Блог им. cat1970

Как быстро меняется сантимент.

Прочитал тут топик «Нужен совет на 4 миллиона» и обнаружил, что почти все комментарии носили примерно такой характер, что размещать сейчас рубли на вкладе под 25% даже с ежемесячной капитализацией процентов не стоит. Тут же припомнил, что в середине года, когда ставка еще была 16%, большинство здесь писали прямо противоположное, включая разных именитых и не очень гуру рынков. Все спикеры на канале Верникова утверждали, что найти вклад под 16% на три года не получится, чтобы зафиксировать такую чудесную ставку надолго, и что надо брать ОФЗ длинные с этой целью. И вот буквально на глазах настроение так поменялось, что 25% надолго, это уже не хорошо, а совсем видите ли плохо. Так что изменилось в сантименте толпы? Инфляция? Так она и в прошлом и в этом году прет примерно одинаковыми темпами. Повышение ставки так магически действует или паника в СМИ на эту тему и откуда-то появившиеся везде слухи о какой-то заморозке или конфискации? А что думаете вы? Что поменялось и что так подействовало на отношение к длинным рублевым вкладам?
★3
#15 по плюсам, #1 по комментариям
69 комментариев
Боятся люди, что не вытащить будет. Сидят в накопительных, даже не меняя банк, ну стало не 22 а 18, после 2 мес, но зато быстрый доступ. При ставке выше 20 начинают видеть много рисков
predprinimatelnitsa, в смысле «не вытащить».
Вытаскивай свой вклад трехлетний в любой момент. Только проценты не отдадут
Дюша Метелкин,  "  Вытаскивай свой вклад трехлетний в любой момент. Только проценты не отдадут"  ---  вот и ответ.
avatar
ВВШ, ну как бы в 1991 и само тело вклада не отдали 🤣
Дюша Метелкин,  да .  и не только  в 91 
 и не только  у вас в России
avatar
ВВШ, шпроты тоже под каток истории попали?
avatar
Клетчатый,  мне по ххх  кто и куда попал.  но ипока и шпрот  хватает  на всех    с ибытком .  лично мне они никогда не требовались.
avatar
ВВШ, ты походу тугой — шпроты, это жители триебалтики.
avatar
Клетчатый,   дебил  ты прирожженный молодой хоть и не шпрота а москвич недоделаный
avatar
ВВШ, уфф, пригорело у шпротника)))
avatar
Дюша Метелкин, ну да наверное риск потери процентов в непредвиденной ситуации, так как нагнетается
predprinimatelnitsa, что значит не вытащить? Вклады можно забирать в любой момент, процент теряешь если нет условия сохранения процентов при досрочном изъятии. И еще раз, в середине года этот страх не фигурировал и многие как раз хотели взять вклад под 16% на два- три года да не могли такой найти. Что изменилось буквально за три месяца-то?
avatar
all silver, «пессимист это хорошо информированный оптимист», вот что изменилось
Дюша Метелкин, смотря что считать «хорошей информированностью» уж не слухи ли о заморозке, которых почему-то до сих пор не возникало, а теперь они из каждого утюга. Так не бывает, чтобы тайну знали все:)
avatar
all silver, боятся ведь не заморозки.
Если заморозят под рыночный процент — для многих это будет вполне приемлемо.
Опасаются ситуации 1991-2 годов, когда замороженные деньги за 2 года в пыль поевратились
Дюша Метелкин, тогда вообще другая ситуация была в экономике. Это не сравнимые вещи. Я тогда все, что было наличкой с торговых точек, вечером в бакс переводил. Рубль был временным талоном и только кретины несли его в банк. И АСВ не было. Это был априори риск сидеть в рублях.
avatar
all silver, вы не путаете 1991 и 1998?
В 1991 году коммерческих банков, работавших с населением, не было.
Был Сбер, который заморозил все вклады населения.
Продажа валюты началась примерно тогда же, когда цены «отпустили» — в районе 1 января 1992 года.
Дюша Метелкин, точно. Но баксы у меня уже тогда были. Я свою первую машину за баксы покупал в 92
avatar
Дюша Метелкин, ну да, что будут лежать там и таять
all silver, ну тут сложно предугадать, но мусолят разные версии развития ситуации...
Слишком высокая ставка, постоянно растет, задача зафиксировать на годы текущий процент перестала стоять потому что завтра будет выше, а ещё потому что неизвестно чем это обернется
Как минимум риск что надо будет резко выйти, и потеряешь проценты, но конечно, если реализуются какие-то дикие сценарии в духе 90х, то и не выйдешь, и пока лежит, обесценится
all silver, 
Вклады можно забирать в любой момент
Валютные вклады уже забрали. Видимо, хотите добавки
avatar
Наблюдаемое очевидное нежелание властей бороться с причинами инфляции.
Осознание того, что инфляция это единственный способ решить проблемы с бюджетом после обнародования проекта бюджета на 2025-27 годы
Дюша Метелкин, подождите. Вопрос не в этом. Вопрос в конкретном изменении настроения толпы. Инфляция с 2022 идет примерно одними темпами, что и сейчас. Я бы даже сказал, что мне она в 2022-23 казалась выше.
avatar
all silver, я вроде максимально подробно постарался ответить на вопрос «что изменилось», что конкретно в моем ответе непонятно?
all silver, вопрос не в том, что вам кажется касательно инфляции, а о реальной динамике и оценке проинфляционныих действий властей и несчастного ЦБ, у которого кроме ставки больше ничего нет
Дюша Метелкин, так мне это было понятно давно и сразу. Что же до остальных так долго доходило-то? 😁
avatar
all silver, судя по тому, что длинных вкладов под такой процент тогда не было, а в длинных облигациях застряло серьезно не так много людей/капитала, вы были далеко не одиноки.
Вы молодец, но не уникальны совершенно
all silver,     ---  СТРАХ
avatar
ВВШ, страх чего?
avatar
all silver,   ---   самый   честный и правильный ответ для  вас должен быть таким  ---  " вы  положите  в тот банк  эту сумму  и тогда видимо поймете  через какое то время каков  будет  ваш  страх  и отчего "  .  а страх всегда один -  отсутствие полных гарантий  и неизвестность .  и привычка того  что обман  в итоге будет однозначно.  раньше у нас в юности это означало одно "  не  уверен  не снимай" .  ну а  если  вы и сами реальный трейдер  то должны знать — любой банк предлагает лишь то в чем ясно видит  и сознает выгоду.
avatar
ВВШ, но буквально несколько месяцев назад таких страхов не был. Мало того, у многих было желание занести на вклад под 16% на три года, да не давали, а сейчас 25% и сразу возник страх. И теперь люди снимают и кладут в тумбочку где вообще никаких процентов нет. Парадокс русской души какой-то.
avatar
all silver, ещё парадокс в том, что после осени 2022-го ждали чего-то совсем плохого, но весь 2023 год ФР рос, реальные доходы увеличивались, люди выдохнул и стали строить чуть более долгосрочные планы.
Не то чтобы даже произошло что-то сильно хорошее, но не произошло особо плохого.
Дюша Метелкин, сейчас рост зар плат даже ускорился. Сам не работаю по найму, но по роду инвестиций своих вовлечен в ситуацию с рынком труда. Вообще жду стагфляцию, но народ боится чего-то другого. Иначе, как понять, что снимают с вклада и хранят дома при такой ставке и такой инфляции, а есть и такие испуганные среди знакомых.
avatar
all silver, нет у меня таких знакомых. Даже родители и их знакомые все сбережения в банках держат.
Но прежний травмирующий опыт никуда не делся. Что-то удается проработать и не допускать такого «матрасного» поведения.
Что-то (недоверие к курсу рубля) — нет, и ещё вопрос, чего там больше — когнитивного искажения или реальной оценки ситуации…
all silver,   " И теперь люди снимают и кладут в тумбочку где вообще никаких процентов нет"  ---  вот вам и еще  раз ответ = СТРАХ и почти абсолютное недоверие.   вы мне просто     ответьте  КАК банк для меня сделает за три года чистых  75 %  прибыли и себе как  минимум столько же .   или себе ответьте.  а потом честно  мне скажите доверите такому банку свои  миллионы  или нет.   вот  у нас к примеру максимально частные банки готовы давать до 6 % годовых.  но при этом ясно указывая  что не 6  а ДО шести.  и при это дают НОЛЬ гарантий. это по крайней  мере хоть   чуток  но честно.   
avatar
ВВШ, ну банк эти средства легко раздает под конские 30%+. Недавно был тому свидетелем в отделении банка. Правда я такому клиенту даже бутылку пива не доверил охранять, не то что денег бы одолжил.) Юрики тоже берут, как это не странно. Мои знакомые ген диры в ОООшках все в долгах по уши.
avatar
all silver,   вот и ответили  сами .  раз кто то у банка одолжывает по 30 % годовых  значит будет сам  брать  чуть пониже.   и это не банк а МММ   в чистом виде.   
avatar
all silver, 
банк эти средства легко раздает под конские 30%+.
Кому? Какие бизнесы могут вытянуть такую маржиналку? Вы вообще в реальной экономике работали хотя бы день? Сказочник, блин. Когда последний раз сливочное масло воровали из магазинов и прятали его на магнит? Видимо, от хорошей жизни и высокого спроса стали прятать.
avatar
BobbyKotick, зачем хамить-то в комментах? Вы лично в каком бизнесе компетентны? Вы ген дир или риск менеджер? Я вот инвестирую в околоресторанный бизнес уже 15 лет. В Хореке маржа до расходов 30%+. Оборот хороший. И если мы можем оборачивать вложения часто, то эти 30% годовых ни о чем и они просто перекладываются на контрагента, который потом компенсирует их на конечном потребителе.
avatar
ВВШ, просто подумайте о том, что такое «реальная ставка» и какой процент заёмщик может перенести на потребителя.
И вы поймёте, что 30%+ годовых это не так и много. Больше банку не надо, никаких х2, они же в любом случае «из воздуха» их делают, реально ничего не тратят, ну персонал, ну резервы, но это копейки
Дюша Метелкин,   а мне нечего думать  о заемщиках.  это их проблема. я их не прошу ничего ни у кого брать.   и о банках  мне тем более глубокго по ххх. это проблема самих банков.  моя цель  на финрынках одна =  прибыль  в спекуляциях  в любых   нужных мне инструментах.
avatar
all silver, толпа не думала что все это будет длиться долго. В 22 думали, что в 23 все закончится и пойдет на спад, в 23 думали что в 24 уже будет куда лучше, а становится только хуже. За три года как меняется сантимент, это не быстро, это весьма даже инерционно и медленно. Супертормознуто я б сказал. При это щекотливости добавляет, что все может слабопредсказуемо измениться буквально мгновенно. В любую сторону.
avatar
DAMAN, не совсем так. Сантимент от « несем на вклад надолго под такую ставку», до «не надо сейчас надолго, тем более под такую ставку», изменилось буквально только сейчас. Даже на «марше справедливости» не было таких панических настроений. Хотя, к слову, лично мною в тот день были закрыты и обналичены все накоп счета, но в понедельник я все вернул обратно.
avatar
никто не ждал такой ставки, думали на 16 развернется, но…
Бронетемкин Поносец, почему никто. Я тут давно говорю, что будет гипер и сильно двузначные ставки. Но мне никто не верил. Именно поэтому не открывал длинных вкладов и не покупал ОФЗ. Но я сейчас удивляюсь реакции толпы.
avatar
Кстати, длинных вкладов полгода назад под высокий процент действительно не было.
Это означает, что более информированные участники рынка тоже оценивали ситуацию более позитивно.
Да это дичь. Если сгорят бапкиэ, то везде. Все время вспоминают 99-е. Тогда в баксах чудом проскочили единицы между струек. Остальное в плане сохранения крякнуло. Сейчас в баксе уже не проскочишь так резво. Недвигу могут данью обложить. Кароч в этот раз — ниоткуда не выпустят, везде прижмет. Все под контролем.
avatar
Доктор, с паяльником будут баксы из матраса вытряхивать?
Василий Петров, запрет оборота введут, с за операции с валютой сажать будут. Лежать будут, но толку.

И не стоит тешить себя иллюзиями, что такое уже было и можно будет продать в разы дороже, ибо возможности «поймать» и «наказать» сегодня, оооочень сильно отличаются от возможностей силовиков 30 лет назад. )))
avatar
DAMAN, ну тогда сначала нас всех заставят строем ходить, а в этот момент будет уже не до валюты

Существует огромный, разветвленный институт манипулирования общественным мнением и многообразие инструментария для оного.

Самими же эмитентами в зависимости от обстоятельств широко используется вариативность возможностей стандартов бухучета и по одному значению корпоративного или консолидированного долга, не зная реальной архитектуры этого долга и модели его обеспечения, невозможно делать выводы о текущем состоянии эмитента, будь то обособленность или уж тем более холдинговая структура.

Вот собсно и все. Поэтому в текущих наших реалиях есть только тренд, а у много зарабатывающих это инсайд, и/или жизненный опыт, позволяющий видеть то, чего не видят другие.

Поэтому любые прогнозы, мнения и рекомендации могут быть разорительно опасны.

avatar
Sloikin, согласен.
avatar
Так что изменилось в сантименте толпы?

«Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает…» ©
avatar
bocha, точно 😂
avatar
срез депозитников:


Совок рекламировал вклады под 21%, а в присоединенном Хоумбанке чистую прибыль за пол года отправили в акции. 
Вообще не понимаю как экономика может собрать такую доходность без девальвации фантиков. Все безриски со ставкой доходности выше 15% это спекуляция на обесценивании со стороны эмитента.  
почему все не миллионеры?
потому что, в таком случае, ценность миллиона будет на дне.
что будет со страной, если депозит на 3 года дает 25% годовых?
каждый отвечает на этот вопрос по-своему,
но, это главный вопрос нынче для принятия решений об инвестициях 
Думаю возможно ВСЕ 
 однако тешить себя мыслями что банки заморозят депозиты а фондовый рынок будет работать  это смешно
 при ЖЖЖопе первым закроют Ф рынок на месяца три  или на три года :))
и все деньги в фондах ликвидности  не говоря о акциях и облигациях будут заперты
 далее … скорее всего дадут снять по 1 АСВ
поэтому котлеты ДЕНЕХ более 1 АСВ под риском

 девальвации как в 90х не будет смысла нет отбрасывать нули от 1000р 
и переходить на пиво по 80 копеек вместо 80р нет
 или водко по 2,30  вместо 230р ну нахх это  кому нужно

 в запрет продаж валюты не верю 
 мы русские и все Жучки торговавшие с рук на рынках баксами еще живы …ну или почти все 
 у метро будут стоять машины куплю $  и 5-10 тыс баксов вы легко сбросите у метро …
их будут разгонять крышевать ППС и тд 
для серьезных дядей от 100 тыс $ будут подпольные обменники  в том же Москва сити 
как сейчас есть  криптаобменники и подпольные казино в Москве 
их вроде нет …мы их не видим …а они есть
 Недвижка  схлопнется в 2 раза пузырь раздутый на 6%ипотеке будет сдут
спроса в условиях кризиса не будет
 выживать будут люди сливать бетон 

 золото будут скупать у метро  и в ломбардах 
В запреты продаж изъятий золота не верю 
 цены конечно будут как на лом  но цены будут !! 

но все это ТОЛЬКО при начале  реальной  Войны  с НАТО ИЛИ США 
все остальные сценарии не дадут такого. Жесткача как я написал выше 
но в реальную войну я не верю 
пока жив ВВП  войны не будет
потаму что  все понимают что ВВП не зассыт. И даст ответку  па Любому
мб сначала тактическим ЯО а дальше ХЗ
ВВП понимает…что Чудес не бывает
и если ВДРУГ нас  решат мочить, а не санкции вводить   …переговоры не помогут и мало никому не покажется 
 но вот тут я жду что весь остальной мир который мб в ТРУХУ и у которого нет. ЯО должен начать движение  …ООН конференции самиты И так далее 
 так и остановимся
avatar
Чем дальше в лес — тем толще партизаны.

Чем глубже коррекция — тем мрачнее предсказания аналитиков и блоггеров о будущем. На дне рынка оптимистов не остаётся вообще.
Ну и пару слов про инфляцию
 хватит себе и др врать и нагнетать  
ИНФЛЯЦИЯ инфляция фсе пропало жопа ширится И так далее 
 ПРОДУКТОВОЙ ИНФЛЯЦИИ В РФ практически нет!! 
Манипуляции что мой чек вырос в Ашане на 1000 в неделю О ужас
просто Не о чем

 очень мне как пример нравиться инфляция  на свеклу 
была цена 38 р кг _ стала 60р кг
ужас наххх
ЖОПА ЖОПНАЯ  рост  почти 100 % 
как жить. Фсе пропало 

  Есть только маленький нюанс 
 потребление в России свеклы 12 ( ДВЕНАДЦАТЬ КГ В ГОД!!!)  на человека 
 я раньше тратил на свеклу в год 456р 
 теперь трачу 720 те плюсом 264 р в ГОД … или 22р в месяц …КАРЛ !!!

 Про  сумасшедний инфляционный рост цен на АВОКАДО и количество потребления АВОКАДО в рф на человека я даже боюсь писать
так вооообще ужасссс ужжжасный :))) 

 И так во всем какой продукт не возьми  даже мясо выросло в 23 году  и  припало в 24 

 курица 200 свинина 370 говядина 500 так было в 2018
 и примерно так есть и сейчас 
  — если конечно не покупать мясо в азбуке вкуса …якобы зернового откорма нарезанное на слайсере в специях Бомаше на подложке из листьев  неополитанской смородины 

  Чек в Ашане, да вырос и чё!!!
на еду всем!!! ВНИМАНИЕ!!!  всем хватает денег 
 индексируют пенсии растет зарплата …ну и те у кого есть деньги на депозитах имеют +к зарплате
 инфляция в машинах Ситроен  и БМВ есть и чё
выросли цены на холодильники  ноутбуки айфоны и стиралки  …да выросли и чё?! 

но все это не критично для 99 % семей в РФ так как это товары длит спроса 
все эти выросты цен только из-за смены продавцов и не налаженных поставках 

пришли китайцы с машинами пришли — 8 компаний
придет еще 10 из того же Китая и цены пойдут вниз
все эти машины по 6 млн  временно 

 бензин подорожал…да а метро строиться каждый год по 4-5 станции
!!! метро строится  кольцами!!!
 и цена на билеты Тройку И так далее вообще не заметна в бюджете  семей

и когда Набиуллина говорит про 4 % инфляцию она  подразумевает и говорит о том … что именно НЕ ПРОДУКТОВАЯ  инфляция  дб 4%
Убежден … при окончании СВО …все быстро вернется на условные 5-4%

 так …ЧТА:)) 

 как говорила моя бабушка …лишь бы НЕ БЫЛО  ВОЙНЫ… унучек 
яот себя добавлю лишь бы не было РЕАЛЬНОй войны

 а все остальное …
 Для нас русских это  не КРИЗИС  …так мелкие неприятности
которые мы по любому в ближайшие 10 лет преодолеем
avatar
ARTEK, ну че можно сказать, отличная такая аналитика — «инфляция и че..»)
плюсом идет телепатия мыслей наби)
Ян Карлович  конечно хочется жить в идеальном мире но его не существует 
 и я своим постом хотел сказать что не надо нагнетать  и драматизировать ситуацию 
 да инфляция есть но … она временная и она нивелируется более или менее  адекватными мерами государством для 99% населения практически не заметна 
а меры эти … рост пенсий,  индексации зарплат, льготы все возможные и…   даже ставки депозитов в 25% годовых 

 хотелось бы  конечно как было в 2008 году  но увы сейчас на пороге 2025 и мы в нем живем и я считаю что надо  всетаки не врать самому себе и не НУДЕТЬ… что все плохо…
ПЛОХО БЫЛО в 90-е … а сейчас не плохо …так небольшие  затруднения:)))
 которые скоро пройдут
avatar
ARTEK, это просто  надежда на лучшее или видите предпосылки?
Я, допустим, впал в ступор от ставке 21% по свопам юаня.
Это что-то нереальное в классической экономике.
ARTEK, скоро пройдут, потому что придут большие затруднения?)
и как это у вас инфляция временная, если она была всегда, даже в СССР при гос ценах, а уж со времени павловской реформы весны 91го понеслась аллюром три креста. в 90-е объясняли «так доллар же растет», в 00-е доллар падал, но цены все равно росли, объясняли «так нефть же растет» и тд  и тп до сих пор. а у вас вдруг временная
поэтому к инфляции не привыкать, и ныть о ней действительно скучно, особенно на фоне всего остального. но можно предположить, что про остальное просто ныть запрещено, а про инфляцию пока еще можно, поэтому ноют про инфляцию)
Ян Карлович, верно. Тем более против ЦБ действуют все остальные институты государства: повышая утиль сбор, акцизы, вводя всякие честные знаки, кошмаря рабочую силу на рынке мигрантов и прочее и прочее, тем самым запуская очередные механизмы инфляционной спирали. Не говоря уже о основном движке в разгоне инфляции.
avatar
Ян Карлович,  хорошо то, что именно вы про это написали я с Вами полностью согласен проинфляцию в СССР И так далее 
 мне молодежь не верит когда я про это рассказываю :))

 я уточню инфляция  она ВЕЧНАЯ !!

 но то что у нас именно сейчас подразумевают под некой  «бла бла ГАЛОПИРУЮЩЕЙ» инфляцией в связи с санкциями И так далее
 ИМЕННО ЭТО  явление ВРЕМЕННО!!!
avatar

Сергей Кузнецов   я вижу конечно предпосылки  да и вы их видите 
 И конечно согласен 21%по свопам юаня не реальное явление

  Я скажу так ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ТРУДНЫЕ РЕШЕНИЯ

 а предпосылки я вижу в  том что осадить РОССИЮ КАК КРЕПОСТЬ в 12 веке И ПЕРЕКРЫТЬ ВСЕ ПУТИ ПОДВОЗА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИТОВАРОВ  не увенчались успехом … глобальный просчет запада 

 Осаждать крепость которая за счет собственных ресурсов  внутри  себя  полностью кормит людей все население и обладает  мировыми ценностями во много раз больше собственного потребления!!! (нефть, газ  редкие металлы уголь лес и зерно)  которых нет у др народов была  изначальна ГЛУПОСТЬЮ  шапкозакидательство 

 нас пытались осадить наши недруги у которых есть такие  же ценности но…в силу глупости они почему то решили, что русские получив запрет  с какого то ххх  ПРЕКРАТЯТ все СВОИ богатства продавать  и они смогут удержать высокие цены на аналогичные товары 
 но дураков то нет …  РФ как продавала так и продает а там где душат продает дешевле чем запад

…да плохо наверное … что дешего, но для выживания  самой страны более чем достаточно 

  Второе :
—  они могли бы спрогнозировать или хотя бы догадаться, что имея мировые ценности  выше собственного потребления и продавая их  даже с демпингом (к якобы сложившимся мировым ценам)  …
Русские  адин хххх будут эти товары  продавать за  условно любые деньги или требовать взамен товаров  а-ля бартер на которые запад наложил санкции

 и  мы Русские …ПАЛЮБОМУ эти товары получим  !!!

 что мы сейчас и видим 

 Китай Индия  арабы и так далее 
Расчитывать что весь мир раз…по щелчку  прекратит торговлю с РФ  глупость  Вселенского масштаба! !!

у ВСЕХ  Китай Индия арабы АФРИКА  И так далее  свои интересы
 но цены они считают  и все вяло текуще выполняют  или имитируют выполнение беспрецедентных якобы  санкций :))

 НЕ Ту СТРАНУ КРЕПОСТЬ ОНИ ОБЛОЖИЛИ… 
 ведь сейчас не идет речь что нам негде что то купить  нам продать

СЕЙЧАС забив на санкции  условного НАТО с нами готовы  и торгуют 2/3 мира 
 вопрос в логистике и оплатах
которые сейчас решаются  мб не так быстро 

Ну  и перспективу вижу в уже наметившимся   
разделении мира на условно НАТО И БРИКС

 я сказал бы груБО …но не буду
США И ЕВРОПА выебну…Сь, а решить вопрос не смогли 

 далее еще одна глупая идея …через прокси поставляя  им на сотни миллиардов оружие в надежде что их деньги и стингеры под чужим флагом И в чужих не своих собственных руках Смогут  измотать и развалить экономику  России тоже НЕ РАБОТАЕТ

 в любом др стране наверное сработало бы   А С русскими -НЕТ! 
Не  знают они и не помнят истории РОССИИ
 Русские увеличили выпуск орудия в разы за год и нашли друзей у которой снаряды той же системы и сейчас вообще друзья в гости в Курск приехали …
   ВО ИМЯ ДОБРА!!!  и 700 тыс тонн  риса  которые РФ поставит им  по дружбе 
так как у нас риса до ххх нам стока не надо… 

 РУССКИМ  нужно время…   они долго запрягают а когда запрыгнут то едут и тут уж ХЗ где и когда остановятся…  

прибалты знают помнят и ОЧКУЮТ 

еще один серьезный просчет аналитиков запада 

теперь им только откатывать надо назад
вперед пути нет … впереди ВОЙНА 
Которая нахх Европе не нужна 

Главный  вопрос на каких условиях будет откат 
 мир по итогам сво … это вообще не про Украину  

А про то как будем жить дальше  
когда кто  и как снимет  санкции с РФ
кто слабое звено …в Евросоюзе и первым забив ххх начнет поставлять станки машины и тд  в рф

 но ужас для них в том что на их местах в РФ сидят УЖЕ!!! китайцы
 им при возврате нужно будет …ой как много чего сделать чтобы быть конкурентными 
 и китайцы не будут сидеть увидев  демпинг например от Сименса  bosh или БМВ 
 в выигрыше -мы!

 если мы продавим в БРИКС взаимоплатежи  без доллара …а ВВП продавит :)) 
станет еще легче … пару лет и продавим 

здесь бы конечно золотой стандарт на валюту БРИКС надо бы ввести 
 но это исключительная мера. Она у ВВП  в уме!:)))  
сейчас Думаю обойдемся без нее

ну и конечно  21% в юане …это тоже временно  

avatar
3 года в современном мире это очень много. Это первое.
Второе — если видно бессилие государства в борьбе с инфляцией и не только с ней, то теряется и доверие к банковской системе вообще. Без проблем люди готовы в стабильном государстве на 3 года положить деньги под 7-8% годовых, а вот в нестабильном под 20-25% — уже нет.


теги блога all silver

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн