В четверг до открытия рынков в США вышел отчёт Nintendo за 4 кв. финансового 2021 г. (4Q FY21) и полный финансовый 2021 г. (FY21), закончившийся 31 марта 2021 г. Чистая выручка за год выросла на 34,4% до ¥1,76 трлн. Операционная прибыль взлетела на 81,8% и составила ¥640,6 млрд. За квартал опер. прибыль ¥119,5 млрд. Консенсус-прогноз аналитиков ¥68,3 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию — ¥4032,6 против ¥2171,2 годом ранее. Рентабельность акционерного капитала 28,1% в сравнении с 17,5% в FY20. Итого дивиденды за FY21 составили ¥2220, в то время как в FY20 было выплачено ¥1090. Nintendo завершила квартал с денежной позицией ¥1,22 трлн, долга нет.
Nintendo продала 28,83 млн игровых консолей Switch, что на 37,1% выше, чем в FY20. Nintendo Switch 20,32 млн и 8,51 млн. Nintendo прогнозировала 26,5 млн. За год было продано 230,88 млн копий игр, что на 36,8% выше, чем в FY20. Цифровая выручка в FY21 взлетела на 68,5% до ¥344,1 млрд. На продажи игр, таким образом, приходится 19,6% общей чистой выручки.
Географическая структура выручки. На Северную и Южную Америку приходится 41,6% продаж, Европа 25,1%, Япония 22,6%, прочие страны 10,7%. Почти без изменений в сравнении с предыдущим отчетом, когда в Японии было 22,4%.
В четверг после закрытия основных торгов в США Square (SQ) опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1q21). Выручка Square взлетела в 3,66 раза до $5,06 млрд. Выручка без учёта биткоина выросла на 43,8% до $1,55 млрд. Чистая прибыль по GAAP за квартал $39 млн против убытка $106 млн. GAAP diluted EPS $0,08, годом ранее -$0,24. Скорректированная прибыль в расчёте на 1 акцию (non-GAAP diluted EPS) $0,41 по сравнению с убытком 2 цента годом ранее. Результаты намного превзошли ожидания Wall Street. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали, что выручка составит $3,36 млрд, GAAP убыток 10 центов и non-GAAP diluted EPS $0,16. Скорректированная EBITDA (Adjusted EBITDA) $236 млн по сравнению $9,3 млн в 1q20.
Выручка, связанная с обработкой транзакций (transaction-based revenue), подскочила на 26,6% до $959,7 млн. Доля сегмента в совокупной выручке, без учёта биткоина, снизилась с 70,5% до 62,1%. Доходы от платных подписок и сервисов взлетели на 88% и составили $557,7 млн. Доля этого сегмента в выручке, без учёта биткоина, выросла с 27,6% до 36,1%. Выручка от продажи оборудования (hardware revenue) выросла на 39,2% до $28,8 млн. Обороты по торговле биткоинами выстрелили более чем в 11 раз и достигли $3,51 млрд. Валовая прибыль по торговле биткоинами составила $74,9 млн против $6,7 млн годом ранее. Square сообщила, что за квартал инвестировала в биткоины $170 млн против $50 млн в 4q20.
TPI Composites (TPIC) опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1Q FY21). Выручка выросла на 13,47% до $404,68 млн по сравнению с $356,64 млн за 1Q FY20. Убыток в расчёте на 1 акцию (EPS) составил -$0,05 в сравнении с -$0,01 за 1Q FY21. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $408,6 млн и EPS -$0,18. Скорректированная EBITDA выросла в 10 раз до 13,1 млн. Свободный денежный поток отрицательный -$12 млн, годом ранее было -$24 млн. Подробнее от отчете за 4Q FY20 читайте здесь.
По итогам первого квартала чистый долг компании вырос на 11 млн до $99 млн, Forward Net Debt / EBITDA < 1, что весьма комфортно для компании. Деньги и денежные эквиваленты полностью покрывают краткосрочный долг.
Прогноз. Компания подтвердила прогноз на финансовый 2021 год, выручка ожидается в диапазоне $1,75 — $1,85 млрд и скорректированная EBITDA $110 — $135 млн. Компания отдельно отмечает, что благоприятное влияние на развитие возобновляемой энергетики сыграет увеличение инвестиций со стороны США, мы уже писали об этом здесь. Другие развитые страны также окажут значимую поддержку из-за пересмотра своих климатических стратегий.
Beyond Meat (BYND) после закрытия основной торговой сессии опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1Q FY21). Выручка выросла на 11,4% до $108,2 млн по сравнению с $97,1 млн за 1Q FY20, в предыдущем квартале выручка составляла $102 млн. Скорректированный убыток в расчёте на 1 акцию (adjusted EPS) составил -$0,42 в сравнении с $0,05 за 1Q FY20. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $113 млн и EPS -$0,19. Компания отмечает, что снижение маржинальности бизнеса связано с инфляцией, в частности увеличелись затраты на сырье, упаковку, логистику и т.д. Результаты компании за 4Q FY20 читайте здесь.
Выручка по сегментам. Как всегда самое интересное в отчете компании это распределение выручки между сегментами. Сегмент
Match Group (MTCH) опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1q21) во вторник после закрытия основной торговой сессии в США. Выручка за квартал выросла на 23,6% до $667,6 млн. Это выше, чем прогноз компании. Прибыль на акцию с учётом возможного размытия (Diluted EPS) 57 центов по сравнению с убытком $1 годом ранее. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали $650,7 млн и 40 центов, соответственно.
Скорректированная EBITDA составила $230 млн за квартал, что на 32% выше, чем в 1Q20. В 4q20 выручка была $651,4 млн и adjusted EBITDA $245,45 млн. Match Group завершила квартал с денежной позицией $845,7 млн и чистым долгом $3 млрд, соотношение «чистый долг / EBITDA» на текущий момент превышает 3 (с учетом нот на $1,7 млрд). Свободный денежный поток составил $92 млн в сравнении с $29,5 млн в 1q20.
SolarEdge Technologies (SEDG) в понедельник после закрытия основной торговой сессии опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1Q21). Выручка за отчётный квартал упала на 6% до $405,5 млн. Это выше верхней границы собственного прогноза SolarEdge. При этом в 4Q20 выручка была $358 млн. Скорректированная прибыль на 1 акцию с учетом размытия (adjusted EPS) составила 98 центов по сравнению с 95 центов в 1Q20. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали в среднем выручку $395,4 млн и adjusted EPS $1,01. Компания завершила год с денежной позицией $685 млн. Чистый долг отрицательный.
Операционные результаты. Выручка от основного бизнеса (solar products) снизилась на 7,65% до $376,4 млн. В 1Q21 SolarEdge отгрузила инверторов на 1,69 ГВт против 1,85 ГВт годом ранее. Денежный поток от операционной деятельности составил $24,1 млн, что на 11% ниже, чем в 1Q20. Валовая маржа (с учетом корректировок, non-GAAP) 36,5% в сравнении с 33,6% в 1Q20. SolarEdge сообщила, что начала поставки трансмиссий для электромобилей в Европе. Подробнее об инвестиционной идее SEDG — по ссылке.
Take-Two Interactive (TTWO) — один из ведущих мировых лидеров в производстве видеоигр, третья по капитализации американская компания в секторе видеоигр после Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (EA). Компания выпускает свои игры для всех основных платформ — PC, Xbox, Sony Playstation, Nintendo, iOS и Android.
Take-Two Interactive владеет двумя собственными лейблами под которыми выходят видеоигры — 2K и Rockstar Games, которые управляют другими игровыми студиями. Также у компании есть Private Division, который поддерживает независимых разработчиков видеоигр, помогая выводить игровые продукты на рынок. C 2016 г. компания прикладывает множество усилий для развития собственного бренда в сфере мобильных игр под названием Social Point.
Наиболее популярные серии игр по брендам выглядят следующим образом:
2K: Borderlands, Mafia, NBA, PGA, WWE, Sid Meier’s Civilization, XCOM, Bioshock.
Rockstar Games: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne, Manhunt.
В пятницу после закрытия рынков в США вышел квартальный отчёт Berkshire Hathaway (BRK.B) за 1 кв. 2021 г. (1Q21). Операционная прибыль за квартал выросла на 19,5% и составила $7,02 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию класса B $5,09 против убытка $20,44 за 1Q20. Выручка прибавила 5,4% и составила $64,6 млрд. Согласно данным Refinitiv, аналитики Wall Street в среднем прогнозировали $63,66 млрд.
Страховой бизнес. Операционная прибыль от андеррайтинга составила $764 млн против $363 млн в 1Q20. В 4Q20 был зафиксирован убыток $299 млн. Инвестиционный операционный доход страхового бизнеса $1,2 млрд, что ниже, чем $1,39 млрд в 1Q20. Полученные премии выросли на 4,3% до $16,42 млрд.
Выручка от андеррайтинга Geico снизилась на 2% до $8,92 млрд. Андеррайтинг группы перестраховочных компаний Berkshire Hathaway Reinsurance Group вырос на 13,5% до $4,85 млрд. Прибыль до налогов Geico выросла на 4% и составила $1,02 млрд. Убыток до налогов перестраховочной группы компаний составил $263 млн против убытка $489 млн годом ранее.
BioMarin Pharmaceutical (BMRN) опубликовала отчёт за 1 кв. 2021 г. (1Q21). Чистые продажи снизились на 3,2% до $486 млн. Прибыль на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) составила 9 центов против 44 центов годом ранее. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $446,45 млн и убыток на акцию -$0,10. Без учёта Kuvan чистые продажи BioMarin выросли на 9%. Отчёт за 4Q20 здесь.
На конец квартала денежные средства и эквиваленты и краткосрочные финансовые вложения составляют $1,4 млрд. Чистый долг отрицательный.
Результаты по препаратам. Чистая выручка от Vimizim (elosulfase alfa) выросла на 15% до $158,4 млн, это 32,6% выручки компании (29% в 2020). Vimizim — средство от синдрома Моркио (mucopolysaccharidosis IVA (MPS IVA)). Чистые продажи Naglazyme (galsulfase) снизились на 6% до $107,3 млн. Приносит 22% выручки компании (21% в 2020). Направлен на лечение синдрома Марото-Лами (mucopolysaccharidosis VI).
Kuvan (sapropterin dihydrochloride). Препарат для лечения фенилкетонурии. Выручка рухнула на 42% и составила $70,8 млн. Это 14,6% от общей чистой выручки (24,6% в 2020). По препарату истёк срок эксклюзивности, в связи с чем компания столкнулась с конкуренцией дженериков. В 4Q20 выручка Kuvan упала на 27%.
Накануне Apple (AAPL) опубликовала отчет за 2 квартал 2021 финансового года. Выручка за 2 квартал финансового 2021 г. выросла на 53,6% до $89,58 млрд по сравнению с 58,31 годом ранее. Прибыль в расчете на 1 акцию (EPS) составила $1,41 в сравнении с $0,64 за 2Q20. Аналитики Wall Street ожидали в среднем, что выручка составит $77 млрд, а EPS $0,98. Apple завершила квартал с денежной позицией $69,8 млрд и чистым долгом $51,8 млрд. Маржинальность бизнеса 42,5%.
Подробнее о результатах Apple за 1 квартал финансового 2021 г. читайте здесь.
За первое полугодие финансового 2021 г. выручка Apple составила $201,02 млрд, что на 34% больше, чем за тот же период годом ранее. Прибыль в расчете на 1 акцию составила $3,11 по сравнению с $1,91.
Выручка компании складывается из двух больших сегментов — продукты (телефоны, смарт-часы, ноутбуки, наушники, аксессуары) и сервисов (подписки). Сегмент Products во 2Q2021 вырос на 61,6% до $72,68 млрд, за первое полугодие на 35,7% до $168,36 млрд. Сегмент Services показал более скромные темпы роста, во 2Q2021 г. вырос на 26,6% до $16,9 млрд, за первое полугодие вырос на 25,3% до $32,66.