Блог им. enotcapital

Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?

Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?
Выделил на карте гордый Бахрейн

ГМК Норникель планирует выводить бизнес из России в Бахрейн и Китай.

Норникель может построить завод производства платины в Бахрейне, как сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.

Представитель Норникеля отказался от комментариев...

Похоже речь о В. Потанине, который присутствовал на встрече.

Кстати, в Бахрейне есть алюминиевый завод, руда на который доставляется из Австралии.

Ранее Норильский никель принял решение закрыть медный завод под Норильском и построить новый в Китае. Причина в отсутствии решения для его модернизации и завершении серной программы под давлением новых санкций – сообщал в апреле глава компании Владимир Потанин.

Получается отрицательное импортозамещение?)) А санкциями там не смогут прижать? Ну если с медью все более ясно — её можно прямо в Китае и реализовать (хотя активы за рубежом — тоже риски), то вот платину из Бахрейна уже придется доставлять на судах морским путем.

Отметил на карте это маленькое арабское государство Бахрейн (занимает 33 острова), находится рядом с Катаром (который богат природным газом) и Саудовской Аравией. Как видно оттуда открыт только морской путь. А слева в верхнем углу какой пляж… Лазурный берег не хуже чем во Франции =)

Бахрейн тоже имеет хорошие запасы природного газа, добывая его, еще экспортирует нефть (запасы правда истощаются, но со слов властей — открыто крупное месторождение сланцевой нефти), в Бахрейне также развит офшорный банковский бизнес.

А в порту Бахрейна осуществляется судоремонт супертанкеров.

Кстати, Бахрейн отказался присоединяться к санкциям против России, заняв независимую позицию.

А на днях, 23 мая состоялись переговоры президента РФ Владимира Путина с королем Бахрейна Хамадом бен Исой Аль Халифой. Откуда и появились новые соглашения.
Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?

В переговорах с участием делегаций с российской стороны приняли участие представители правительства, администрации президента, а также крупного бизнеса, в том числе глава "Норникеля" Владимир Потанин, глава ВТБ Андрей Костин и основатель "Лукойла" Вагит Алекперов.

Могу предположить, что г-н А. Костин может быть полезен для транзакций, а Лукойл и Татнефть (а также Силовые машины и Юнигрин энерджи) интересовались работой в Бахрейне, вот только походу представителя от Татнефти на переговорах не было. Интересовала их реализация совместных нефтегазовых проектов на территории королевства, включая разработку шельфовых месторождений, производство сжиженного природного газа, геологоразведка.
Ранее, по сообщениям Д. Мантурова, переговоры о сотрудничестве с Бахрейном также вели еще Газпром и Роснефть

«Недавно Бахрейн открыл новые запасы нефти и газа. Мы сейчас готовимся к разведке этих запасов. Газпром — одна из первых компаний, которые претендуют на участие в этом процессе, как и Лукойл. Мы обсуждали это с министром сегодня. Да, Бахрейн заинтересован, чтобы российские нефтегазовые компании были представлены в Бахрейне»

— заявлял министр промышленности, торговли и туризма Бахрейна Зайед бен Рашид аз-Заяни в апреле

Тогда Д. Мантуров также отметил успешно реализуемый проект Росгеологии, которая осуществляет комплексные геофизические работы на суше и на шельфе Бахрейна в интересах нефтегазового холдинга NOGA Holding.

Но вернемся к встрече. По окончании переговоров в присутствии Владимира Путина и Хамада бен Исы Аль Халифы было подписано 7 двусторонних документов, один из них о сотрудничестве в области транспорта и транзита

Документ послужит реализации транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север – Юг», повышению эффективности транспортных связей для организации перевозок пассажиров и товаров в двустороннем и транзитном сообщении между странами.

А причем здесь еще может быть Совкомфлот?


Помните писал про сложности с ремонтом своих судов Совкомфлотом недавно? Если что, то вот ссылка: smart-lab.ru/blog/1018912.php

Совкомфлоту не хватает суперверфей, а российские судоремонтные заводы имеют ограничения на прием крупнотоннажных морских судов, так в России в 2023 г. отремонтировано только 3 крупнотоннажных танкера (из всего отремонтированных 44-х).

Помимо самих доков нужен также инжиниринг, экспертиза в судоремонте больших посудин.

Так вот, как уже отмечал выше, порт Бахрейна может предоставить все условия для докования и ремонта больших океанских судов. К примеру местная компания Arab Shipbuilding and Repair Yard (ASRY) является ведущим судоремонтным и производственным предприятием, работающим в Персидском заливе. На верфи имеются производственные мощности площадью более 250 000 кв. метров, сухой док дедвейтом 500 000 тонн, 15 ремонтных стапелей, плавучие доки, а также полный спектр мастерских и сервисных центров для обслуживания, необходимого для ремонта судов любого типа.
Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?
Вид сверху
Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?
Плавучие доки ASRY
Какой интерес у РФ в Бахрейне? И причем здесь Норникель, нефтегаз и Совкомфлот?
Сухой док

И если в нефтегазовой сфере пока все выглядит более туманно, то с верфями все кажется более достижимым в ближайшем будущем. 
Думаю ремонт части судов Совку, точнее не совсем Совку,  а «Современному коммерческому флоту» можно будет осуществлять здесь. Жаль бахрейнцы газовозы не строят, да Новатэк?))

А тут нашел, что и г-н А. Новак уточнил мою мысль: 

«Есть проекты и договоренности, связанные с ремонтом российских судов на верфях Бахрейна»



Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest

Канал на дзене (больше статей): dzen.ru/enotcapital

Хорошего настроения и зеленых портфелей, и да прибудет с Вами сила сложного процента.

10 комментариев
я не спец, но кажись идея дурацкая
avatar
 
К примеру местная компания Arab Shipbuilding and Repair Yard (ASRY) является ведущим судоремонтным и производственным предприятием
 у них что свои заводы про производству запчастей? свое ПО и прочее? всё пиндосское!
avatar
Блин ноют что инфляция денег много. Самое время ударными темпами у себя делать. А все для других
дадашов фархад, политические риски будущего нашей страны, росс. элитка оценивает таким образом, полагаю
avatar
был  я в Бахрейне, январь 1996… ещё ИЛ 86 летал, посадка как на Мальдивах… вода вода а мы ниже и ниже и пошла полоса… за год до этого построили они свой «крымский мост» в Саудовскую Аравию… местный араб в отеле, запавший на мою спутницу, пригласил нас в клЮб на последнем этаже городского отеля где мы жили. До сих пор в глазах большой зал, освещение только от сцены где 7 девушек танцуют под музыку в мини-бикини( к ним подходить нельзя а желаешь одарить 20 баксов-ходит такая же девушка между столиками с искусственными гирляндами цветов, покупаешь гирлянду многоразовую и говоришь кому ее отдать)… но, столиков 40 и все заняты саудитами по 1-2 чел — по расцветке платка видно,  на столах только пиво и вискарь(закуска- максимум орешки)… наш приятель был постоянный клиент и стол организовали — поставили перед сценой
avatar
Норникель зрит в корень, спрос на медь будет только возрастать и основным потребителем будет как раз Китай с своей невероятной электро-автомобилизацией всего транспорта. Другого металла просто нет, люминий не годится, серебро очень дорогое, а вот медь как по физ./хим. свойствам так и по цене самый раз.
avatar
Alexander, что проще возить — медь или концентрат? Что выгоднее продавать концентрат или плавить медь и оставлять маржу внутри государства?
avatar
платину из Бахрейна уже придется доставлять на судах морским путем.

ГМК производит примерно 700000 унций платины в год. В попугаях оно конечно внушительно. Но это всего около 20 тонн. И примерно кубометр в объёме. Прекрасно возится самолётами.
avatar
sbc, сырье на завод тоже доставить нужно)
Ну дык того сырья (так называемый чёрный шлам, побочный продукт рафинирования меди- никеля) тож не миллионы тонн
avatar

теги блога Енот с Мосбиржи!

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн