
Прохожу по Горсткину мосту через Фонтанку и вижу худенького небритого мужичка, который бросает в воду нечто привязанное к толстой веревке, а потом тащит веревку обратно. Первая мысль – конечно, рыбак, но с какой-то необычной снастью. Подхожу, интересуюсь, как улов. – Да нормально, – хмыкает мужичок. – А что за рыбка, позвольте полюбопытствовать? – Рыбка простая – медянка да серебрянка, – улыбается собеседник. – Что-то не помню таких, – говорю смущенно. – Это, наверное, какие-то очень маленькие? – Ага, маленькие, – говорит он, вытаскивая веревку из воды. На конце ее – увесистая железяка, вся облепленная монетами. Магнит!
Знакомимся. Мужичка зовут Николай, он уже пятнадцать лет как на пенсии. Живет в Сертолове, каждый день встает в пять утра, садится на шестичасовой автобус и едет в Питер на промысел. Гуляет по рекам и каналам в тех местах, где туристы бросают монетки на счастье, и закидывает там свой «невод». Без добычи не уходит – поскольку все наши современные монеты, оказывается, сделаны из магнитных материалов, холостых забросов практически нет.
На международном московском автосалоне ММАС-2016 прошла презентация концепции городского транспорта будущего «Шатл», в разработке которой участвует «КАМАЗ».

Идея заключается в том, чтобы вывести на улицы мегаполисов компактные автобусы с системой автопилотирования. Такие машины смогут брать на борт до 12 пассажиров и перевозить их в полностью автономном режиме, без участия водителя.
Концепция «Шатл» предполагает, что путь движения беспилотного транспортного средства прокладывается в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке. В данном случае общение клиента с системой происходит через специальное приложение в смартфоне: пользователь задаёт точку назначения, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных мобильного устройства. При этом в момент заказа можно самостоятельно определять тип транспортного средства: будет ли это персональное такси или мини-автобус.