Блог им. Sid_the_sloth
Аналитики ВТБ в конце июня обновили свою подборку из ТОП-10 акций на российском рынке, которую они ведут с 2017 года. Т.к. у меня в «синем» банке открыт и обычный брокерский счет (с 2018-го), и ИИС, я иногда посматриваю на стратегии тамошних управляющих, чтобы «сверить часы». В прошлый раз подборку я обозревал аж в феврале, так что с тех пор многое изменилось.
🔥Давайте посмотрим на этот список из «самых-самых» бумаг, а я как обычно приведу краткие комментарии по актуальной ситуации для каждой компании.
Подпишитесь на мой авторский телеграм-канал, чтобы быть в курсе самых интересных биржевых новостей и стратегий.

ВТБ-шные эксперты явно не читают мой канал и мои обзоры эмитентов. Иначе вряд ли добавляли бы в свой список такой шлак.
🤦♂️Например, в апреле (я тогда отвлёкся и не проконтролировал) они включили в ТОП акции Новабев и ЮГК, которые с тех пор сделали -15% и -30% (при падении индекса широкого рынка всего на 1%). В последнем же выпуске они решили исправиться и убрали из рекомендаций… только Белугу.
Как в том анекдоте: "- Чай, кофе? — Кофе! — А вот и не угадали — чай!"
👇В общем, вчера пришлось снова очень резко переобуваться и стыдливо выпинывать из списка уже беднягу ЮГК, экстренно заменив его Совкомфлотом.
Буквально вчера занял в ТОПе место внезапно хапнувшего проблем Южуралзолота. Совкомфлот уже несколько лет работает в «штормовых» условиях санкций. Это повлекло утрату ряда заказчиков и сильное ухудшение финансовых результатов.
✅Драйверы роста: рост чистой денежной позиции, обновление флота через вторичный рынок, привлекательная оценка по EV/EBITDA.
⛔Риски: снижение ставок фрахта, увеличение срока простоя судов, укрепление рубля, новые санкции, снижение качества раскрытия информации.
А эта «замечательная» акция на днях заменила в подборке Белугу. Сомнительный выбор, ведь наш летающий в облаках девелопер — самый закредитованный из пятерки крупных игроков этого рынка.
✅Драйверы роста: сохранение объемов продаж, снижение ключевой ставки.
⛔Риски: длительное сохранение КС на высоком уровне, давление процентных платежей на чистую прибыль.

✅Драйверы роста: устойчивая бизнес-модель (казино зарабатывает на комиссиях вне зависимости от происходящего в экономике), ежегодные дивиденды.
⛔Риски: ускорение операционных и коммерческих расходов, резкое снижение процентных ставок и клиентских остатков (это вряд ли).
✅Драйверы роста: отличная див. доходность, растущий свободный денежный поток, низкая оценка по EV/EBITDA (всего 1,2х).
⛔Риски: снижение коэффициента дивидендных выплат, снижение объемов прокачки нефти.
✅Драйверы роста: высокие цены на золото, недавний возврат к дивидендам, запуск месторождения «Сухой Лог» (но вряд ли раньше 2028 г), привлекательная оценка EV/EBITDA (5,2х против среднеисторического 7х).
⛔Риски: рост издержек и кап. затрат, снижение цены на золото, снижение производства, укрепление рубля, отмена дивидендов.

✅Драйверы роста: лучшая дивидендная доходность в секторе, стабильность размера дивидендов, рост процентных доходов компании в период высоких ставок.
⛔Риски: укрепление рубля, снижение мировых цен на нефть, увеличение дисконта марки Urals к Brent, снижение процентного дохода на депозитах, усиление санкций на нефтегазовый сектор.
✅Драйверы роста: рентабельность капитала (выше 22%), рост чистой прибыли в 2025-м, стабильные дивиденды, привлекательная оценка по мультипликаторам (дисконт ~30% к историческим уровням).
⛔Риски: ухудшение макроэкономической ситуации; ухудшение кредитного качества активов; неблагоприятные изменения в див. политике; рост конкуренции за средства частных клиентов.
✅Драйверы роста: сохранение лидерской позиции в секторе, защитный сектор экономики, возврат к дивидендам, высокие темпы роста выручки.
⛔Риски: резкое снижение располагаемых доходов населения, уменьшение рентабельности из-за ценовой конкуренции с другими игроками рынка.

✅Драйверы роста: высокая рентабельность капитала, развитие собственной экосистемы с активным вовлечением в неё клиентов Т-Банка, возврат к дивидендам, новая стратегия развития (планируют представить в течение 2025 г).
⛔Риски: ухудшение макроэкономических прогнозов, негативный эффект на рентабельность от слияния с Росбанком, ужесточение регулирования необеспеченного кредитования.
✅Драйверы роста: привлекательная бизнес-модель, высокие темпы роста, относительно дешёвая оценка по мультипликаторам (дисконт ок. 20% к другим российским технологическим компаниям).
⛔Риски: окупаемость инвестиций в новые проекты, ужесточение гос. регулирования, усиление конкуренции на ключевых рынках.
Подборка получилась неоднозначной. Например, перспективы Совкомфлота и Самолета на горизонте ближайших месяцев весьма туманны (на первого давят геополитика и санкции, на второго — жесткая ДКП и большие долги).
🛢️А вот насчет Сургута я, пожалуй, с ними соглашусь. В ВТБ считают, что цена SNGSP значительно отстала от динамики рынка, при этом в следующие 3 года они оценивают среднегодовую дивдоходность в 16%.

💼Все компании есть в моем долгосрочном портфеле. Кого-то немного (Самолет, Полюс), кого-то держу на приличную котлетку (Сбер, Транснефть, Сургут). Почти по всем планирую увеличивать позиции на коррекции. Каждая бумага по-своему интересна, а вместе они составляют довольно сбалансированную корзину из всех основных отраслей.
👉Подписывайтесь на телеграм — там все свежие подборки, обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
По кубышке понятно что не про нашу смертных честь она, но компанией владеют правильные пацаны и если им надо будет то дивы за 2025 будут какие надо, на мой взгляд ниже 10% не будут, а там и нам крохи перепадут.
Опять же, а кто лучше? Тот же Тимофей говорил, что готов закупать (и эта акция есть у него) в районе до 50 рублей.
00597681,
Что есть понятная политика? Компания зарабатывает? Да. Расширяется. Да. Долгов нет, кубышка валютная безграничная. То что закрытая, ну не хотят владельцы светится, но дивы стабильные. Озвученные Вами компании тоже не плохие, но дивы у них меньше. Но у того же Лукойла проблем больше, много старых истощенных месторождений, да и по зарплатам среди нефтяников тот же Сургут выше чем Лукойл.