сегодня ожидаем: День инвестора
см. календарь по акциям
Амиран, Не могу найти хоть каких-то данных по нему. Смартлаб откуда узнал?
сегодня ожидаем: День инвестора
см. календарь по акциям
Техосмотр 17.10.2021 Зачем все это, когда есть Газпром? Пробую найти идеи на уровне легендарного монополиста.
Основная идея это натянуть ТА на ФА. Подбираем фундаментальные драйверы, но заходим по техническому анализу. Недавно записал бесплатный вебинар. Велком.
ГазпромАлроса
Башнефть
Татнефть
Северсталь
ММК
НЛМК
Норильский никель
НКНХ
Детский мир
ВТБ
Во время одного из диалогов, в котором обсуждались текущие инвестиционные идеи, прозвучала фраза «Зачем все это если есть Газпром?»(эта фраза будет часто встречаться в этом обзоре). И действительно, газовые ПХГ Европы пусты как никогда.
В августе уже цена рекордная.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Жека Аксельрод, «Основная идея это натянуть ТА на ФА». .
Еще круче натянуть фрактал на боллинджер…
Основная идея это натянуть ТА на ФА. Подбираем фундаментальные драйверы, но заходим по техническому анализу. Недавно записал бесплатный вебинар. Велком.
Газпром
Алроса
Башнефть
Татнефть
Северсталь
ММК
НЛМК
Норильский никель
НКНХ
Детский мир
ВТБ
Во время одного из диалогов, в котором обсуждались текущие инвестиционные идеи, прозвучала фраза «Зачем все это если есть Газпром?»(эта фраза будет часто встречаться в этом обзоре). И действительно, газовые ПХГ Европы пусты как никогда.
В августе уже цена рекордная.
Основная идея это натянуть ТА на ФА. Подбираем фундаментальные драйверы, но заходим по техническому анализу. Недавно записал бесплатный вебинар. Велком.
Газпром
Алроса
Башнефть
Татнефть
Северсталь
ММК
НЛМК
Норильский никель
НКНХ
Детский мир
ВТБ
Во время одного из диалогов, в котором обсуждались текущие инвестиционные идеи, прозвучала фраза «Зачем все это если есть Газпром?»(эта фраза будет часто встречаться в этом обзоре). И действительно, газовые ПХГ Европы пусты как никогда.
В августе уже цена рекордная.
finance.rambler.ru/business/46808669-yumoney-vozobnovila-rabotu-s-zarubezhnymi-kompaniyami/
Жека Аксельрод, это вчерашняя новость
Splunk в отличии от собратьев по сектору, упал на 30% за год, и на 20% за полгода. Некогда хайповая компания, вдруг для рынка стала аутсайдером при сильной стагнации роста. SPLK стала менять разовую покупку лицензии на подписку, что в моменте снижает размер выручки, но дает более устойчивый поток в будущем. Меня заинтересовал разворот с приросте выручки. Вот он:
Оглавление.
Что такое SaaS бизнес-модель.
Оглавление.
Про SPO.
Стратегия 2024.
Операционные показатели.
Цены на продукцию.
Продукция, не связанная с алкоголем.
E-commerce.
Финансовое состояние.
Дивидендная политика и дивиденды.
Прогнозы компании и дивидендов.
Техническая картина.
Вывод.
Про SPO.
Компания подробно на проекте не разбиралась, поэтому частично разберем по ходу изучения важного события, а именно SPO Beluga Group. (далее BG, не путать с БГ).
С начала года было два момента дать слабину:
1. На просрочке выплат по кредиту.
Это «достаточно рядовое» событие в процессе «выбивания» реструктуризации. То, что Мечел допускает просрочку исторически можно понять из отчетности, где долгосрочный долг переехал жить в краткосрочный. Но конечно заголовок страшный.
Добыча угля предприятиями «Мечела» в 2020 году составила около 16 млн тонн, что на 10% выше, чем годом ранее. Это объясняется ростом вскрышных работ и реализацией программы модернизации горнотранспортного оборудования.
Тут компания лукавит, так как 4ый квартал был провальный. К сожалению я так и не нашел причину такого резкого снижения добычи. Если бы удалось добыть на уровне 2019, был бы мощнейший прирост.
