Блог им. SellbuySell
Примерно у 100 000 европейских розничных инвесторов деньги лежат на спецсчетах в России. На них хранится более 16 млрд долларов. Многие увидели возможность, которая выпадает раз в жизни — конфликт обрушил российские рынки и заставил гигантов Уолл-стрит бежать к выходу. Иностранные инвесторы планируют продержать их до конца конфликта и заработать. «Некоторые банки все еще отказываются сотрудничать, ссылаясь на возможные санкции», — говорит Магали Коллек-Фесер, адвокат немецкой юридической фирмы Goldenstein Energy Law Firm.
Торговля уже превратила некоторых в миллионеров, согласно банковским отчетам и 10 инвесторам, опрошенным Bloomberg. Но пока действуют санкции и российские контрмеры, она недосягаема.
Многие настроены на долгосрочную перспективу — их привлекают недооцененные, прибыльные компании, предлагающие высокие дивиденды. Некоторые проводили параллели с Европой, продолжающей потреблять российский газ, или с нефтетрейдерами, получающими прибыль от геополитических потрясений.
Один из инвесторов немец — Кристиан Вер инвестировал через филиал АО «Газпромбанк» в Калининграде, на его счете типа С он держит акции «Лукойла», НЛМК и МТС. Отправляясь в первую поездку в Россию, Кристиан Вер взял с собой отца для моральной поддержки. Это был декабрь 2022 года, 10 месяцев спустя после начала конфликта России и Украины. Друзья предостерегали 32-летнего разработчика программного обеспечения от поездки из Германии. Но Вер поехал.
Он вошёл в сделки, во многом благодаря сплоченному сообществу российских биржевых быков, которое он нашел в Telegram и Discord. «Без этой группы я бы не поехал в Россию», — говорит он.
Все опрошенные Bloomberg — мужчины, и большинство из них общались на условиях анонимности. Хотя ничто не указывает на то, что их сделки нарушают санкционные правила, они опасаются репутационного ущерба, если их инвестиции в Россию станут достоянием общественности.
Согласно заявлениям, с которыми ознакомился Bloomberg, их первоначальные портфели составляли от $11 000 до $550 000.
Гражданин США Грег Сортер говорит, что потенциальный выигрыш был слишком велик, чтобы его игнорировать. «Это лучшие компании, которые никуда не денутся», — говорит 59-летний Сортер о своем портфеле акций «Сургутнефтегаз», Сбербанка и «Лукойла», купленных в день начала военного конфликта.
В России уже сконвертировали расписки в местные акции, например, Кристиан Вер сконвертировал примерно 25%