Акции Русагро, как производителя базовых продуктов питания, воспринимаются инвесторами как защитная гавань в период высокой неопределенности и инфляции. Однако прошедший год частично поставил данный тезис под сомнение. Общая выручка Русагро выросла всего на 6% г/г при инфляции в 11,9% г/г.
Бизнес компании состоит из четырех сегментов, которые показали неоднородную динамику.
🌻 Масложировой сегмент
Основной сегмент компании, занимающий 52% выручки.
📉 В 2022 году он показал нейтрально-слабые результаты. Производство растительного масла снизилось на 4% г/г, реализация промышленной и потребительской масложировой продукции сократилась на 3% и 7% соответственно. Снижение связано с погодными факторами, перебоями в цепочках поставок, а также смещением акцента на реализацию продукции с высокой добавленной стоимостью.
🍰 Сахарный сегмент
Данный сегмент приносит 19% выручки.
📈 Производство сахара в прошедшем году снизилось на 3% в рамках сезонных колебаний. При этом продажи сахара выросли на 11% г/г.
Авто-репост. Читать в блоге >>>