — так было, теперь банки просто накапливают свободные средства под хороший процент на депозитах в ЦБ.
avatar
ооо, я как раз прошлой весной под эти слухи и в облиги засел, и ипотеку взял (менеджер говорила «не ссыте, сейчас ставку снизит ЦБ и мы вам пересчитаем процент, как в 22м году») 
avatar
Сиделец, будет второй этап «сидения».
avatar
John Wayne, ничего, меня устраивает. 
avatar
Думаете ЦБ поощряет банки не выполнять свои обязательства? Не верю, нет такого.
avatar
Олег Ков, ЦБ РФ в оперативную деятельность банков не вмешивается. По крайней мере декларирует это.
avatar
Вопрос в изменении ставки не в экономике, а в политике и политической борьбе. В этом случае никакие отчёты Росстата просто смотреть не станут 
avatar
Алекс, на текущий момент позиция гаранта «стабильность любой ценой». Раскручивание инфляции с выносом банков, это дестабилизация.

Крупному бизнесу помогут из бюджета.
На МСП всем давно пофиг, как нибудь сами, безработица стране не грозит.
Напротив куча высокоплачиваемых вакансий от мин обороны с перспективой расширения производства.
avatar
dekab1, то что крупные станут так или иначе спасать это факт. Но вот последнее время как то стал сомневаться что не станут крутить инфляцию. Очень даже похоже. Даже не цб а те кто на него массированно давит. Пошла большая политика. Да и ещё, я очень сомневаюсь в качестве балансов банков. По сути они ничем независимо не аудирования по серьезному. И что там находится это большой вопрос
avatar
Алекс, На мой взгляд, «давят на Цб» это спектакль для обывателя.
Набиллуина не тот человек, кто работает без оглядки на босса, все согласованно.
avatar
dekab1, то что она согласует базу согласен. Но не преувеличивайте единство верхушки, и византийский двор это прежде всего интриги, интриги, интриги
avatar
Алекс, единства нет, но Набиуллиной давно было проще свалить, т.к при любом раскладе ее сделают козлом отпущения.
В ее ситуации, остается только уповать на лояльность босса, там не только база, каждое движение согласовывается.
avatar
dekab1, //Набиуллиной давно было проще свалить// оттуда свалить нельзя, если тебя не отпустят. Э.Н. не раз просила отпустить ее. Ей обещают, но просят подождать. Думаю, уже скоро.
avatar
boing, откуда вы это берёте? В шар стеклянный смотрели?
avatar
John Wayne, у меня их три
avatar

так можно назвать последние 20 лет «схема прекрасно сработала»,

Не верю! Станиславский...

Новая страничка 3 поста «ЦБ гавно» «ВТБ гавно» «Акции гавно» — думается вы с нами не надолго)

avatar
Енох, за верой вам нужно идти в церковь))
Я наоборот мудростью ЦБ РФ восхищаюсь)
avatar
dekab1, я её и в Мечети нахожу вполне достаточно. 
avatar
Енох, это местный старожил, просто каждый раз новый аккаунт создает человек)
avatar
1VK, это правильно. Каждый черносписочник читать должен.
avatar
Да весь мир по таким схематозам живёт. Что такое деньги? Это резаная бумага. Их цена определяется готовностью человека за них работать. И пока таких человек 150млн, так что будут вам и дороги, и сыр, и такси к подъезду, и укол в ягодицу. Кассовый разрыв вскроется неожиданно, как в 91, вчера всё норм было, а сегодня всё очень плохо. Обнуление денег и заход на новый круг. 
С учётом тех сумм, которые были эмитированы с 2020, цены должны быть совсем другие (за курс говорить не будут, ибо не знаю сколько эмитирует параллельно Запад и Азия)
Жёсткий Ястреб, в России нет никакого кассового разрыва. На западе он случится, когда пропадёт возможность доить колонии.
avatar
Ну и чего это получается, снова разгон инфляции?
Если ставку поднимут, значит ты прав и все идет по этому сценарию. В очередной раз восхищаюсь декабом так просто и понятно все расписать.
avatar
проще физиков загнать в акции всем хорошо
avatar
Игнатий Звездин, да, но в нормальной экономике покупатели государственного долга — свободные рыночные силы со своими деньгами (банки, пенс. фонды, инвест-фонды, физики, наконец). Предложение и спрос сбалансированны.

А что, если на рынке, как во втором полугодии прошлого года, нужно занять много (1-2 трлн), а коммерческого спроса по текущей ставке (скажем 18% на пятилетки) не хватает?
Предлагать 25-30%? Это тащить всю кривую доходности еще выше. Буцефал не потянет.

Тогда запускается вот такая схема репо-офз, где collateral, в сущности, депозиты физиков в банках.
Нерыночно и сильно растет госдолг против денег на счетах населения и предприятий.
Угадайте, кто, в итоге, будет крайним 
Коммерческий банк, который в значительной степени принадлежит государству? Вы понимаете, что вы бред написали?
Насчёт дефицита бюджета здесь вариантов много:

1)Девальвация рубля- самый простой и эффективный способ да и в целом курс доллара по 78 выглядит через чур дёшево это наверное сравнимо с курсом 50 рублей за доллар в 2022 году.

2)Увелечение налогов и изъятие бизнеса у не правильных людей. Вон всякие утиль сборы, штрафы выросли и т.д. А про бизнес это вот ЮГК.

3)Эмиссия ОФЗ-план уже выполнен и судя по всему не остановятся благо доходности падают и занимать становится дешевле.

4)Окончание СВО-заключение мирного договора. Огромное количество денег тратится на СВО, если его закончить, то это огромная экономия денег.

В целом для пополнения бюджета очень много возможностей. Я не думаю, что правительство заинтересовано в обесценивании ОФЗ, а даже наоборот они заинтересованы чтобы они были успешны чтобы это привело к снижению доходность.
avatar
Vic, все верно. Один пункт под сомнением. С окончанием СВО траты на ВС РФ не уменьшаться. В этом заинтересованы многие стороны (восстановление и обновление парка механизмов, разработка новых вооружений согласно новым веянием, армию распускать в целом не будут-наполнение гражданского контента носителями ПТСР может сильно повредить кремлянам, особенно в преддверии трансформации), да и экономика должна как-то шевелиться под санкциями.
avatar
Население будет крайнеми и будут опять за все рвзплачиватьчя. Кароче это схема ведёт в любом случае к яме, только вопрос к какой яме. Самое дебильные что держат валюту, но это видимо инфляцию удерживают 
avatar
Игнатий Звездин, обожаю СЛ за экспертизу таких «диваннвх знатоков».
Ваша глупость — моя эффективность.
Комментировать далее не стану. И так уже перебрал с откровениями тут.
Детям, женщинам и верующим на заметку:

ЦБ РФ не имеет права эмитировать рубли без приказа монарха.

В каждой стране, эмиссия денег — привилегия правящего класса, в борьбе за обладание которой убивают людей.
avatar
GOLD, Вы разрушаете веру людей в справедливую власть.
avatar
похоже вы не из того утюга инфо слушали про ставку про 8%… любому адекватному трейдеру было очевидно что ЦБР вынужден будет поднимать ставку снова  к 17%… а сейчас очевидно также адекватным трейдерам что ставка стремится к 17 % но уже на понижении… а вам все мерещится обман … мне жаль людей с таким искаженным чувством изменения ключа
незнание отдельных фактов легко компенсируется пониманием принципов

я ранее коментировал smart-lab.ru/blog/1177751.php#comment18382318 где писал
--------------------
1. привлекаем офз по 16%% размещением среди госкомпаний
2. деньги даём своим под 17%%
3. госкомпаниям нужен кэш — и им приходится сливать офз под 20%%
4. свои на займ скупают офз у госкомпаний
...
5. профит! и все довольны + орден за привлечение дешевле рынка и размещение с прибылью
зы. если чё — то это не моё — это ещё у теодора драйзера было описано в его романе
-------------------------
по всей видимости в данном случае с репо от цб мы имеем продолжение данной схемы
4.1 после того как свои на займ скупили офз у госконтор по дешевке они могут ждать их погашения от минфина.
но наши руки не для скуки — и свои отдают офз в репо цб (предполагаю что по номиналу и ставку кредитования < 20%% годовых то есть меньше чем льют госконторы офз) и ещё скупают офз (или бумаги-прокладки у госконтор цене > 20%% годовых) у тех же госпредприятий.
и так далее по кругу
go to 4.1
5.1.  профит 2! и все довольны + орден за выдачу кредита под репо и пополнение бюджета
avatar
 Когда придёт время возвращать кредит, коммерческий банк не будет этого делать, откажется от исполнения своих обязательств, и ценная бумага останется на счетах ЦБ
Феерично. С этого места прекратил читать.
где вы такой идиотский закон то нашли?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USDJPY: йена вернулась к снижению, переварив все позитивные ожидания
Японская йена после недолгого периода укрепления достигла локального экстремума и вновь развернулась в сторону ослабления. Последовательное...
Фото
Сделка года. Как слияние Netflix и Warner Bros. Discovery повлияет на рынок
В пятницу, 5 декабря, стриминговый гигант Netflix объявил, что покупает киностудию и стриминговый бизнес Warner Bros. Discovery за $72 млрд....
Фото
💊 Государственное регулирование как фактор роста фармацевтической отрасли
Фармацевтическая отрасль в России активно развивается, и важную роль в этом играет целенаправленная государственная политика. Меры...

теги блога dekab1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн