Обычно, говоря об искусственном интеллекте, приводят бытовые и локальные примеры: ИИ ускорит проектирование мостов, заменит бухгалтеров, автоматизирует подбор персонала. Это всё правда — но это второстепенно. Главное в другом: ИИ меняет сам принцип управления экономикой и обществом.
Представьте Госплан СССР, но на три порядка эффективнее. Разница не только в алгоритмах, но и в данных:
Раньше — горы неполной и неточной информации.
Теперь — точный и мгновенный сбор всего: от экономических показателей до вашей усталости, измеренной по походке за копейки.
В XX веке можно было создать модель, но невозможно было её наполнить достоверными входными данными.
Сегодня ИИ получает точные и мгновенные данные напрямую:
Логи действий пользователей.
Контакты и социальные связи.
Посещённые места и маршруты.
Расходы, интересы, история покупок.
Сайты, переписка, медиа-потребление.
Ситуация выглядит очень странно и противоречиво.
С одной стороны, поездка на Аляску может восприниматься как символ доверия и налаживания отношений между США и Россией.
С другой — это так себе символика. Визит на территорию, которую Россия когда-то передала США, да ещё в контексте возможного отказа от претензий на Запорожье и Херсон?
Ведь, по сути, вся Украина по праву наша, просто сейчас она находится под оккупацией нацистов.
При этом Зеленский и Европа продолжают топить за войну до последнего украинца, официально отказываясь от любых мирных инициатив. Максимум, что они озвучивали — абсурдные условия вроде готовности начать переговоры только после капитуляции России и выплаты репараций.
Почему Зеленский тоже теряетЗдесь и для Зеленского ситуация непростая. В стране растёт недовольство произволом ТЦК, а он продолжает продвигать очевидно нереалистичные условия: сдачу Крыма и полный отказ от любых компромиссов.
Возможна и ещё одна интрига — встреча Путина и Трампа может стать поводом для разрыва отношений между Киевом и Вашингтоном.
Деньги будущего — это новая валюта на основе блокчейна.
Блокчейн, конечно, не для майнинга, а для тотального контроля любых расчётов.
Он нужен для:
автоматического начисления и списания налогов;
пресечения так называемого нелегального заработка.
По сути, это будет реализация цифровой кастовой системы — право зарабатывать получит только бизнес.
Сейчас переход из «касты работника» в «касту бизнесмена» уже затруднён, а в будущем станет практически невозможным.
LLM (Large Language Model) скорее всего будет использоваться для обслуживания этой системы.
Вернее, связка блокчейн + LLM превратится в единую глобальную систему, которая одновременно будет:
деньгами;
машиной моделирования экономики;
тотальным инструментом контроля.
Я ничего не придумал — всё это уже есть.
Достаточно посмотреть на:
цифровой рубль;
практику, когда работодатели заставляют подписывать обязательства не получать доход на стороне;
Тут всё просто. Понятное дело, что биткоин — это не деньги, а товар. Чтобы не было инфляции, количество денег должно соответствовать объёму выпущенных товаров. В данном случае у нас появился новый товар — виртуальный. И вместо того чтобы купить яйца и молоко, кто-то пошёл и купил биткоин.
Биткоин выполняет функцию стерилизующего инструмента, потому что «впитывает» избыток ликвидности, уводя его из реального сектора.
Разумеется, криптовалюты здесь не уникальны. Например, предметы искусства раньше выполняли похожую роль. Да и весь фондовый рынок в целом тоже.
Биткоин — это цифровое золото
Когда я слышу подобное, я «хватаюсь за пистолет». Не менее хомяковый бред — это утверждение что плюс крипты перед «фиатом» в том, что она никем не контролируется.
Если изначальная цель криптовалют – борьба с централизованной эмиссией денег и независимость от государства, то почему тогда крупнейшие мировые правительства и корпорации активно поддерживают развитие крипто-рынка?
Почему криптовалюта, которая изначально позиционировалась как удобное и независимое средство платежа, в итоге оказалась непрактичной, дорогой в использовании и медленной по скорости транзакций, но при этом стабильно пользуется поддержкой западных корпораций и правительств?
На мой взгляд, существует три ключевые причины:
Первая причина лежит в области монетарной политики и отлично укладывается в рамки теории Милтона Фридмана. Большие объемы денежной массы требуют стерилизации, и криптовалюты идеально подходят для этой задачи. По сути, капитализация крипторынка отражает тот объём средств, который был изъят из реального оборота и при необходимости может быть легко и безопасно абсорбирован государствами обратно.
Поддерживаемые форматы:
Формат Markdown широко применяется:
README.md, CHANGELOG.md и другой документации),Однако не все платформы поддерживают Markdown напрямую. Иногда нужно быстро преобразовать такие тексты для вставки в:
.docx и .pdf, что удобно для презентаций, отчетов и документации.