Блог им. sc1971

Магия существует!

    • 15 сентября 2024, 13:03
    • |
    • Sc1971
  • Еще
Стоимость российского регионального самолёта ЛМС-901 «Байкал» за несколько дней снизилась в два раза, сообщил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия-24». По словам Трутнева, со дня окончания Восточного экономического форума прошло несколько дней, самолёт подешевел в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей.
«Поручения президента всё-таки имеют магическое влияние на окружающий мир», — подчеркнул Трутнев.

Магия существует!

Ранее президент России Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии турбовинтового самолёта «Байкал» и запустить его серийное производство в ближайшее время. Кроме того, характеристики и стоимость воздушного судна должны быть конкурентоспособными, отмечал Путин. 9-местный «Байкал» собирается заменить в региональных перевозках «кукурузники» Ан-2.

Представитель президента добавил, что требуемая для «Байкала» взлётно-посадочная полоса тоже стала в три раза короче. Изначально была названа длина в 1 050 метров, но таких полос на Дальнем Востоке всего 33, а остальные не подходят, и такой самолёт просто не сможет сесть. Но буквально вчера Трутневу доложили, что достаточно будет 350 метров. Поставки нового отечественного самолёта должны начаться в 2026 году.

Если удешевление с 455 млн рублей до 260 млн рублей, меня лично совершенно не удивляет). Магия такая штука, но вот урезать взлётно-посадочную полосу в три раза… По мне так уже уровень Архимагистра!
Ссылочка на источник www.ixbt.com/news/2024/09/13/poruchenija-prezidenta-imejut-magicheskoe-vlijanie-regionalnyj-samoljot-bajkal-podeshevel-v-dva-raza-za-neskolko-dnej.html

  • обсудить на форуме:
  • ОАК
★2
90 комментариев
ЗакрепитьКомментарий закреплен пользователем Sc1971
«Еще важнее и удивительнее то, что полоса требуемая стала в три раза короче. Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке — 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как? Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса»,— сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
avatar
Sc1971, Запросили денег в 3 раза больше положенного, раздув сметы искусственно. И примерно так у нас везде, если копнуть.
avatar
Олег Ков, не знаю… Есть техническое задание, идут НИОКР, чиновники файлы (папки) с места на место переставляют и т.д. И чем дольше это длится, тем больше сумма накопленных затрат. Их потом и приплюсуют к себестоимости единицы производства))) Так что вопрос сложный, а в данном случае (требование президента) значение sin может достигать не только 4.
avatar
Sc1971, У нас умельцы ещё те, могут быстро при желании как увеличить, так и уменьшить расходы, когда прижмёт.
avatar
Sc1971, наверное опечатка была. Если посмотреть на самолёты подобного класса, то длина разбега:
Ан-2: 235 метров
Ан-3: 140 метров
Байкал: 220 метров.
avatar
Сибирячок, да какая опечатка, ещё и на постройках километровых полос видать хотели срубить.))
avatar
Сибирячок, Байкал  -совсем другого класса аппарат, нежели Ан-2
Ан-3 это попытка, мелкосерийное производство, которое давным-давно заглохло.

Байкал — попытка создать частично локальную копию Cessna 208, аппарата начала 80-х.
Кукурузник — копия (то ли британского, то ли канадского — забыл) аналога из пятидесятых.
Главное отличие  — бОльшая скорость и дальность по сравнению с Ан-2
А это новые требования к двигателю и планеру. Кои в СССР не делали никогда. Технологий таких нет.

Двигатель должен быть легче, расходовать меньше  топлива при заданной мощности и иметь бОльший моторесурс и надежность.
такого Союз не делал, РФ и подавно.
Изначально планировали на Байкал ставить  то же американский движок. И авионику. Но с началом войны все закрылось.

Повторю — такого двигателя ни у Союза ни у РФ нет и не будет. Копию сделать технически невозможно — нет оборудования, материалов и технологий.
Купить неск штук на вторичном рынке можно. Коммерческие обьемы — нельзя.

avatar
Dangerous Assumption, проблемы с двигателями (любыми, для самалетов, вертолетов, авто, танков и т.д.) в СССР и тем более РФ были всегда. Все, что когда либо производилось, и производится до сих пор — это в той или иной степени копии поделок западных компаний. 
Тот же ПД-14 не могут довести до ума и запустить в серию уже хз сколько лет. ПД — 8 вообще забраковали в итоге, т.к. не соответствует заявленным характеристикам.
avatar
Reznor, все верно.
Когда дело касается экономики (коммерческой эксплуатации) а не выполнения военных задач, где деньги на третьем плане, ни у СССР ни тем более у РФ не было и нет эффективных технологических двигательных решений.
Двигатель для Байкала пробовали делать и те и другие, в итоге дали тем, кто стоял рядом с P&W (Rus).

И они, типа, аналог (плохую копиb) PT6 делают.
Но, позвольте, двигатель делают:
— специалисты
— из материалов
— на оборудовании 
— и технологиях (в.т.ч. ПО)
Ничего этого НЕТ. И взяться неоткуда.
То же самое и по другим, более крупным программам типа MC-21

Зато широкая номенклатура распильщиков и примкнувших фантазеров
avatar
Всё это говорит о полном  воровском беспределе даже в этих ключевых проекта..
  Армейских генералов пересажали… — а теперь горбатый(бордюрщик) на выход.
avatar
Вот люди, которые это читают, я не знаю, как после этого вы вкладываетесь в российский фондовый рынок…
avatar
Liberalism, Я не знаю как после этого НЕ вкладываться в российский фондовый рынок!
avatar
Kestable, sarcasm?
avatar
Liberalism, ну типа. Одно поручение президента и RTS будет выше 2500!
avatar
аналогичным образом нужно и ОАК «проанализировать».
avatar
хороший пример!
как считает либеральная прослойка =455
как считает Путин и Мишустин=260

приблизительно так чубайсята и воруют из бюджета…
пропорции легко вычислить…
avatar
Иван Петров, лично для меня дело не в цене, а во взлетке. Его же уже спроектировали… Технические характеристики известны, а тут «бац» «не надо 1050 метров, обойдемся 350-ю метрами…
avatar
Sc1971, вот так гадят наш чиновники среднего звена....
прикинь сколько чистить надо....
а ведь легко найти авторов и 455 и 1050…
avatar
Sc1971, Ну некоторые и ишака брались научить говорить.
avatar
Sc1971, это бла-бла. Не более того.
avatar
Dangerous Assumption, Суд в Москве продлил арест топ-менеджерам АО «Грязинский пищевой комбинат» Михайленко, Ковалевичу и Смирновой по делу о поставках некачественного питания, сообщили в суде.
avatar
Dangerous Assumption, Глава «Ленбытхима» Михайлов отправлен под домашний арест в Петербурге по делу о мошенничестве с госконтрактами, сообщили в пресс-службе суда
avatar
Dangerous Assumption, 

Бывший первый зампред правительства Подмосковья Илья Бронштейн задержан по делу о взяточничестве — СК РФ. Он подозревается в получении взятки в 25 млн рублей.

Следствие обратилось в Тверской районный суд Москвы с ходатайством об аресте чиновника.

avatar
Я конечно могу допустить, что вот там ворюги вдруг испугались верховного вора и снизили цену, но как они законы физики изменили и сократили в 3 раза взлетную полосу?)) 
avatar
Иван-дурак, вы правда не догадываетесь…
avatar
Liberalism, он не видит очевидного…
avatar
Liberalism, Нет.
avatar
Иван-дурак, как-как.., если разобраться в истории вопроса, то можно увидеть, что цена сначала выросла за несколько лет с изначального максимума в 120 млн, сроки выпуска постоянно сдвигаются, и создается он на замену АН-2 кукурузнику, который взлетал с картофельного поля с разбегом 200 метров..
если вкратце, одним продолжать пилить финансирование, другим пиариться, а там… трава не расти, глядишь до выпуска дело и не дойдет,
как и по всем позициям бравурной программы 2022 года «1000 бортов к 2030му»
avatar
Иван-дурак, могут потихоньку поменять проект и снизить нагрузку и дальность.
Но в итоге никто в этой стране производить таких бортов сотнями и даже десятками в год не может.
Нет ничего и никого, чтобы это физически производить.

Штучно, как Аурусы, ради поддержания собственных пустых амбиций — да.
avatar
Иван-дурак, 
но как они законы физики изменили

Ну вот есть же поговорка, прям под тебя:
Дураку половину работы не показывают...
avatar
Страна эффективных менеджеров, увы
avatar
самолёт подешевел в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей
ничего не понял, а где мотор то?...
энто теперь не самолет, а планер что ли?..
avatar
wistopus, ну так, потому и подешевел
avatar

wistopus, 

ничего не понял, а где мотор то?.

где, где...

на испытательном стендЕ)))

 

и судя по тому, что мотор отдали на урал, в питере дураки которые будут вести тему вк-800 за 70 тыщ в месяц перевелись окончательно))

avatar
Цесне 172 вроде бы нужен километр на посадку, хотя могу ошибаться
Как они собрались на треста метрах сажать его
Непонятно
avatar
ValeraShelomov, Да вообще не проблема, это же не ту-144
1км взлётка для малой авиации — это вообще нонсенс. Им 100-200м хватает

Цесне 172 Длина разбега… 960 FEET (то есть 320м)
avatar
Колечкин, ну этот Байкал поздоровее ан-2 и цессны
avatar
ValeraShelomov, нет, он кажется меньше ан2. И потом у него современная аэродинамика и механизация крыла
avatar
ValeraShelomov, знаю один способ (шутка)
avatar
Из wiki: АН-2 Длина разбега: 235м. Байкал его модефикация. Откуда взялись 1050м?
Помню в детстве, кукурузники легко садились на поля.
avatar

22022022, 

Байкал его модефикация.

не)) это совсем другая машина.
avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, реактивная!
avatar
Иван Петров, нупочти)))
avatar
22022022,
Надеюсь в нем прокатится весь аппарат правительства.
avatar
Al Bax, а вы злой…
avatar
а может это просто непрофессионализм?
avatar
kvazar, нет это называется саботаж и статья есть специальная…
avatar
Иван Петров, нет войны — нет саботажа.
avatar
kvazar, так и нет войны-есть спецоперация

а саботаж связан с этим по вашему ?
тогда это уже измена…
avatar
Иван Петров, война подсветила все наши проблемы, но они и так с нами всегда и были. просто сейчас можно про них говорить условно. вывод без войны этой нам кирдык через 10-20-30 лет (не суть) как государству, полное разложение. спасибо за нее, если смотреть в государственных масштабах. мы в эффективность и любовь к себе, к русским как этносу, в спокойствии не можем почему то… все воруют и воруют, надо моду эту прекращать.
avatar
kvazar, тут согласен
avatar
kvazar, 
все воруют и воруют, надо моду эту прекращать
воруют во всем мире, но как говорил покойный Жванецкий  — «воруйте с прибылей, что же вы, сцуки, воруете с убытков?»...
avatar

kvazar, 

это просто непрофессионализм?

есть профессионалы?

дык вэлком!

spb.hh.ru/vacancy/91445444

spb.hh.ru/vacancy/105444129

тока вас и ждут))

avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, я уже ангажирован, давно.
avatar
«Оптимизация расходов.»
avatar
Бла-бла-бла
Стране нужны сотни таких условных «кукурузников» в год, а не обещания, которые тянутся уже десять лет.
Производства нет, двигателя нет, композита нет.

Отсюда:
— цена (ибо надо строить завод и где-то закупать оборудование),
— разбег (двигателя достаточной мощности в РФ нет)
— и слабая грузоподьемность (массового композитного производства нет).

