Блог им. Force6322

Один из аспектов послевоенного подъёма экономики СССР.

Один из аспектов послевоенного подъёма экономики СССР.

Уже через два с половиной года после окончания Великой Отечественной войны, в декабре 1947 года в СССР была осуществлена денежная реформа, отменены карточки на продовольственные и промышленные товары, введены единые сниженные государственные розничные цены на товары массового потребления.

На этом первом этапе снижения цен удешевление товаров массового потребления по одной лишь государственной розничной торговле составило в течение года 57 миллиардов рублей.

К тому же снижению цен на колхозном и кооперативном рынке были снижены цены на сумму 29 миллиардов рублей.

Всего потери бюджета в 1947 году от снижения розничных цен составили 86 миллиардов рублей.

Эта сумма составляла собою чистый убыток для государственного бюджета, который был покрыт благодаря росту производительности труда, увеличению производства товаров массового потребления и снижению себестоимости продукции.

★5
152 комментария
У нас молодых впереди года, и лет золотых много для труда, наши руки не для скуки для любви сердца… И так несколько поколений… Поколения потратившие жизнь на бесконечную работу во благо восстановления строя и благосостояния любимых вождей… Но заслуги и достижения конечно были на грудях самих вождей…
avatar
DAMAN, благо было для всех-правда хрущ и следующие руководители продали страну-с этим согласен…
avatar
Force6322, кому продали? За сколько? Имена фамилии и явки…
avatar
Aristarh Sergeev, так все комсомольские вожаки стали олигархами-ходорковский-яркий пример-и Начальник его за дело посадил…
из его последнего интерью ясно кто его крыша...
-если не знаете не говорите ерундой…
avatar
Aristarh Sergeev, А может ещё ключи от квартиры? Всё это ещё наши потомки не узнают.
avatar
Aristarh Sergeev,  смотри состав ЦК КПСС.
За 30 сребреников или за чечевичную похлебку — в зависимости куда ходишь.
В храм или синагогу.
avatar
Aristarh Sergeev, 
Кому — мировой империалистической верхушке.
За сколько — все по разному, одни за власть(Хрущёв), другие за тщеславие (Горбачёв). Третьи за приобщение к лику цЫвилизованных или за рюмку водки. Сын Хрущёва за сытую старость, внучка Хрущёва тоже за «пожрать». Дети Горбачёва за пиццу-хат и пособие. Шеварднадзе продал штатам Берингово море может быть за ножки Буша (правда начало с Беринговым морем положил Брежнев взамен обещания оставить доступ в рыболовную зону, но «партнёры» как всегда обманули), Медведев Баренцево море Норвегии может быть за то, что Столтенберг похлопал его по плечу. Для счастья ведь так мало нужно.
DAMAN, опять х… ню пишешь.
avatar
Eugene Bright, ну люблю я это дело, что уж с меня взять )

Хорошо хоть Вы, судя по вашему профилю, и тут и там сыплете исключительно жемчужинами блестящего разума, а то пропал бы ресурс в бесклнечной пучине х… ни…
avatar
Eugene Bright, захожу на смартлаб, а тут только ее и пишут — «х**ня daily»
DAMAN, обожаю хвалебные статьи про Иосифа Виссарионовича на сайте гхм, инвесторов частников. При котором все тут балаболящие валили бы уже лес в Сибири.
avatar
Liberalism, ну в Сибири это ещё в лучшем случае...)
avatar
DAMAN, не будем расстраивать малолетних товарищей на этом сайте
avatar
DAMAN, многие приходили за дедушек -бабушек реабилитировать...

потом после получения дел-почему то забывали про это сразу и навсегда…
avatar
Force6322, не знаком с такой статистикой, увы, не могу ни подтвердить ни опровергнуть. А вот фразу «лес рубят, щепки летят» знаю. )

Тут все великие макроуправленцы и стратеги (не вас лично имею ввиду, а в целом про общество), миллионы судеб, сотни тысяч личных трагедий, десятки и сотни тысяч ошибок и лживых доносов, их не волнуют, это «приемлемый сопутствующий ущерб»… конечно до тех пор, пока их самих это лично не каснется, и не заставят принудительно ехать строить новый бам или копать новый канал Москвы, а дальше начинаются белоленточники, сопли, крики о сатрапизме и удушении свободы… Удобно просто просто рассуждать о чем-то абстрактном.
avatar
DAMAN, заметь-это способ обмана...
пример-идет ВОВ...
а тут солдат солженицин страдает в турме...
с ложью ницын...

это увод внимания сислибов...
а про пендосов умирающих от наркоты всемолчат...
только содатик с ложю в нице…
avatar
Force6322, не буду отрицать, тем более к солженицину отношусь весьма без симпатии.

А по поводу способа обмана, ну так все годы с вов, обманывались целые поколения и пропагандой и политидеалогией, нужно работать, все равны, нужно поднимать страну, пятилетку за три года, несколько поколений были рождены и умирали пенсионерами только ради того, чтобы работать работать работать. А между работой немножечко жить, но так чтобы работать не мешало… Стройотряды, индустриализация, бам, канал Москвы, освоение дальнего востока, трудовое распределение после института, когда кто-то решает куда тебе ехать и где ты будешь прорабатывать всю свою жизнь не по своей воле, но с комсомольским задором в глазах… Это ли не обман, не кража чужих жизней, не предопределение за ребенка какое ему уготовано будущее без возможности чюи выбора. И решила за тебя не жизнь, не твои труды, не талант, а лысый потный чиновник, которому показалось, что в условном Камышине срочно не хватает технолога… тоже рабство иной формы
avatar
DAMAN, это был не обман при Сталине-а вера в будущее...
вера
думаете комсомольцы ехали на БАМ по разнорядке?
нет-это был порыв души и тела!

наш народ только так и выживает...
иначе было бы как в сирии...
-враг пришел..
-в мы все побросали и домой пошли чай пить...

добавлю-тут и кроется наш метод спасения-община+коллектив=большевизм(как не странно)

а у вас логика протестанта, я такой крутой я круче всех и тд и тп...
то есть вы индивидуалист...

а мы общество....
понятно так?

avatar
Force6322, порывы души и тела создаются и культивируются. Это не ново.

Да я и не про период именно Сталина, а в целом советский союз не люблю, и искренне считаю его системой рабства с зажравшимися чиновниками, сознательно сверху промывающих мозги целой нации и многим поколениям… Любая система отвратительна по природе своей, но с союзом у меня свои счеты )

«а у вас логика протестанта, я такой крутой я круче всех и тд и тп...
то есть вы индивидуалист...»
Ну крутой и лучше всех, это лишнее. А вот дискуссия про социологию, которае как раз включает в себя большой кусок разбора отличий систем индивидуализма и коллективизма, была бы весьма интересна…

И кстати, обратите внимание, что коллективизм свойственен практически исключительно авторитарным системам и сейчас и в истории… То есть, это не самоопределение и не выбор социума, а система ценностей устанавливаемая сверху. Вы уверены, что высокая дистанция власти внутри социума (что свойственно исключительно коллективизму) это благо?
avatar
DAMAN, авторитарность-фигня напостной палочке-ложь каписталистов...

коллекти избирает самого умного(дестяники-сотники)
а потом подчиняется его руководству-это не авторитаризм и не тиран,-а руководитель...

иначе было бы не выжить

avatar
Force6322, вы знакомы с ещё одним социальным феноменом свойственному каждой из систем? Дистанция власти называется. И почему высокая дистанция власти свойственна как раз цепочке коллективизм — авторитаризм? Но совершенно не встречается в обратных системах. )

Представьте график, оси координат + где по абсцисс будут слева демократия, справа автократия, по ординате внизу коллективизм, вверху индивидуализм. Полагаю так нагляднее будет видно, что эти понятия не являются бинарным выбором «либо-либо» и отсюда станет понятнее, что положение социума в такой системе координат, не обязано быть поляризовано до крайних точек, и есть большая свобода выбора координат, сочетающих разные ценности и подходы к построению здорового общества, без перегибов в крайности. Полагаю вы увидите так же, что существует сектор «коллективизм» и «демократия» и если быть честным с самим собой, то стран с подобной характеристикой в мире не существует. Но есть автократии имитирующие систему демократической модели
avatar
DAMAN, демакратия-авторитаризм-тирания-это все обман народа...
забудте и выбросьте.
avatar
Force6322, конечно вранье, и до Сталина и во время и после него было враньем, но на основе конкретного типа вранья строится конкретная модель управления и формирования менталитета и системы ценностей социума )
avatar
DAMAN, это вам втирают-на самом деле все проще...

иначе как бы в вашей системе целая страна-сирия ушла в небытье за два дня?
а какже ваша модель управления и формирования менталитета и системы ценностей социума?)
революция не вранье и поддержка Сталина народом не вранье....
поэтому на него запад всех собак и вешает....

avatar
DAMAN, мои деды имели разные судьбы. Один был репрессирован дважды, оба раза по ложным доносам и оба раза реабилитирован (в 20-х и 40-х). Стал  «красным директором» и орденоносцем. А бабка, которая вместе с семьёй высылалась в ссылку за дедом, говорила — а доносы кто писал — Сталин? И вступила в партию, и не имела никаких претензий к советскому строю. Другой дед стал героем Сталинграда. И если бы он тогда не выстоял, неизвестно, где были бы мы с вами и были бы вообще, если бы немцы дошли до Волги и Баку. Я в позднем СССР был по ложному обвинению своего начальника (о котором знал то, что он вор, а он узнал что я знаю) был заключён в сизо на неск. мес. И оправдан и выпущен до суда. Никаких мат.компенсаций я за это не получил (хотя зарплата капала, т.к. стаж не прервался, был зачтён как вынужденный прогул). Но я не имею никаких претензий к советскому строю и стране. А только исключительно к тому лжесвидетелю (его уж нет). Насчёт блага коллективизма для социума в целом — это просто очевидно, хотя бы по развитию человеческому, научному, технологическому. И даже по миллионному росту населению до 91г и миллионному вымиранию после 91г.
Валерий Потапов, вместе с советским собзом судя по всему вы унаследовали отсутствие понимания, что такое плюрализм мнений, и что мнение другого человека может отличаться от мнения вашего, и вот мнения у нас с вами разные, совсем разные.

Вы считаете благом коллективизм, я его таким не считаю, разные мы, понимаете? ) и опыт жизненный разный, и знания разные, у вас ваши, вам тут хорошо, а я и тут родился и рос, работал и добивался, и в мире пожил и поработал так же не мало, прожил и видел так сказать долго и на своей шкуре обе стороны медали…

Я вас не перевоспитываю и не убеждаю, вот и вы меня не агитируйте за свою ностальгию, пустое это… Оба взрослые мальчики, каждый знает о чем говорит и почему.
avatar
DAMAN, у меня нет никакой ностальгии, тем более что я выше сделал примечание про то, что претерпел при советском строе. А мнение ваше относительно строя в целом, отличается не потому, что мы разные биологически, а потому, что отличаются ментальные потребности. Которые вытекают из вашего эго и тщеславия.
Force6322, давайте разберем один момент.

Люди разные или все одинаковые как будто с конвейера выпущены?

Убежден, что разные. И у них разные способности, разные мотиваторы, разные таланты, разные знания.

Какая модель общества позволяет лучше раскрыться личности и талантам человека, стать полноценной единицей социума внтсящец вклад в развитие наук, экономики, культуры, литературы и так далее.

В системе коллективизма где плановая экономика и принципы уравниловки ломинируют, и где все равны и все с детства впитали принцип «круглое катать, квадратное таскать, не перепутать»

Или в системе, которой свойственен индивидуализм? Помним да, что крайности всегда являются перегибами, обе крайности, поэтому ведем речь о некоем фокусе в ту или иную сторону а не крайности…

«а мы общество....
понятно так?»
Вы путаете теплое с мягким, общество оно и там и там, коллектив скорее тогда
avatar
DAMAN, вы оперериуете тезисами позднего хрущева и дальше...

это тупик-согласен...
там система самозакольцевалась и не пускала в себя свежую кровь из народа...


просто вспомниете простой как гвоздь тезис Сталина-КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ.

недаром Сталин партии хотел отдать только идеологию и кадры, а хозяйствовать в стране должен был совет министров...
не успел- потом кпсс погубил экономику...

и да
и гении и простые тружнники- все нужны колективу-обществу .
вспомните принципы Сталина
-от каждого по способностям-каждому по труду
и хруща
-от каждого по способностям- каждому по потребностям
,
чуете где собака зарыта?

насчет расскрытия талантов...
шахматы например...
еслиб не вундеркинд фишер-единственный случайный-то все чемпионы были из СССР...
потому что  целая школа…

и эта линия прослеживается во всех фильмах голливуда....
случайный гений все исправляет-или хуже того супергерой...
заметь одиночка...
не коллективный разум…
avatar
Force6322, увы, но я оперирую социологией как наукой, а не системами времен тех или иных вождей. Присмотритесь внимательно, ничего по сути не изменилось, в мире в смысле.

Когда-то, в начале 2000х мне посчастливилось познакомиться и многократно беседовать на тему политического строя и отличия социумов разных стран с неким Гертом Хофстеде, блестящий ум, хоть ему и было далеко за 70, он за свою научную жизнь выстроил систему определения и оценки культурных характеристик народов, во многом определяющих менталитет и свойственные модели поведения и реакций народу обладающему теми или иными характеристиками, а мне было очень сложно понять, почему между нашим мышлением и менталитетом и западной моделью мышления (тогда еще адекватного запада, не в плане политиков, а в плане населения и социума) так много отличий вплоть до непримиримых. Просто смотреть на отличия и разницу нужно не занимая ни одной из позиций, будучи нейтральным наблюдателем и смотреть шире и вдумчивее, очень многое познается
avatar
DAMAN, на примере проще-кто создал сша?
протестанты...
почему?
потому что католики их начали вырезать в европе ...
статуя свободы-свободы чего?=религий...
поэтому в сша секты мармонов-всякие саентологи и тд и тп..
и да-не надейтесь на одного источника-обычно это самопиар и идеализм, смотрите и слушайте многих-особенно когда они спорят…
avatar
Force6322, слушайте, ну это уже как-то с перебором )

С чего вы взяли про один источник?
Только потому что я привёл один пример? ) ну право слово…

С чего решили что нужно мне посоветовать как надо оьразовываться и кого слушать? Нормально же сидели, разговаривали )))

Надеюсь из нашей дискуссии искажения по части источников или недостаток образования это не единственное что вы для себя выделили))

Но действительно интересно как вы строите и делаете выводы. ))

По поводу США, это прям совсем другая дискуссия, так можно и докопаться до сионисткого мирового проекта )
avatar
DAMAN, в любом случае развивайтесь-это так всех бесит)
avatar
Force6322, не, ну жто само собой, останавливаться смерти подобно. Пока вы стоите думая что знаете уже много, мир вокруг движется дальше и не заметите как начнете отставать ) движение жизнь во всех смыслах )
avatar
DAMAN, сионистов не трожь!
Это святое!
Для многих либералов.
Хотя в синагогу он не ходят.
Удивительно, господа.
avatar
DrManhattan, 👍🤣
avatar
Force6322, я прям страстно желаю увидеть вас проживающего в году это к 1937 в Советском союзе. И ведь, вы бы взвыли, уже на третий день-но конечно вы об этом ничего не скажете
avatar
Force6322, вы, видимо не живёте в России, это же очевидно, более разобщённого индивидуалистического общества в мире ещё поискать надо, причём это ведь отнюдь не советское наследие, российская деревня с XIX века такая. Ну вам видимо это невдомёк, откуда пишите, из Уругвая?
avatar
Liberalism, я понимаю вас-это ваша мечта...

