Блог им. enotcapital
Выделил на карте гордый Бахрейн
ГМК Норникель планирует выводить бизнес из России в Бахрейн и Китай.
Норникель может построить завод производства платины в Бахрейне, как сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
Представитель Норникеля отказался от комментариев...
Похоже речь о В. Потанине, который присутствовал на встрече.
Кстати, в Бахрейне есть алюминиевый завод, руда на который доставляется из Австралии.
Ранее Норильский никель принял решение закрыть медный завод под Норильском и построить новый в Китае. Причина в отсутствии решения для его модернизации и завершении серной программы под давлением новых санкций – сообщал в апреле глава компании Владимир Потанин.
Получается отрицательное импортозамещение?)) А санкциями там не смогут прижать? Ну если с медью все более ясно — её можно прямо в Китае и реализовать (хотя активы за рубежом — тоже риски), то вот платину из Бахрейна уже придется доставлять на судах морским путем.
Отметил на карте это маленькое арабское государство Бахрейн (занимает 33 острова), находится рядом с Катаром (который богат природным газом) и Саудовской Аравией. Как видно оттуда открыт только морской путь. А слева в верхнем углу какой пляж… Лазурный берег не хуже чем во Франции =)
Бахрейн тоже имеет хорошие запасы природного газа, добывая его, еще экспортирует нефть (запасы правда истощаются, но со слов властей — открыто крупное месторождение сланцевой нефти), в Бахрейне также развит офшорный банковский бизнес.
А в порту Бахрейна осуществляется судоремонт супертанкеров.
Кстати, Бахрейн отказался присоединяться к санкциям против России, заняв независимую позицию.
А на днях, 23 мая состоялись переговоры президента РФ Владимира Путина с королем Бахрейна Хамадом бен Исой Аль Халифой. Откуда и появились новые соглашения.
В переговорах с участием делегаций с российской стороны приняли участие представители правительства, администрации президента, а также крупного бизнеса, в том числе глава "Норникеля" Владимир Потанин, глава ВТБ Андрей Костин и основатель "Лукойла" Вагит Алекперов.
Могу предположить, что г-н А. Костин может быть полезен для транзакций, а Лукойл и Татнефть (а также Силовые машины и Юнигрин энерджи) интересовались работой в Бахрейне, вот только походу представителя от Татнефти на переговорах не было. Интересовала их реализация совместных нефтегазовых проектов на территории королевства, включая разработку шельфовых месторождений, производство сжиженного природного газа, геологоразведка.
Ранее, по сообщениям Д. Мантурова, переговоры о сотрудничестве с Бахрейном также вели еще Газпром и Роснефть.
«Недавно Бахрейн открыл новые запасы нефти и газа. Мы сейчас готовимся к разведке этих запасов. Газпром — одна из первых компаний, которые претендуют на участие в этом процессе, как и Лукойл. Мы обсуждали это с министром сегодня. Да, Бахрейн заинтересован, чтобы российские нефтегазовые компании были представлены в Бахрейне»
— заявлял министр промышленности, торговли и туризма Бахрейна Зайед бен Рашид аз-Заяни в апреле
Тогда Д. Мантуров также отметил успешно реализуемый проект Росгеологии, которая осуществляет комплексные геофизические работы на суше и на шельфе Бахрейна в интересах нефтегазового холдинга NOGA Holding.
Но вернемся к встрече. По окончании переговоров в присутствии Владимира Путина и Хамада бен Исы Аль Халифы было подписано 7 двусторонних документов, один из них о сотрудничестве в области транспорта и транзита.
Документ послужит реализации транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север – Юг», повышению эффективности транспортных связей для организации перевозок пассажиров и товаров в двустороннем и транзитном сообщении между странами.
Помните писал про сложности с ремонтом своих судов Совкомфлотом недавно? Если что, то вот ссылка: smart-lab.ru/blog/1018912.php
Совкомфлоту не хватает суперверфей, а российские судоремонтные заводы имеют ограничения на прием крупнотоннажных морских судов, так в России в 2023 г. отремонтировано только 3 крупнотоннажных танкера (из всего отремонтированных 44-х).
Помимо самих доков нужен также инжиниринг, экспертиза в судоремонте больших посудин.
Так вот, как уже отмечал выше, порт Бахрейна может предоставить все условия для докования и ремонта больших океанских судов. К примеру местная компания Arab Shipbuilding and Repair Yard (ASRY) является ведущим судоремонтным и производственным предприятием, работающим в Персидском заливе. На верфи имеются производственные мощности площадью более 250 000 кв. метров, сухой док дедвейтом 500 000 тонн, 15 ремонтных стапелей, плавучие доки, а также полный спектр мастерских и сервисных центров для обслуживания, необходимого для ремонта судов любого типа.
Вид сверху
Плавучие доки ASRY
Сухой док
И если в нефтегазовой сфере пока все выглядит более туманно, то с верфями все кажется более достижимым в ближайшем будущем.
Думаю ремонт части судов Совку, точнее не совсем Совку, а «Современному коммерческому флоту» можно будет осуществлять здесь. Жаль бахрейнцы газовозы не строят, да Новатэк?))
А тут нашел, что и г-н А. Новак уточнил мою мысль:
«Есть проекты и договоренности, связанные с ремонтом российских судов на верфях Бахрейна»
Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest
Канал на дзене (больше статей): dzen.ru/enotcapital
Хорошего настроения и зеленых портфелей, и да прибудет с Вами сила сложного процента.
ГМК производит примерно 700000 унций платины в год. В попугаях оно конечно внушительно. Но это всего около 20 тонн. И примерно кубометр в объёме. Прекрасно возится самолётами.