Все остальное — фантазии тех, кто рубит бабло на мертвом проекте, да фанатов-верующих, типа Нагеля 
avatar

Dangerous Assumption, 

двигателя нет

мотор как бы есть))

я даж его в бытность ведущим по смежной теме щупал.

avatar
Dangerous Assumption, да всё есть. Есть двигатель от Ауруса (500 лс) которых если поставить 2, то хватит. Есть производство малой авиации (Борей, Орион, Чайка) которое делает самолёты из композита и они норм летают. А проблема в регуляции, в сертификации, в бюрократии. Упал самолёт — запретить полёты. Вот представьте, если бы после каждого ДТП со смертельным — запрещали бы эксплуатацию авто. А гибнет в авиа происшествиях мизер по сравнению с автотранспортом
avatar
Колечкин, jaśnie wielmożny pan Szczur 
ответ обоим икспердам:
1. Говорю вам еще раз: двигателя ДОСТАТОЧНОЙ мощности не было и нет. И не будет. 500 лошадок поместите, пожалуйста, в п.пу министра и пускай летает.
2. Нет ВООБЩЕ завода, где Байкал можно выпускать. Его физически нет понимаете? Нет оборудования — НИКАКОГО для массового производства, а не штучных поделок.
3.  Композитного производства, способного давать коммерческие обьемы, а не штучно, НЕТУ. Нет ни технологий, ни оборудования ни материалов.
Это есть у неск. компаний по пальцам одной руки, но никто это не продаст. Стырить для комм. обьемов не получится.

п.с. Даже пропеллера норм. нет. Их делают в Канаде и больше не продают.

Фантазеры м.ять…
avatar
Dangerous Assumption, И чо? Почему не будет-то? Я чё-то не понял, два мотора по 500лс от Ауруса (который уже испытывают в авиа варианте) почему не хватит (у ан2 было 1000лс)? Плач ярославны про канаду — опять не понятно. Что трудно сделать завод, стырить технологии? У нас вот стырили 300млрд и ничё, такие вот сейчас правила в мире (rule based order) надо просто под них подстроиться. Всё будет, если захотеть (а хотение оно есть)
avatar
Колечкин, 
Фантазеры скрепные 
Хотение у этого режима есть только такое: бабло пилить на таких проектах, за что п.пу лизать начальнику.

Ну еще какать в мозг таким вот верующим в космический лунный корабль Орел. Ибо хаваете же, верно?
avatar
Dangerous Assumption, 
верующим в космический лунный корабль Орел
про стоимость боюся спрашивать... (научен)
а вот насчет двигателя, как там с ним обстоят дела?.. можно спросить из любопытства...
avatar
wistopus, 57 млрд. руб. Пока 57 млрд, ведь главное — начать.
Но там та же история. Начали в 2009-м, а сегодня решили упростить проект с лунного до простого доставщика на МКС. При той же смете ;))
По факту ничего готового еще нет. И так — куда ни ткни.
avatar
Dangerous Assumption, 
При той же смете
если есть смета, то уверяю Вас..… волноваться больше не о чем — все будет в полном порядке…
avatar
Dangerous Assumption, как тебе такое Маск?

За день 11 сентября, до взрывов башен близнецов, 10 сентября 2001 года, Дональд Рамсфелд из Пентагона заявил, что они не могут отчитаться о более чем 2,3 триллионах долларов

Кто-нибудь уже нашел эти деньги?

2,3 ТРИЛЛИОНА… ГДЕ?

avatar
Dangerous Assumption, конечно чем фантазировать и скрепствовать, гораздо «честнее» и «лучше» импотентствовать, ругать всех кроме себя (а главное — начальство) и плакать что «всё пропало» (бья поклоны на канады)
avatar

Колечкин, 

гораздо «честнее» и «лучше» импотентствовать

стоит на турбофаны?

дык вэлком же)) сцылки выше.

Будем рады видеть в нашей команде как опытных специалистов, так и специалистов начальных категорий с минимальным опытом.

avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, так а зачем вам специалисты? «Ничего у нас нет»! «И не будет!» Это не ваши слова разве? Импотенту хоть сколько девок дай толку ноль детей не будет
avatar

Колечкин, 

Это не ваши слова разве?