ну чтож обломитесь-общество у нас немного покалеченное вашей либеральной эпохой 90-2000, но вполне корни  живы-СВО-доказательство!
avatar
DAMAN, 
 Это ли не обман, не кража чужих жизней
моя мать по распределению попала в в/ч на только что освобождённый от японцев Итуруп. Через 2г отработала и сбежала. Потом всю жизнь ностальгировала. И отец тоже отрабатывал распределение и тоже ностальгировал (по р.Волге). А между работой и бездельем, которое вы называете «жить» (как антитеза работе), они создали семью, родили и воспитали детей (в т.ч. меня), объездили весь Союз по бесплатным турпутёвкам и «дикарями», получили бесплатно квартиру, потом б0льшую при увеличении семьи, получили бесплатно дачу и возможность наслаждаться хоть «кулубникой», хоть цветочками, получили второе высшее и учёные степени, стали заслуженными учителями и изобретателями РСФСР, получили  госнаграды и уважение социума. И где тут рабство? У вас весьма сомнительное противопоставление «твои труды и твой талант» с жизнью, называемую вами «рабством». В моём студенчестве была и картошка, и стройотряд. Но это я лично тоже никак не могу сравнить с рабством. К тому же из стройотрядов студенты привозили зарплату профессора.
Валерий Потапов, понимаете что речь не о конкретных примерах конкретных семейных ностальгий, а о самой сути и возможности выбора? Выбора!

Сколько семей, столько судеб, ваша счастливая, у кого-то не очень, а кому то хочется не как вы высказались «лишь бы не работать», а иметь выбор и возможность управлять своей судьбой.

И если что, я сам работаю с 16 лет, всю жизнь пашу и чего то стараюсь достичь, учеба, работа, сон по два три часа, годами. Так что нехрен на меня проецировать свои стереотипы о лентяях типа:

«А между работой и бездельем, которое вы называете «жить» (как антитеза работе)»

Безделье и халява, от самого смысла и понятия — «свой собственный выбор своего жизненного пути», далеки как земля от альфы Центавра!
avatar
DAMAN, безделье и халява во всех странах есть — это природа человека до 10% бездельников прирожденных. Пособия по безработицам и прочие велферы. Кто то поколениями на шее государства сидит. Только в СССР работать даже таких заставляли, иначе статья УК.
avatar
Вульф, ну я к тому что это не мой случай, и собсно позиция и мысли высказанные здесь не имеют к этим феноменам ровным счетом никакого отношения. Я не могу на ж*пе ровно сидеть, ибо если не развиваешься, то тупеешь, а я так не хочу… Плохо переношу безделье
avatar
DAMAN, ну да работать надо. Иначе — резко деградия. 
avatar
Вульф, мозги без нагрузки дохнут, увы. Ну а если работать вызывает исключительно ассоциацию физического труда то мы все же говорим о разном. Но надеюсь что нет, ибо мне импонирует ваш взвешенный подход, даже в ответ на мои резкие высказывания и несдержанность, за это мое искреннее почтение. 🤝
avatar
DAMAN, ну ладно, вы декларируете, что с 16 лет пашете на себя в соответствии с собственной свободой выбора. Что именно советский строй вам не позволил свободно выбрать и реализовать до 91г? Да ещё в отрыве от социума? Вы были талантливым и недооценённым учёным или писателем, которого не печатали, или кустарём-одиночкой, которому не давали тиражировать и продавать изготовленную в сарае «Лауру»? 
Валерий Потапов, прежде чем ответить могу задать вопрос? Сколько вам лет? Уж извините.

И про декларацию:
Вы додумываете в тезисе: с 16 лет нашете на себя. На себя нигде не звучало )

удалил лишнее, не стоит тут об этом мне кажется…
avatar
DAMAN, мне 64. я работаю не с 16, а с 12  — летом работал на совхозном поле, сорняки полол за 45р/мес по 4 ч/день). И никто меня к этому не принуждал. Следовательно, я сознательно работал на себя, копил на мопед. В совершеннолетнем возрасте работал на маш.заводе рабочим — тоже по собственной воле, значит на себя, когда надоело, уволился и занялся совершенно другим делом. И в армию пошёл добровольно. И потом несколько раз менял жизненную ипостась — рабочий, репетитор, технолог, программист, начальник отдела и т.д. (правда последние это уже после 91). Но никаких ограничений в реализации своих талантов (если они были) мне советский строй не причинял.
Валерий Потапов, ну вот исходя из описанного, что бы мы тут с вами не обсуждали, не поймём мы друг друга, совершенно разные жизненный опыт, совершенно разные миры. Это не хорошо и не плохо, вам хорошо во всем этом было и есть, и я вас не убеждаю в обратном, но и меня с моим иным опытом жизненным в свои ценности вы не затянете ) я видел другой мир и другие возможности, нашел другое окно в жизнь, которое дало мне гораздо более широкий взгляд на то как в то же самое время жили в других местах на этой планете. не поймём мы друг друга никогда не поймём.
avatar
DAMAN, я понял, что вы не созидатель, а потребитель (неважно чего — материального или духовного, или просто впечатлений). Если бы вы что-то создали (учеников, продукцию материальную или научную, производящий что-то бизнес), то вам не нужно было стесняться об этом сказать. Возможности другие вы увидели, но реализовать их не смогли. Вот и вините советский строй. С таким же успехом можете винить родителей, почему они не пристроили вас в Гарвард и не ввели в «свет». И как вывод — вам мешал в самореализации не советский строй, а собственная узость представлений о других местах на планете… (про это есть рассказ у Гиляровского про реального Коську, который до революции был бандитом-беспризорником в московских клоаках, а после стал капитаном дальнего плавания и увидел другой мир и другие возможности). Кстати похожий случай был в моём школьном выпуске, был одноклассник, переехавший с семьёй из Зап. Укр. Не говоривший по-русски, не умевший читать и писать. (в 14 лет). Но этого маугли мы вписали в свой социум, он сам сдал выпускные экзамены за 10 кл., и получил образование какое хотел, и потом стал руководителем крупной европейской технологической фирмы. Но советская власть и советский социум ему в этом не помешали, а помогли.
Валерий Потапов, вы обо мне решительно ничего не знаете, но уже все поняли, и кто я и про потребительство, и осудить уже успели, именно это более чем красноречиво говорит в первую очередь о вас же! Подумайте об этом на досуге.
avatar
DAMAN, простите товарищи модераторы, а куда делась добрая половина моего комментария? Мата там не было вроде, в чем тогда прикол отрезать кусок?
avatar
Валерий Потапов, для Вас персонально, хоть мои родители и не ввели меня в свет, но сделали для нас все возможное и невозможное вопреки всему, и благодаря им я нашел в себе силы освоить иностранные языки, закончить Йель, и Гренобльский университет, построить карьеру на западе, вернуться домой и создать бизнес, на налоги от которого вам, работающему на грядках с 12 лет, платится нынче ваша пенсия, так что будьте добры, прежде чем судить кого бы то ни было за их взгляды, сначала разобраться, и только потом делать свои пролетарские выводы.
avatar
DAMAN, а Китай вперед выполз потому что на боку там все лежат или потому что работают с 9 до 9 6 дней в неделю? Вы и рыбку хотите сьесть и сковородку не мыть. Или работаете или нет, чтоб рывок у страны был. Или чужое присваеваете.
avatar
Вульф, а при чем тут лежать на боку? Кто призывал на боку лежать? Не бьешься, не добьёшься, принцип доказанный тысячелетиями. Свобода выбора собственной судьбы и ее траектории, никак не равна лени и безделию.

«Вы и рыбку хотите сьесть и сковородку не мыть»
Что ж вы такие высокомерные то? Что вы лично обо мне знаете, чтобы утверждать что именно я хочу? Чтобы выдвигать такие тезисы? Я свою сковородку всю свою жизнь мою, и своими налогами мою сковородки еще около десятка граждан (если принять, что каждый получал бы зарплату на уровне средней годовой). А вы все за стереотипы, ага, не любит систему, ага значит лентяй, ага значит работать не хочет.

Я с 16 лет работаю, и учусь, строю карьеру и жизнь, и останавливаться не собираюсь, под лежачий камень вода не течет. Но и воспитывать меня не надо и приучать строем и хороводом ходить тоже. Я хотел и хочу сам выбирать что мне делать как строить свою жизнь а не по разнарядке
avatar
DAMAN, да многие так жили и живут, особенно в деревне, работая с малолетству, откуда судя по всему не вы. 
      Ваши слова «Безделье и халява, от самого смысла и понятия — «свой собственный выбор своего жизненного пути», далеки как земля от альфы Центавра!» это для сильно умных, не для посетителей Смартлаба. Хрен поймешь против чего вы: толи против много работы с СССР то ли против много неработы (безделия) в СССР. 
avatar
Вульф, мне кажется, что тут судить линейно некорректно, много работы или мало работы, обсуждение не строилось на принципах количественного исчисления объёма труда и сопоставления лентяев и трудоголиков. Я про то, что каждому свое, люди разные, умения разные навыки разные, таланты разные мечты разные, желания в конце концов разные, и про то что кто-то может быть против отсутствия возможности выбора своего жизненного пути. )

ну долго все повторять, в принципе в теме выяснили, что я против жесткой модели коллективизма в сочетании с автократией, без выбора и альтернативы ) все повторять долго и сложно )
avatar
Вульф, а вот ответьте, какая разница откуда я? если все свое детство прожил в нищете не смотря на то, что родители оба всю жизнь старались и работали на двух работах каждый, делали все чтобы детям было хорошо, чтобы дети не нужнюдалист, а жили в пятером в комнате 12 метров, в коммуналке на три семьи, и концы с концами сводили едва? Какая разница откуда я? Что меняет тот факт, что я не из деревни а?
avatar
DAMAN, «бытие определяет сознание». Если бы вы хоть не много пожили в деревне, то вам бы и в голову не пришло говорить о работе с 16 лет, как о чем то выдающимся так как в деревне работать посильно начинают (начинали) с малолетства. Лет с 7 или 8 уже были трудовой единицей.
  Небогато жили в СССР. «Бедненько но счастливо»
avatar
Вульф, а с чего вы решили что это сказано как о чем то выдающемся? Это тупо констатация факта.

Ну и в вдогонку, считаю ли я правильным работу детей с 7-8 лет? Конечно нет. Такое происходит только если система в жопе и неспособна обеспечить свой же народ достойным уровнем жизни… Бедненько, но счастливо, прекрасная зарисовка кстати. Действительно достижение, повод для ностальгии и гордости. В то время когда остальной мир жил… Ммм мягко говоря чутка иначе…

Кстати, вот это вот:
«бытие определяет сознание»
На себя не примеряли, не? А может ваще бытие определило ваше сознание, а у кого то мог быть и иной взгляд и бытие? Вопросы конечно риторические.
avatar
DAMAN, у всех бытие определяет их сознание, никуда от этого не денешься. Надо детей заставлять физически работать, обязанности какие то, хотя бы даже мусор выносить, хоть в макдональдсе подрабатывать. Тогда быстрее понимать начнут что к чему. Ну это мое субьективное мнение. Жаль что теперь летних трудовых лагерей нет и «на картошку» не выгоняют. Поколение снежинок растет.
avatar
Вульф, эх, как прекрасно когда начав с явно противоположных мнений все же в диалоге люди приходят с обеих сторон в одной общей сути хоть и остаются разночтения методик и подходов, но основа вырисовывается более общая. Спасибо за диалог, было интересно, мы разные и мыслим по разному, но хотим одного и того же лучшей жизни себе и своим детям. И имеем взгляды на то как это достигается. 🤝
avatar
DAMAN, если ты — не бандеровец, то Колыма тебе не грозит.
Читай Сол-же-ни-цына.
avatar
DrManhattan, не, не могу, у меня аллергия на такое…

Я? Не бандеровец? Я даже больше того! Бандера — чмо! Вот!

Но суть коллективизма и общую уравниловку от этого любить не начну, увы.

Хахах, я понял откуда у меня проблемы с уравниловкой ) когда-то в школе, в первом классе, так случилось, что ребенок оказался левшой… 🙈 стыд и позор для семьи. Перевоспитывать стали, запрещать писать левой рукой. Классуха даже била метровой такой деревянной линейкой по левой кисти, больно с… ка было очень… В итоге добились эффекта амбидекстера, до 6гл класса одинаково хорошо писал обеии руками, ничем не выдавая свою склонность к леворукости, но потом наступила оттепель и всем стало пох… но мне так до сих пор никто и не смог объяснить, для чего в позднесоветские годы так упорно и жестко детей пытались делать одинаковыми…
avatar
DAMAN, В 1999 году телесные наказания в школе были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году в Шотландии и в 2003 году в Северной Ирландии.
avatar
DrManhattan, да тамошние дикари меня в принципе мало интересуют в этом плане. мне интересно что принципиально плохого видела система образования СССР в том что ребенок левша? Типа ему в будущем будет неудобно за станком стоять и автомат держать ибо вся техника сделана для правшей? 
avatar
Liberalism, Сталин повернул страну от коминтерна на путь социализма для отдельной страны...
и судя по черчилю-ему это удалось...
а потом хрущ со товарищкми продали нас…
avatar
Force6322, мне всегда было интересно, неужели реально существуют люди вот с такими историческими воззрениями…
avatar
Liberalism, 

это исторический вывод сегодняшнего дня

чтоб понять что и как- надо разбираться...
романовы, попы и многое другое...
например-почему у гоголя в мертвых душах мерли так много крестьян?....
да даже в самом произведении куча всего чего мы не замечаем...

avatar
Liberalism, а мы частники-государственники.
Прежде думай о Родине, а потом о своем кармане.
Сделаем Россию снова великой.
avatar
DAMAN, нам бы сейчас хотя бы 30% тех людей, которые «крепче бы не было в мире гвоздей», они бы нам показали пример как за пару пятилеток сделать авиапром, запустить космические программы и сделать промышленность с нуля

avatar
Evgeniy, ну вы же понимаете, что по сути (не по форме а по сути) вы сейчас говорите «эх нам бы сейчас хотя бы 30% образованных и трудолюбивых рабов, что бы они нам все восстановили и построили»? )))

Этого не происходит не потому что нет умных людей, способных создавать, их то как раз много, буксует процесс по иным причинам как мне кажется… А вот почему люди есть но не хотят/не могут создать построить и эге-гей поднять индустриализацию с колен, это уже совсем другой вопрос, гораздо более глубинный и сложный
avatar
DAMAN, 
avatar
DAMAN, по каким причинам буксует процесс?
avatar
Evgeniy, хороший вопрос, правильный, но как по мне, это комплексная и сложная отдельная дискуссия, и смартлаб представляется не лучшим местом для нее
avatar
DAMAN, увы. Эти люди этого не понимают.
avatar
Либералы тщательно скрывают, что рост душевого ВВП Южной Кореи в 12 раз за 1961-78 гг обусловлен её Пятилетними Планами.
«Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Ахтунг! С-Л искажает ссылки. Дефис "-" заменяет на тире.

А начал генерал Пак Чжон (Чон) Хи с того, что арестом взял со всех олигархов подписку: «Отдам всё когда надо для национального возрождения» и национализировал все банки.
В 1971 взял курс на технологическую независимость планом строительства гигантского метал.комбината. И комбинат был построен на казённые деньги под директорством другого генерала. Несмотря на запрет МВФ давать кредиты и начало уже в 1972 «войны за демократию».
Когда в 1979 после ряда покушений Пака застрелил начальник его охраны, пытавшийся скрыться в посольстве США, — было уже поздно: Южная Корея вышла в мировые лидеры индустрии.
avatar
Rostislav Kudryashov, как вам удалось выкрасть эту информацию у либералов?
Долгосрочное стратегическое планирование в Японии было гораздо эффективнее Хрущёвско-Брежневского Госплана СССР.
«Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
Япония побила Америку благодаря такой концентрации капитала, какая была запрещена в США.
avatar
Rostislav Kudryashov, кстати, половину показателей плана у Госплана отобрали при реформе Либермана-Косыгина, тем самым запустив процесс выхолащивания сути, а затем зять Косыгина Гвишиани втащил в страну троянского коня — «институт системного анализа» с его либеральными методичками и глобалистскими постулатами, вот оттуда и кружок «Перестройка» выпускников ЛФЭИ во главе с Чубайсом, и Гайдар с Шаталиным, расшатали Союз…
Ну теперь-то точно рынок завтра рванёт вверх. Или вниз? О чём и кому данный пост?...

P.S. Если уж берётесь писать что-то по истории, поройтесь хоть чуть-чуть глубже Википедии…
avatar
ИскандерМю, зачем-вам и так пойдет…
а рынки-туда сюда каждый день ходят...
вы каждый час его монитроте?
сочувствую…
avatar
ИскандерМю, Википедию я писал по выходным, лучше не читай ))
avatar
Какая дичь, когда коммунисты хотят порулить капитализмом, итог все знают.
avatar
AlexKir, какие именно коммунисты...?
может быть большевики?
avatar
Force6322, любые.
avatar
Force6322, все леваки!
avatar
AlexKir, почему одни коммунисты выгоняли из страны других?
троцкого например?
avatar
Force6322, а почему одни коммунисты любили целоваться с другими?
avatar
Алексей, коммунистыпросто целуются-а капиталисты геи)
вот и сравни)
avatar
Force6322, докажи, что не геи.
Алексей, ты мне докажи что ты не гей
avatar
Force6322, сравнил. Одни получаются геи, а другие пидарасы. Правильно?
Алексей, троекратный поцелуй это издревле на Руси было...
а лгбт-это на западе-где вы)
avatar
Force6322, кто вы?
Алексей, у тебя с 10 года два поста и все мимо)
ты геелузер?
avatar
Force6322, ясно все с тобой.
Алексей, ты с 10 года в неясности ходишь)
avatar
Force6322, а почему про конвертацию старой валюты к новой 1 к 10 не написали? И про конвертацию вкладов и облигаций по грабительскому курсу тоже ничего не сказали? Цены в ходе реформы может конечно и снизили, но перед этим, по привычке, основательно грабанули население!
Force6322, потому что один упырь выйграл борьбу за власть у другого. Потом ещё ледорубом догнал.
avatar
Reznor, вы наверное истоию прогуливали в школе… или вообще не учились?
avatar
Force6322, вот я историю в школе не прогуливал (в СССР прогулы были не приняты), а просто проводил время за морским боем или картишками. И ничего не вынес из школьного курса. Ни одной даты не помню, ничего. Но историю (без точных дат) почему-то знаю из внешкольных источников. Но главное, что я знаю её ПРАВИЛЬНО, и никогда не добавляю эмоциональных эпитетов к тому, кто выиграл борьбу и кто догнал ледорубом. Ну выиграл, ну ледорубом — и что такого? И молодец (ой, положительный эпитет). Значит, так было надо. А без отрицательных эпитетов типа «упырь», «тиран», «пил кровь младенцев» — теряется весь смысл претензий антисоветчиков. Что остаётся-то? 100500 мильонов жертв репрессий (по соЛже-ницину)? Так уже все эти мульоны опровергнуты и разоблачены, а антисоветчики всё продолжают оперировать этими штампами (на собственном мозгу) и кроме эмоций, не могут предъявить ничего, даже личный опыт, хотя бы потому что не жили в то время.
Force6322, почитайте про Пол Пота. Вам должно понравиться.
avatar
Liberalism, они все опрадывают свое поведение, всего лишь
avatar
AlexKir, Китай?
avatar
Доктор, что Китай? Барыги ещё те.
avatar
Наконец-то нормальная статья про денежную реформу 1947 года!!! Единственно правильную и справедливой!!! А не то как кремлёвские боты гадости пишут!!!
а те кто в лагерях чалились тоже любили?
а фактически крепостные колхозники без паспортов обожали?
avatar
_xXx_, крепостные колхозники получали так мало что им хватало только на танки и самолеты для армии…
avatar
Да всех извергов любят, вон говорят и асада любили и выбрали его 76%, а вон как получилось то.
avatar
(Сalming), ну через год асад им дедом морозом покажется....
и ещё памятник ему поставят...
за доброту душевную и заботу....
ибо щас населению сирии несладко прийдется под игилом и турецкими прокси...

avatar
Force6322, вот этого я не знаю, посмотрим 
avatar
(Сalming), получилось капец — шакалы сразу накинулись — страны соседние, каждый себе кусок забирает территории
avatar
Himmel, да там и так был ласкутный ковер
avatar
(Сalming), Ты ж уже купил билеты на курорты Сирии? Нет? А почему?
Информации к сведению… Для ссср и его сателитов США предлагали план восстановления известный как план Маршала… Однако ссср отказался было проще свое население голодом заморить… А в это время в США некуда было девать консервированныю ветчину SPAM… Отморожу себе уши на зло маме…
avatar
Aristarh Sergeev, спам-это для бомжей, как наша ливерная колбаса-помню мелким для собак-кошек покупал)
а начет голода-мы карточки раньше англии отменили...
 на территории сша войны не было...
так что это не сравнимык величины
avatar
Случайный человек зашел на Смартлаб прочитать про СССР
avatar
websamson, не хошь-не ешь…
твои проблемы
avatar
слабо представляю сейчас ситуацию чтобы цены значимо снизились хоть на что-то. Цены растут всегда, если посмотреть нв промежуток времени хотя бы лет 5.
Свин Копилкин (Дмитрий), так другие принципы заложены в капитализме…
avatar

Force6322, копить нельзя тратить!!! (запятые каждый ставит сам)

Свин Копилкин (Дмитрий), ну чтобы инфляция росла цены должны расти, если цены будут снижаться, инфляция тоже снизится. Всё просто.
Алексей Askr, глупость какая. Сразу видно что вы не экономист. МВФ и Эльвира говорят, что для того чтобы инфляция снижалась надо не цены понижать а ставки за кредиты увеличивать.



Да, в 1947 году был последний голодомор на территории СССР, с более чем миллионом смертей от голода.
avatar
Bartholomiew, в это год вся англия вымерла-да.
avatar
Force6322, нет, Англия не вымерла. Ни в тот год, ни позже. А вот в СССР было больше миллиона смертей от голода.
avatar
Bartholomiew, нет вымерла и до сих пор не востановилась-там щас одни мохамады…
avatar
Bartholomiew, узнайте, когда карточки в Англии отменили после ВМВ. При том, что из колоний она продолжала высасывать.
avatar
Вульф, я в курсе, когда в Англии отменили карточки.  И нет, Англия не вымерла. Ни в тот год, ни позже. А вот в СССР было больше миллиона смертей от голода.
avatar
Bartholomiew, тогда не понятно за что вы топите. В 1947 ни мужиков ни лошадей ни техники не было. Как Англия от  США жратвы не получали. Что вы сказать то тгда хотели данным тезисом, чего доказать и кого уличить?
avatar
Вульф, я указал этой мрази, что были и другие аспекты послевоенного подъёма экономики СССР. И тебе напоминаю. Цены ему, блЪ, снижали.
avatar
Bartholomiew, Оказалось, что украинцы в массе своей имеют психологию 12-летнего подростка (если совсем точно – 12,5 лет) со всеми вытекающими раннего пубертата: «хочу» превалирует над «надо», отсутствие логики, мифологизированное сознание, эгоцентризм, «мне все должны» и т. д.

ты тоже их этих?
avatar
по теме подъёма экономики. Провозглашён очередной нацпроект «Экономика». (в дополнение ко всем предыдущим проваленным). И названа цифра, сколько на неё нужно, чтобы экономика запузырилась, как шампанское — 2.7 трлн. руб. Всего-то лишь????? да эту сумму легко получить за год ничего не делая вообще. Но приняв только 2 политических решения — пресечь вывод валюты мигрантами (1.5 триллиона в год) и пресечь вывод валюты «отдыхающимися» в Турции и т.д. (ещё 1.5 триллиона в год.). У некоторых недоумников возникнет недоумный вопрос — но ведь тогда в стране образуется профицит валюты (на 3 трлн.руб), куда же её девать? Во-первых рубли граждан (и неграждан) будут потрачены не на покупку валюты, во-вторых, на профицит валюты можно бужет купить средства производства средств производства. Потому что без производства собственных средств производства поднять можно что угодно, но только не собственную экономику.
Валерий Потапов, 

а как там у них?

Великобритания.
Рубрика «Англия — маяк правосудия»

Судебная система острова настолько перегружена и несовершенна, что “обвиняемые в убийствах, изнасилованиях и целом ряде других преступлений”, не предстанут перед судом до 2028.

В ожидании преступников выпускают на свободу.

Тезисно:
— судьи беспокоятся, что в конечном итоге люди займутся самосудом.
— количество дел растет, как снежный ком, что создает огромную нагрузку на систему правосудия и людей, которых она должна защищать.
— судебные процессы уже сейчас откладываются до 2028.
— задержка с отправлением правосудия означает отказ жертвам в таковом.
— прокурор говорит, что система уголовного правосудия не функционирует и преступники гуляют, безнаказанно совершая серьезные преступления.
— во время ковида накопилась гора нерассмотренных дел и ситуация только усугубляется.
— суды не справляются с этим из-за нехватки административного персонала, адвокатов, судей и старого ненадёжного оборудования в судах.
— тюремные фургоны, которые доставляют подозреваемых к месту их рассмотрения, часто ломаются и опаздывают.
— жертвы даже не заявляют о преступлениях, потому что не видят в этом смысла.

И к другим новостям: В 2024, Великобритания выделила Украине военную помощь в размере £2,5 млрд.

всегда есть с чем сравнить....

avatar
Вот «результат» той реформы: в 1950 году средняя заработная плата по стране в целом составляла 646 рублей. Цены на продукты после снижения в 1947-1950

Мясо (кг.): 16-18 руб. Мука (кг.): 4 руб. 10 коп. Хлеб чёрный (шт.): 1 руб. 30 коп. Яйца (десяток): 9-10 руб. Картофель (кг.): 9 руб. Рыба (кг.): 8-9 руб.

Сравните с 1980-м и с 2024-м.
avatar
А. Г., в это время мы восстанавливали восточную европу...
об этом вы конечно умолчали....
по простому отсраивали и кормили за свой счет…
avatar
Force6322, 1950г был уже значительно легче голодного 46-47. И в том голоде нельзя винить Сталина и советскую власть (что любят делать антисоветчики). Поля в 46-47гг ещё были не распаханы, некому и нечем было пахать и сеять. КРС тоже не было. Отстраивали восточную европу не мы за свой счёт, всё же они делали это сами, в 50г ещё шло восстановление гораздо более разрушенных городов СССР. И для этого было много вывезено в виде репараций из Германии стройматериалов и техники. Еду (зерно) в Вост. Германию и Польшу СССР в 50г экспортировал немного,  относительно внутреннего потребления это меньше 1% (в 47 вообще около нуля)
Валерий Потапов, посмотри статистику-сколько мы им еды и тогоже КРС поставили…
avatar
Force6322, понятно, они нас объели, Сталин русофоб и душегуб. Я свою по зерну показал, теперь покажи свою по другой еде и КРС.
Валерий Потапов, 
и это только польше…
avatar
Force6322, «только» Польше — без сравнения,  а сколько другим (может кроме Польши никому). и сколько это от всего поголовья CCCP за 45г,  и видим:
КРС всего 20 млн голов, подарено Польше 40 тыс.
овец всего 65 млн, подарено Польше 40 тыс.
свиней всего 31 млн, подарено польше 20 тыс.
То есть меньше 0.1%. Осталось 99,9% от исходного. (уменьшение было в 47г от засухи и голода). Ну что, виноваты поляки, что объели русских и украинцев?


Валерий Потапов, в твоем графике все с\х животные....
обманывать нехорошо…
avatar
Валерий Потапов, у нас щас в деревнях спокойно можно держать животинку-а на западе?
avatar

теги блога Force6322

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн