Whoosh ($WUSH) опубликовала предварительные операционные результаты
за 6 месяцев 2024 года.
Ключевые показатели сильны. Число поездок увеличилось на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,3 млн. Более “говорящая” метрика – количество поездок на активного пользователя – выросла на 32% и составила 12,8 поездки.
Зафиксирован резкий рост количества аккаунтов в сервисе – 23,9 млн штук (аналогичный период прошлого года – 15,2 млн, рост составил 57%).
Также расширилась география присутствия. За год количество городов, в которых присутствует сервис, выросло с 52 до 60 (+15% год-к-году).
“Флот” компании увеличился на 50% (г\г) до 199,5 тысячи СИМ.
❗️Налицо продолжение органического роста компании – растут все количественные показатели, через которые можно оценить динамику бизнеса. Это количество перейдет и в качество – в рост финансовых показателей.
Хочу добавить вот что еще. По сообщению компании, она активно развивает ”пилотный проект” в Рио-де-Жанейро.
Интересно это потому, что любой “пилот” – это модель будущего развития. Если проект, что называется, взлетит – дальше мы увидим его масштабирование и в других локациях.
Поэтому приведу любопытные подробности:
📌 На старте к сервису будут подключены 1000 самокатов. При позитивных результатах компания рассмотрит увеличение “флота”.
📌 Рио-де-Жанейро – второй по величине город Бразилии, финансовый, торговый и производственный (в т.ч. “нефтегаз”) центр страны.
📌 Традиционно город привлекает огромное число туристов. Т.е. присутствует постоянный потенциальный спрос на услуги $WUSH.
📌 Инфраструктура Рио была значительно усовершенствована в преддверии крупных мировых событий (Чемпионат мира по футболу-2014 и Олимпийские игры-2016). В Рио более 400 км велодорожек, а к 2033 году власти Рио-де-Жанейро планируют построить еще 1000 км. Развитие инфраструктуры способствует росту спроса на СИМ Whoosh.
📌 Город идет по пути становления центром технологических и инновационных стартапов. В нем есть университеты и исследовательские учреждения – места с целевой аудиторией сервиса.
📌 В 2023 году количество самокатов Whoosh в Южной Америке составляло 4% от общего объема “флота” компании. Whoosh заявила о намерении удвоить этот показатель в текущем году.
📌 А теперь самое интересное: компания видит перспективу “роста выручки в несколько раз при рентабельности не ниже, чем в РФ”.
👍 В общем, держим кулачки за этот проект. Думаю, что он окажется успешным – предпосылки есть, аргументы компании разумные. Если на всё это смотреть глазами средне- и долгосрочного инвестора, очевидна вероятность активного масштабирования опыта Рио – опять-таки с ростом выручки в несколько раз при рентабельности выше российской. Это очевидный потенциальный драйвер роста. За проектом в Рио следить очень любопытно.
Стоит добавить, что в 2023 году сервис Whoosh работал в Бразилии, Чили и Перу с общим “флотом” в 6 тыс. самокатов.
А развитие в России?
А в России, по сообщению компании, следующее. Создан “маршрут в вечное лето: принята дорожная карта развития микромобильности на Кубани”.
Совместно с властями Краснодарского края разработана дорожная карта развития кикшеринга. Этот комплекс мер затронет правовые аспекты работы сервисов аренды электросамокатов, вопросы формирования культуры вождения, развитие инфраструктуры и интеграцию СИМ в транспортную систему городов.
Аналогичные документы также уже подписаны в Воронеже, Тюмени, Хабаровске, Якутске, Омске, Барнауле.
🔥В общем, в прямом эфире наблюдаем органический рост бизнеса компании. Дело за финансовыми показателями.
©Биржевая Ключница
Рост всего, это конечно хорошо. Только ключевой показатель успешности, рост чистой прибыли. Выросла ли прибыль в полтора раза???
На старте можно подключить и миллион колёс, вот только кто на них будет кататься? Если некому, то и прибыли не будет, а нет прибыли (чистой) нет и роста, о котором все конторы так радостно поют.
Подобная история с Самолетом. Там дюже маститые блогеры лабают сервильные отзывы, а самолет все норовит не долететь до посадочной полосы.
Кстати ценность текста стремится к 0, вся инфа была в пресс-релизах компании.