Блог им. Zek_Sinica

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Инвест привет! 
Выручка сегмента MMO-игр компании MAIL, во втором квартале 2020 года выросла на 47,7% и составила 11 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.
Отчетность компании специфична из-за сложной структуры совместных предприятий MAIL и других компаний Сбербанка и Алиэкспересса. Подробнее в разборе. Поэтому иногда возникает путанница между данными, которые сообщает компания и данными в отчете.  Я рссматриваю в основном на базе главного МСФО отчета, но буду стараться параллельно касаться совместных предприятий.  Операционные и финансовые отчеты доступны в нашей базе

23 июля 2020 года. Mail.ru Group Limited одна из крупнейших интернет-компаний на русскоязычном интернет-рынке, опубликуовал неаудированные результаты по МСФО.

Выручка компании выросла на 17,3% г/г.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

И составила 23 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Однако! Совокупная сегментная выручка компании выросла на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 25 373 млн руб.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

EBITDA компании осталась без изменений и составила 4,4 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Однако! Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 475 млн руб.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Чистая прибыль составила -2,7 млрд. рублей с учетом убытка от совместных предприятий.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Однако! Совокупная чистая прибыль компании выросла на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 455 млн руб.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Во многих разборах MAIL авторы просто указывают на этот убыток и закрывают отчет, даже не разбираясь в причинах.  По сути СП это стратапы, в области такси и маркетплейса. Яндексу понадобилось очень много времени, чтобы вывести в прибыль свое такси. Вот в отчете этот убыток раскрывается в этой строке. Т.е. нельзя говорить, что MAIL убыточны. Да совместные предприятия еще находятся в стадии роста и убыточны, но важнее именно скорость роста выручки СП.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

В пресс релизе компания часто об этом пишет: ** Чистая прибыль не включает долю Mail.ru Group в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий. Доля Mail.ru Group в чистых результатах ключевых СП (AliExpress Россия и O2O) во втором квартале 2020 года составила 2 170 млн руб. убытка

Долг сократился до 19,5 млрд рублей. Это долг группы, у самой компании чистая задолженность на конец второго квартала 2020 года составила 8 млрд руб. Все долговые обязательства номинированы в рублях. Средняя ставка заимствований составляет 7,2%.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Свободный денежный поток «гарантированно» стабилен.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

На диаграмме «Соотношение финансовых потоков» видно, как не всегда чистая прибыль реально отображает  ситуацию в компании. Не смотря на отрицательную ЧП, компания генерирует огромные «денежные средства от оперативной деятельности.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Рассмотрим сегментные показатели.

Выручка сегмента Communications and Social практически не изменилась и составила 11,7 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

EBITDA сегмента незначительно снизилась до 5,7 млрд. рублей из-за некоторого изменения структуры работы из-за пандемии. Компания заверяет, что это разовый фактор.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Выручка сегмента MMO-игр во втором квартале 2020 года выросла на 47,7% и составила 11 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Логично, что во время карантина все сидя дома или играли, или смотрели кино. Поэтому такие результаты скорее разовый случай. Подробнее:

Пик роста пришелся на пик карантинных ограничений и период временного ослабления рубля. Около 74% выручки от ММО-игр приносят международные рынки. В пик пандемии решающую роль сыграл игровой сегмент: игры дали людям возможность развлекаться и общаться, отвлекаясь от негативного фона. Игры позволили повысить качество жизни миллионов людей, а ВОЗ официально рекомендовала видеоигры в качестве досуга. В этот непростой период мы смогли поддержать около 700 млн наших пользователей по всему миру, зарегистрированных в наших играх. По мере ослабления карантинных мер уровень активности пользователей нормализуется, и одним из наших основных приоритетов будет удержание привлеченной аудитории.

Несмотря на то, что игровая активность нормализовалась, а расходы на игры не входят в список самых необходимых, мы по-прежнему ожидаем, что выручка от MMO-игр в 2020 году будет расти подобными темпами, что и годом ранее.

В итоге EBITDA компании выросла почти в два раза до 2,4 млрд. рублей

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Выручка сегмента New initiatives выросла на 100% и составила 2,6 млрд. рублей. Это все новые проекты и стартапы компании. (Юла, Maps.me, EdTech, новых проектов B2B, включая облачные, а также инициативы MRG Tech Lab и другие услуги)

Основной вклад от роста Юлы. Выручка по году составить от 2,7-3 млрд. рублей.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

EBITDA сегмента упорно стремиться в положительную область.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Технически котировки пробили жирную трендовую на котировках Лондона. Возможна коррекция к пробитой трендовой. Цель технически в районе 36.

Mail 2кв 2020. Наиграли на 11 млрд. рублей пока сидели дома.

Прогноз.

Очень много инвест. домов рекомендует компанию к покупке:

  • Ренессанс Капитал поднял оценку  GDR  Mail.ru  на  4%,  подтвердив  рекомендацию «покупать»
  • Citi повысил оценку GDR Mail.ru на 5%, подтвердив рекомендацию «покупать
  • BCS GM включил GDR Mail.ru и „префы“ Сургутнефтегаза в список фаворитов, аутсайдеры не изменились

Я очень насторожено отношусь к новым СП Mail, так как они находятся в высоко конкурентных сегментах. Однако союзники сильные, и я думаю, мы увидим рост показатели. Смущает цена и «пузыристось» IT –сектора, если начнется коррекция, то котировки точно зацепит. Остаюсь в стороне, но готов рассматривать для инвестиции на уровне  19-20 долларов.

PS: Еще больше разборов в группа  ВКОНТАКТЕ

Наш телеграм канал. 

9 комментариев
Бро, у тебя первая диаграмма называется выручка и прибыль, а линия только одна
Тимофей Мартынов, они совпадают 
avatar
Тимофей Мартынов, это потому что у компании нет чистой прибыли, они работают в убыток.
Тимофей Мартынов, это я просто отрубил ЧП, ну по цветам итак ясно же :)
Хороший обзор, спасибо автору!

P. S. Несмотря на убыточность компании, котировки идут вверх. Русская Тесла.
Воронов Дмитрий, там нет как таковой убыточности. Ядро работает четко, а вот СП все еще стартапы. Для стартапа нормальная тема убыток по ЧП. Посмотрим уберы всякие и тд
Жека Аксельрод, позволю себе не согласиться.

Если из 11 889 млн. руб. убытка за полугодие убрать «бумажные» убытки в сумме 5 341 млн. руб. (СП) и 6 430 млн. руб. (резервы по пандемии), то останется убыток 118 млн. руб. Не очень то прибыльная деятельность.
Понятно, а что с дивами шишь? Даже ясности нет, если появится прибыль, кому и сколько платить будут? Такие компании я называю для «лохов», которые покупают в надежде найти других лохов, которым смогут впихнуть подороже. А без этих важных критериев. 1)четко расписанной дивидендной политики в уставе. 2)Хорошая история с выплатами дивидендов и следованию уставу. Я не покупаю. И даже не смотрю, что там с прибылями и убытками, какая разница если не ясно самое главное, как их должны распределять!)))))))
Роджер (веселый)., я тоже не понимаю, на что люди рассчитывают.
Отчёты смотрят зачем то, им то с этих прибылей ничего не светит же.
Но ведь покупают, и даже находят кому потом продать дороже
avatar

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW