Сибирский уголь может пойти в Азию новым логистическим путем — через реку Енисей и Северный морской путь России. Первые поставки могут начаться уже этим летом.
🚂 Зачем нужен новый коридор
Главные транспортные артерии, по которым идет экспорт на рынки Азии, — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Еще до февраля 2022 года и последовавшего за ними поворота на Восток железнодорожные пути работали на пределе пропускной способности. Из-за перегрузки Транссиба и БАМ экспортеры начали отгружать уголь через порты юга и северо-запада России и отправлять уголь китайским потребителям на кораблях. Новый маршрут потребовал дополнительных расходов на фрахт судна и услуги страхования, из-за этого выросли издержки на логистику, что поставило под угрозу рентабельность поставок: по некоторым сортам они даже ушли в минус.
🚢 Каким может быть путь
Минтранс России хочет решить эту проблему, запустив новый трек в Азию через Енисей и Северный морской путь. Это поможет разгрузить Восточный полигон и увеличит грузопоток в Арктике.
Авто-репост. Читать в блоге >>>