Блог им. Mistika911

🚗 Делимобиль, куда едем ❓️

🚗 Делимобиль, куда едем ❓️



В 2024 году выручка увеличилась на 34% и составила 27,9 млрд рублей. Всё в рамках прогноза, что в целом неплохо, но есть нюанс.

Посмотрим на бизнес-показатели:

🔹️Количество зарегистрированных пользователей достигло 11,2 млн (+17%). Среднемесячная активная аудитория сервиса (MAU) возросла до 600 тыс. человек (+15%). 🤔Цифры неплохие, но, похоже, конкуренция обостряется.

🔹️Доходы от каршеринга возросли до 22,7 млрд рублей (+36%).

🔹️ Автопарк увеличился до 31,7 тыс. автомобилей (+19%). Кроме того, компания расширила своё присутствие до 13 городов (+3).

Насколько мне известно, в 2025 г. компания не планирует увеличивать автопарк, но планирует его сокращение на 4-5 тыс. автомобилей с частичной заменой. Это может ещё больше создать преимущества для конкурентов.

🔽 А вот EBITDA в 2024 г. составила 5,8 млрд рублей (-10%).Чистая прибыль по итогам года оказалась на уровне 8 млн рублей. 😅 Что же пошло не так? На компанию оказывает давление высокая долговая нагрузка. Бизнес, в основном, основывается на привлечении лизинговых автомобилей, также имеются облигационные выпуски.

📊 Дальше по показателям:

Процентные расходы возросли до 4,8 млрд рублей (+65%), а долговая нагрузка (ND/EBITDA) теперь составила 5,1x (в прошлом году было 3,3x). Компания обещает сократить этот коэффициент до 3x, но пока это выглядит как амбициозная цель.
Учитывая высокий уровень долговой нагрузки, оценка по EV/EBITDA = 12x не выглядит привлекательно.

Из интересного 🧐

Менеджмент предлагает Совету директоров рассмотреть возможность выкупа акций для программы долгосрочной мотивации сотрудников.

Компания продолжает вкладывать средства в развитие: собственную IT-платформу и сеть СТО. Это может привести к снижению расходов в будущем, хотя текущая динамика на рынке запчастей меня тревожит. Российские автосервисы сталкиваются с острым дефицитом деталей для иномарок, и контрафакт запчастей всё чаще появляется на рынке.
При этом компания рассматривает, что в будущем СТО может стать отдельным направлением бизнеса.

✍️ Вывод

Делимобиль пытается адаптироваться к текущей ситуации, но пока очевидных идей для роста не видно. Актив недешев и может улучшить свои показатели только при снижении долговой нагрузки. Если высокие процентные ставки сохранятся долго, проблемы могут усугубиться. Однако следует отметить, что я ожидала более негативных результатов. Буду продолжать наблюдать за компанией. 🙌

#обзор_компании $DELI #DELI
©Биржевая Ключница
341

Читайте на SMART-LAB:
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО "БРУСНИКА" подтвердил А-(RU) прогноз "Негативный", АО «МОНОПОЛИЯ» и ООО «КОНТРОЛ лизинг» присвоен статус "Под наблюдением")
🟢ПАО «Группа ЛСР» Эксперт РА подтвердил кредитный рейтинг на уровне ruA. ПАО «Группа ЛСР» — диверсифицированная крупная строительная...
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Фото
Роснефть: SDN санкции, низкие цены на нефть + маржа ушла в переработку - проходим дно цикла, но нужна девальвация, отчет за 3-й квартал 2025 года
Роснефть неделю назад отчиталась за 3-й квартал 2025 года, спад всех показателей год к году Думаю для вас это не сюрприз,...

теги блога Mistika911

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн