В декабре, после объявления о приватизации, чистый приток в Россию капитала из-за рубежа составил лишь 0,7 млрд долларов, что в 15 раз меньше суммы, которую консорциум из швейцарского сырьевого трейдера Glencore и катарского суверенного фонда QIA согласился заплатить за 19,5% акций крупнейшей нефтяной компании РФ (10,5 млрд евро).
При этом валюта в страну приходила: по статье «прямые иностранные инвестиции» (к которой и должны относиться вложения в «Роснефть») ЦБ зафиксировал рекордный за 10 лет приток — 15,2 млрд долларов.
Но одновременно и на ту же сумму — 15,3 млрд долларов — произошел отток в виде инвестиций российских компаний за рубежом, в том числе — на 11,7 млрд долларов (10,5 млрд евро) по статье «прочие активы».
В неделю, последовавшую за переговорами в Вене, где страны ОПЕК объявили о намерении убрать с рынка излишек в 1,2 млн баррелей в день, спекулянты сделали рекордную ставку на рост цены «черного золота».
Согласно данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США и статистике лондонской биржи ICE, суммарно на рынках Нью-Йорка и Лондона хедж-фонды увеличили ставки на рост нефтяных котировок в 1,5 раза и держат на руках контракты на рекордные в истории 728 млн баррелей.
Ставки на падение цены Brent и WTI в опционах в фьючерсах сократились на 134 млн баррелей, ставки на рост — выросли на 94 млн баррелей (оба показателя — исторические рекорды).

«Это первый за последние 25 лет случай, когда пессимизм спекулятивно настроенных инвесторов столь стремительно сменился всеобщим оптимизмом», — говорит сырьевой стратег Сбербанк CIB Михаил Шейбе.