Нуриэль Рубини — американский экономист, профессор экономики Нью-Йоркского университета. Один из самых авторитетных экспертов в мире по вопросам глобальных финансов. В своей новой статье он пишет, что последние шесть лет монетарная политика становилась всё более нетрадиционной: центральные банки применяли такие инструменты, как нулевые процентные ставки, количественное смягчение, кредитное смягчение, прогнозные рекомендации, неограниченные интервенции на валютном рынке. Но теперь мы столкнулись с самым необычным инструментом из всех: отрицательные номинальные процентные ставки.
Такие ставки сейчас доминируют в еврозоне, Швейцарии, Дании и Швеции. Причем номинально отрицательными стали не просто краткосрочные ставки рефинансирования. На первый взгляд, это кажется абсурдом. Кто захочет одалживать деньги ради отрицательного номинального дохода, если можно просто хранить их в банке или в наличной форме и не терять их номинальную стоимость? В действительности, инвесторы уже давно согласились на реальную (с поправкой на инфляцию) отрицательную доходность. Если у вас есть счет в банке с нулевой процентной ставкой, ваша реальная доходность отрицательна (номинальная нулевая доходность минус инфляция). Через год на эти деньги вы сможете купить меньше товаров, чем сегодня. Если же вспомнить о комиссиях, которые взимают многие банки за пользование этими счетами, то окажется, что их эффективная номинальная доходность была отрицательной ещё до того, как ЦБ ввели отрицательные номинальные ставки.
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Рубль может укрепиться до 45-50 рублей за доллар по международному критерию оценки, говорится в аналитическом обзоре Альфа-банка.
Так, у России в отличие от ряда развивающихся рынков сильные фундаментальные макро индикаторы. В частности, очень низкий уровень госдолга — 16 проц ВВП, что указывает на то, что рубль должен быть одной из сильнейших валют на развивающихся рынках и имеет шансы укрепиться на 30 проц до 50 рублей за доллар, говорится в обзоре банка.
Однако, по словам экспертов Альфа-банка, этот метод не совсем точен. «Потенциал роста российской экономики ослабевает, оказывая давление на динамику рубля. Кроме того, в условиях санкций не понятно, до какой степени Россию теперь можно отождествлять с этой группой стран / развивающихся/», — пишет главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова в аналитическом обзоре.
Сопоставление рубля с другими нефтяными валютами — еще один традиционной критерий оценки российской валюты. Падение цены на нефть во второй половине 2014 года оправдывает ослабление нефтяных валют лишь на 20 проц, а в случае российской валюты до 45 рублей за доллар, однако в реальности рубль потерял 40 проц своей стоимости.
По официальным сообщениям, инфляция в Украине составляет 28,5%, но настоящий ее уровень — 272%.
Об этом пишет Мэтт О'Брайен в блоге на Washington Post, ссылаясь на Стива Ганке — профессора американского Университета Джонса Хопкинса. Полная версия его публикации размещена на сайте Cato Institute.
«Гиперинфляция всегда и везде является политическим явлением. Она случается после войн и революций, когда правительства вынуждены печатать нужные им деньги, поскольку уже нечего облагать — и именно это произошло в Украине», — отмечается в сообщении.
Так, по данным профессора, по сравнению с 1991 годом украинская экономика сократилась, «поскольку коммунизм так никуда и не исчез».
![]() |