Блог им. Leonid1973
В 2025 году глобальный рынок палладия будет близок к балансу, хотя нельзя исключать и формирования на нем профицита (в 2024 году была нехватка в 15,6 тонн), прогнозирует британская компания Johnson Mattey в своем последнем отчете.
В качестве причины она называет введение властями США высоких пошлин на импорт машин, поэтому автомобилестроение, являющееся ключевым потребителем палладия, по оценке Johnson Mattey, может сократить в текущем году спрос на него на 5%. Впрочем, и без них она ожидает уменьшение использования палладия в машинах из-за изменений в структуре их производства в мире: согласно предположениям ее специалистов, в 2025 году выпуск автомобилей на планете может остаться на уровне 2024 года, вместе с тем производство машин с двигателем внутреннего сгорания будет уступать свои позиции электромобилям.
В отчете Johnson Mattey есть интересная деталь — с 2020 по 2023 год применение палладия в автомобилестроении расширилось с 265,4 до 272,7 тонн, опустившись в 2024 году до 258,6 тонн и теперь она допускает обвала до 246,5 тонн в 2025 году. Подобное снижение обусловлено не только конкуренцией между различными типами машин, но и проблемами у отдельных автогигантов — BMW, Volkswagen, Nissan Motor и др. Ранее же делавшиеся прогнозы о быстром росте выпуска электромобилей не оправдываются, их бензиновые и гибридные собратья в историю уходить не собираются.
Зато другие отрасли промышленности, например, электроника, потребление палладия в 2025 году явно нарастят. Определенную лепту внесет спрос частных и институциональных инвесторов — текущие цены могут простимулировать их на покупку палладия в ожидании его нехватки.
Она-то как раз и возможна вследствие трудностей, испытываемых западными поставщиками палладия — Valterra Platinium, Sibanye-Stillwater, Impala Platinium и т.д.: в 2025 году они будут сокращать объемы производства палладия, ослабляя тем самым его предложение на глобальном рынке. В результате по итогам нынешнего года он, действительно, будет более-менее сбалансирован, в следующем же году вполне может вернуться в состояние дефицита, который составит 5-6 тонн.
Пользователь запретил комментарии к топику.