Сегодня клиенты демонстрируют высокую заинтересованность в нашей угольной продукции, что обусловлено стабильным спросом и поступательным ростом объемов выплавки стали в данном регионе. К концу 2020 года спотовая котировка на концентрат коксующегося угля достигла $202 за тонну на базисе CFR Китай. В течение двух месяцев, с октября до начала декабря прошлого года, цена увеличилась на 62% и продолжила расти. Восходящая динамика спотового рынка влияет и на формирование квартальных контрактных цен.
Компания в 2016 была благополучно обанкрочена, а далее выдоена банкирами до повторного предбанкротного состояния :). Такой вот жестокий оскал капитализма. Поэтому вопрос не попасть бы на банкротство еще раз, очень животрепещущий. Попробуем разобраться.
Из слов менеджмента:
«В 2020 году у нас был ряд достижений, включая снижение затрат на тонну в трех из четырех сегментов при одновременном реагировании на сложные условия спроса, а также создание более компактной корпоративной структуры. „
Действительно работа проведена великолепная.
Сбер тоже провёл недавно вебинар с менеджментом Глобалтранс. И в телеграм-канале запостил вот что:
🔊 19 ноября мы провели прямую линию с менеджментом Глобалтранса, в ходе которой генеральный директор компании Валерий Шпаков, советник генерального директора Приит Педайя и руководитель отдела по работе с инвесторами Михаил Перестюк рассказали о текущих трендах на рынке грузовых железнодорожных перевозок, а также ответили на вопросы участников.
Ниже приводим основные выводы:
🛤 На рынке железнодорожных перевозок наблюдается положительная динамика, в 3К20 грузооборот восстановился до уровней прошлого года, в октябре — вырос на 0,4%. Однако прогноз на 2021 год пока что давать рано. Позитивным фактором может стать ослабление рубля, которое оказывает поддержку экспортным потокам, а также программа развития «Восточного полигона».
🚉 Глобалтранс ожидает, что как минимум до конца 2020 года на рынке полувагонов сохранится слабая конъюнктура ставок. Ключевым фактором для полноценного разворота на рынке полувагонов будет рост спроса. В сегменте цистерн ситуация со ставками более стабильная, в особенности по долгосрочным контрактам.
💸 Компания планирует выплатить в 2К21 дивиденды за 2П20 на сумму около 5 млрд. руб., или 28 руб. на ГДР. Дивиденды остаются главным приоритетом для Глобалтранса. В настоящее время компания не планирует покупку нового подвижного состава, учитывая относительно небольшой возраст имеющегося парка вагонов и отсутствие значимых списаний в ближайшие несколько лет. Компания по-прежнему намерена выплачивать акционерам капитал, не используемый для развития группы. У Глобалтранса одобрена программа обратного выкупа акций объемом до 5% акционерного капитала, однако компания не торопится с её реализацией (всего выкуплено 76 877 ГДР), отдавая предпочтение выплате дивидендов.
🤔 Что касается тарифных инициатив РЖД, то Глобалтранс считает, что регулирование должно быть прозрачным и обеспечивать долгосрочную предсказуемую среду для деятельности. Последние предложения по нелинейному повышению тарифов на порожний пробег не нашли поддержки у регуляторов.
Запись вебинара доступна по ссылке:
Технический анализ.
На ММВБ история котировок еще маленькая, поэтому возьмем котировки в Лондоне. Цена так и не восстановилась после мартовского обвала. Котировки зажаты между трендовой снизу и горизонтальным уровнем в районе 6,2. Если вдруг цена упадет в районе 5,2 начну рассматривать лонговые позиции, или начнется пробой горизонтального уровня.
Прогноз.
Главный вопрос каким будет 1 полугодие 2021 и каким будут ставки? Тут сказать невозможно, можно лишь смоделировать падение показателей на определенный размер, и понять устроит ли нас минимальная доходность.
Глобалтранс может заплатить снова дивиденды в долг 46 рублей, но вспоминая как легко снизили дивиденды за 2полугодие 2020, мне кажется этот сценарий маловероятен. Поэтому берем падение от 1 полугодия на 10 15 20 %, направляя 50% FCF и 100%FCF. Вопрос конечно в размере капекса, но сделать его меньше чем 7 млрд. в год мне кажется копания скорее всего не сможет. (на самом деле на вопрос про капитальные затраты на 2021, менеджмент не дал прямого ответа.)
Как-то так совпадает, что я разбираю компании в основном после рекламы крупными сообществами, в которых происходит «загон» инвесторов. Или целенаправлено, или случайно мне сложно сказать. Но как-то вдруг оказывается, что перспективы абсолютно не совпадают с реальностью. Как было в Совкомфлоте, где после подсказки подписчика, реальность оказалась еще хуже. Попробуем разобраться в действительно глобальной компании Глобалтранс.
Хочу сразу сказать, что локально компания выглядит не очень аппетитно, так что если вы не планируете инвестировать в GLTR, то прыгайте сразу в вывод. А вот если все же еще хотите, то обязательно ознакомитесь с коротким видео от очень интересного эксперта в этой области Фарида Хусаинова. Прекрасный лектор!
Вышел противоречивый отчет. Надо отдать должное менеджменту, умеют подбирать цифры и интонации. Ранее разбирал компанию, и говорил о достаточно высокой оценке IPO, и что ребята выбрали самый идеальный момент. Тут им честь и хвала! В разборе, я также указывал на «разовость» происходящего в компании, и что аномальные показатели в будущем мы не увидим.
Оцените заголовок: «СКФ за 9 месяцев 2020 года увеличил чистую прибыль и портфель долгосрочных заказов более чем в 2 раза»
А то что выручка упала на 16% г/г, а чистая прибыль в 5 раз кв/кв как-то умолчали...
На этой диаграмме видно лучше. Операционная прибыль упала в два раза относительно 2кв 2020.
Обзор будет коротким. До этого Андрей Васильевич уже расписал все возможные сценарии развития здесь. Неделей раньше была написана инвестиционная идея, просчитав примерно такие же сценарии.
Теперь интрига ушла, резерв под штраф разместили в операционку, уменьшив дивиденды.
Инвест привет!
Отчетность компании специфична из-за сложной структуры совместных предприятий MAIL и других компаний Сбербанка и Алиэкспересса. Подробнее в разборе. Поэтому иногда возникает путанница между данными, которые сообщает компания и данными в отчете. Я рссматриваю в основном на базе главного МСФО отчета, но буду стараться параллельно касаться совместных предприятий. Операционные и финансовые отчеты доступны в нашей базе.
23 июля 2020 года. Mail.ru Group Limited одна из крупнейших интернет-компаний на русскоязычном интернет-рынке, опубликуовал неаудированные результаты по МСФО.
Выручка компании выросла на 17,3% г/г.
И составила 23 млрд. рублей.
Традиционное заливное во всем мире в день выходного на ММВБ. Это большая коррекция или же падение в рамках флета, сказать сложно, но мы выбираем второй вариант. Поэтому нужно заранее для себя определить список интересных активов для покупки.
1.Сбербанк.
Банк торгуется по цене собственного капитала. Такое происходит не часто.
Сбербанк растит капитал даже в трудный период. Падение прибыли в 1кв, обусловлено необходимостью формирования резервов под просроченные кредиты. При стабилизации и запуске экономики, их распустят и увеличат тем самым прибыль.
Традиционное заливное во всем мире в день выходного на ММВБ. Это большая коррекция или же падение в рамках флета, сказать сложно, но мы выбираем второй вариант. Поэтому нужно заранее для себя определить список интересных активов для покупки.
1.Сбербанк.
Банк торгуется по цене собственного капитала. Такое происходит не часто.
Сбербанк растит капитал даже в трудный период. Падение прибыли в 1кв, обусловлено необходимостью формирования резервов под просроченные кредиты. При стабилизации и запуске экономики, их распустят и увеличат тем самым прибыль.
Всем инвест привет!
С Аэрофлотом у меня давние дружеские отношения. Точнее я его не люблю, а ему на меня плевать. Так и живем…
А вот сектор очень мною любим. Совсем недавно, был ряд статей по воздушным перевозкам. Компании с тех времен прилично подросли, в том числе и Аэрофлот. К слову удивительная устойчивость компании на рынке. Когда другие перевозчики сложились в несколько раз, Аэрофлот проявил достойную стойкость. На этот счет есть несколько идей, от допки подороже, до банального входа пенсионных фондов, ограниченных в выборе активов. (биржа то у нас крошечная, вот и входят во все что только можно)
Отчет ожидаемо плох. На это указывали операционные показатели.
Отрицательный прирост(никто не верил, а он бывает), поломал диаграмму, видимо в будущем придется просто удалить эти столбики :) Да это ужасно, но загляните в будущее! Когда будут выходить новости, что перевозки составили +90% и более от результатов ковид-периода. Будет ли на этих уровнях хороший апсайд? Или цена уже успеет вырасти?