Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов решил влёгкую срубить очков у избирателей — требует запретить электросамокатчиков на тротуарах и площадях. Кикшеринг пока переваривает удар в спину — если питерский глава своего добьётся, потери бизнеса будут огромными.
Вчера Александр Беглов взорвал информпространство, но вовсе не тем, что опять отпустил усы. Глава Санкт-Петербурга предложил гнать электросамокатчиков с тротуаров и площадей мокрыми тряпками. Губер считает, что город недорабатывает, пытаясь оградить пешеходов от лихачей на СИМах.
Помимо традиционного популизма с высокой трибуны прозвучали и предложения, которые могут принять на вооружение: потребовать от кикшеринговых компаний статуса налогового резидента в субъекте федерации, а также организовать платные места для самокатов. Беглов считает, что Питер должен стать пилотным городом для более жёстких правил. Арендных самокатов в городе всё больше, прибыль кикшеринговых компаний растёт, но избирателей такая армия железных коней задевает. В прямом и переносном смысле.
Претензии губернатора понятны, тротуары в историческом центре такой ширины, что два мужика со стандартными для любителей пива животами с трудом разойдутся, не соприкоснувшись жаркими телами. Всё то, что так любят парные ездоки на самокатах. Где уж тут впихнуться самоходным тележкам с ручками? Хотя с 1 мая в стольном граде таким водителям и начали присылать штрафы — данные с камер отправляют в кикшеринговые компании.
В столице за такие шалости тоже по голове не гладят — за первый месяц сезона операторы
выписали 15 тысяч штрафов, семь тысяч аккаунтов при этом были заблокированы. Бизнес готов идти на ужесточение правил. Снизит ли это аварийность покажет время, но стремление к наведению порядка не может не радовать. Однако выступление Беглова, планирующего внедрить ужесточения для самокатчиков в федеральный закон, перспективы бизнеса «слегка» пошатывает.
Акции Вуша пока от таких новостей приседать не стали. Всё-таки слова словами, а дела делами. И месяца не прошло как в Питер вообще требовали запретить электросамокаты, но спустив в пар в сети, идею оставили в покое. Сейчас же речь не о тотальном запрете, а о попытке избавить пешеходов от самокатчиков. Но выдавливание последних на дорогу однозначно увеличит летальные исходы в ДТП, всё-таки врезаться в человека или врезаться в машину — две большие разницы. Так что кикшеринг в смертельной опасности. И актив в складывающихся условиях выглядит всё более рискованным.
А ведь в этом году у Whoosh всё так хорошо шло. Рост на 50% за полгода вот-вот оборвётся?
Очевидно мешает принципиальное не соблюдение ПДД многими автолюбителями, и такое же принципиальное отсутствие элементарной культуры вождения.
Вообще вся эта ситуация иронична донельзя, когда одни большие хулиганы на четырехколесных железных повозках, очевидно привыкшие к свой безнаказанности, катят бочку на других уже мелких хулиганов на двух колёсах, а в реальности одного поля ягоды. Только у первых техника намного опаснее. В идеале, наверное, половину всех кто встречается на дорогах нужно принудительно заставлять пересдавать на права и проверять психическое здоровье, особенно судя по комментариям тут. И никакого личного автотранспорта в центре города вообще быть не должно, как это и делается во многих мегаполисах с историческим центром. Вот это было бы правильно.
Транспортный налог они платят, потому что физически портят своим транспортом городскую инфраструктуру, которая нуждается в постоянном ремонте, экологию в городе, и нарушают логистику, паркуясь в два три рядя. За подобное вредительство — это небольшая плата. Легкому электротранспорту это не свойственно, поэтому и никаких налогов.
Пока могу сказать что нет
Поддерживаю. Но только при условии тотального ужесточения ПДД для автолюбителей. Не уступил дорогу имеющему преимущество движения, 100 тыс рублей и одно предупреждение, которое сгорит через 5 лет. Три предупреждения — пожизненное лишение прав. Вот так будет правильно. А то, мне тоже уже надоело, что я даже во двор не могу выйти и не встретиться там с какой-нибудь очередной колымагой, от которой приходится отскакивать, которая, видите ли, едет парковаться, потому что барину, которого она везет, пешком ходить и на общ. транспорте ездить западло.
Если это место для пешеходов, тогда почему там регулярно паркуются и ездят автолюбители? А то аварий с СИЛ на весь город всего ничего, а вот шума, как будто это что-то повсеместное и постоянное, а вот про плачевную удручающую статистику с авто-транспортом, где и жертв намного больше и последствия намного серьезнее — тотальная тишина. Я считаю, что надо намного больше внимания уделять нарушениям автолюбителей, и значительно ужесточать ответственность за нарушение ПДД автотранспортом. А то дожили, либо зебру не перейти, потому что машины несутся так, как будто конец света, и паркуются где попало, из-за чего приходится либо в лужу нырять, либо почти вслепую переходить дорогу.
Ах да, это же другое, это же нормально, все проблемы от СИЛ....
давно пора.
не пойму о чем тут вообще спорить.
тротуар — это для пешеходов. для людей, кто передвигается со скоростью 5-6 км/ч и не имеет средств защиты.
это какая-то преступная халатность — разрешать там ездить 80-килограммовым телам (+ вес самоката) со скоростью 20-25 км/ч.
то же и про велосипедистов.
я все понимаю — хочется ездить на самокате, а ездить негде. по дороге нельзя, по тротуару нельзя.
ну, вот так получилось. мы не финляндия, не испания и не нидерланды с их удобными велодорожками. и грязища у нас на дорогах, и климат не очень.
просто смириться и ездить только в специально отведенных местах, не подвергая опасности пешеходов, водителей и себя.
www.fontanka.ru/2024/05/15/73579178/