и это тоже нет))
avatar
Колечкин, нет.
Когда люди задаются целью получить производство и реальный самолет такого класса, а не распил, они не воюют, а покупают решение целиком.

Завод по произв. Цессна 208 (которую у нас пробуют скопировать под видом Байкала) в Китае.
Все диалог заклнчил ибо мне смысла нет
avatar

Dangerous Assumption,

двигателя ДОСТАТОЧНОЙ мощности не было и нет.

а скока надо?

на ан-2 тыща, здесь — 800 и лёгкий планёр. то-на-то.

и почему не было?

как минимум два таки было:

 «вертолётный» ТВД-20, 1500 на взлётном, хотя то ещё барахло.

и наш совместный с украинцами ВК-1500С, сгинувший фтопке сво.

 

Нет оборудования — НИКАКОГО

и людей нет, которые будут заниматься этой х.нёй за мелкий прайс с риском регулярной дачи показаний следственному комитету (что сейчас по происшествию с ил-112в и происходит).

avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur,
Для меня этот диалог не несет ценности. Сорян.
avatar
Dangerous Assumption, про пропеллеры подтверждаю полностью
avatar
Был еще Ё-моби́ль, сам видел) «ну и где теперь эта ваша Монголия?»
avatar
Ничего удивительного. Дали по шапке. Отреагировали быстро: цену снизили, взлетную полосу урезали… Что там могли еще напиз… ть? Скорость увеличили в два раза и расход горючего сократили в 5 раз)))) Главное быстро отчитаться и сказать, что шеф, всё будет в лучшем виде в 2026 году. Потом срок перенести на 2027,2028,2030 и т.д. Там ведь либо ишак, либо падишах рано или поздно… Ну сами понимаете))
avatar
Попов Роман, спасибо трезвому мнению!
Именно так: напилить бабла, остаться у кормушки еще год-два, потом сдвинуть срок вправо, наврав с три короба.
Ведь россияне и царь это хавают…
avatar
Попов Роман, может и небыло шапки? Нам просто сказали что самолёт стоил 455млн а мы сразу поверили, а потом добавили что по указке Володи стоимость снизилась в два раза. Что если стоимость сразу была всего 260млн и это пиар просто какой то?
avatar
Значит будут выпуска Ан-2 модернизированный и назовут его «Байкал». 

И за эту супер идею попросят 50 млрд. руб. ну или 100 млрд., кто их считает-то. 
avatar
Future77, неск штук в год могут. Неск десятков в год — нет.
avatar
Всего-то два конца.)Обычно четыре в России.)))
avatar
Я под столом .
Ребят если вам снижают аж в два раза стоимость изделия уровня самолёт то тут за страховкой и парашютом бежать надо п не радоваться!!!

Представьте что есть автомобиль но конструктор говорит а можно его удешевить а два раза!
Вы что — реально на таком потом поедите ?!
avatar
Al Bax, 

если он как планер, то сядет и без движка ))).
но с движком спокойнее, согласен.
avatar
Может, горку построят?
avatar
Григорий, может аэрофинишеры поставят, как на авианосцах)
avatar
Я помню ещё ребёнком в глухой деревне на Дальнем Востоке со старшим братом на телеге ездил на деревенский аэродром встречать подобный самолётик, который помимо прочего привёз бабины с кинолентами кино разного для местного клуба, эти железные круглые ящики мы на телеге и везли в клуб. Но главное, самолётик то был на вид точно такой же как этот, что на фото, мне он таким запомнился)
avatar
Олег Ков, 

еще в годы ВОВ он планерил ночами и бомбил немцев беспощадно.
супер самолет был, простой, надежный и неприхотливый.
а с байкалом слишком много вопросов и проблем.
вероятно, утеряна констукторская школа (((.
avatar
Stanis, Пожалуй так и было.
avatar
трехдневный баян
avatar

теги блога Sc1971

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн