Эксперты отмечают, что добиться этого помог целый ряд образовательных, технологических и фискальных мер. И если такая работа будет продолжена, кикшеринг скоро закрепит за собой статус одного из самых безопасных видов городского транспорта.
По данным Whoosh, с начала текущего сезона число аварий сократилось почти вдвое — на 46%. Особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоем (-48%) и на пешеходном переходе (-50%). Общая аварийность (показатель, рассчитанный по количеству аварий на 100 тысяч поездок) снизилась на 35%
Флагманом эффективных регуляторных инициатив по-прежнему остается Москва, которая смогла в этом сезоне снизить аварийность на СИМ на 60%, оставаясь при этом самым активным городом по количеству поездок.
Подробнее — в материале Российской газеты: rg.ru/2025/07/28/vedushchie-operatory-kiksheringa-zafiksirovali-stabilnoe-snizhenie-avarijnosti.html
Продолжаем расширять географию. Экспансия на новые рынки — один из стратегических приоритетов Whoosh.
До недавнего времени сервис был представлен только в столице Беларуси, но сегодня самокаты Whoosh появились в 2 крупных городах страны: Гомеле и Бресте. Желаем отличных поездок!

В марте этого года Whoosh вошел в подписку СберПрайм: клиентам банка с Праймом доступны специальные условия аренды.
Делимся данными о поездках в РФ за март–июнь:
▪️ В июне поездки с Праймом составили 12% от общего количества аренд. Их доля росла с начала партнерства — к концу сезона ожидаем, что она удвоится.
▪️ Более 50% активных пользователей с Праймом совершали 4 и более поездок во II квартале 2025 года.
▪️ У пользователей, которые хоть раз пользовались СберПрайм, число поездок на 41% выше, чем у остальных, и они склонны ездить по транспортному сценарию — то есть совершают короткие поездки.
▪️ Средний месячный чек активных клиентов, которые хоть раз пользовались Праймом, выше, чем у остальных клиентов.
▪️ Новые пользователи со СберПрайм охотнее остаются в сервисе и продолжают аренду СИМ и в следующем месяце после совершения первой поездки.
Мы продолжаем работать над идентичностью бренда Whoosh и сегодня открываем новую главу
Электросамокаты в новом, серебристом цвете с оранжевыми акцентными деталями выглядят технологично, стильно и урбанистично. Палитра вдохновлена городом: серебряный — небоскребы из стекла и бетона, оранжевый — закатное солнце.
Вушбайк в новом цветовом решении — это универсальный аксессуар, который подходит всем. Его легче узнать на парковке, он выделяется на фоне конкурентов. Это как самокат бизнес-класса — без китча и «шума».
Самокаты в новых цветах уже доступны для аренды в Москве, а совсем скоро появятся в других городах присутствия Whoosh.
Коллаборации с брендами — часть нашей стратегии по наращиванию аудитории. Уже рассказывали о том, что вошли в экосистему СберПрайм и дополнили поездками на самокатах тариф план б. от Билайна. Но это не все партнерства, которые у нас были — показываем еще:
✅ Flowwow
В начале сезона провели акцию с крупнейшим маркетплейсом цветов и подарков. Охватили аудиторию нового партнера и выделились на фоне конкурентов — тысячи вушбайков в Москве и Питере были украшены ленточками, цветами и промокодами.
✅ЦИПР
Совместно с Техпросвет ВК разработали специальный маршрут для гостей главной цифровой конференции страны в Нижнем Новгороде. Благодаря чему привлекли в сервис платежеспособную айтишную ЦА.
✅ СберТройка
Вместе со СберТройкой — IT-компанией, которая разрабатывает и внедряет билетную систему в России, постепенно включаем фичу для быстрого старта и финиша в городах.
Теперь поездки на самокатах с Тройкой возможны не только в Москве и Новосибирске, но и во Владивостоке, Томске и скоро появятся и в других городах. Еще, помимо запусков, мы обмениваемся аудиторией с каналами СберТройки с помощью конкурсных активностей.
🤝 Сегодня в Госдуме высказались, что запрет самокатов на федеральном уровне вводить не планируют. Большинство городов — тоже против запретов и за регулирование.
Whoosh и другие сервисы работают в 200 городах России. В каждом есть соглашения с администрациями и регулирование, которое учитывает специфику региона. Вместе мы развиваем инфраструктуру, занимаемся вопросами безопасности.
У городов есть возможность вводить свое регулирование, но обычно они учитывают мнение миллионов людей, которые ежедневно выбирают транспорт микромобильности.
🗣️ В карточках — последние высказывания по теме.

Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции для частных инвесторов Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский прокомментировали результаты работы, поделились планами компании, рассказали о партнерствах и зарубежных рынках.
Самые интересные цитаты — в карточках 🙃

Первые полгода — все. А вот как они прошли в разных уголках света.
В Южной Америке активно растут операционные показатели: количество поездок увеличилось на 169%, а зарегистрированных аккаунтов стало больше на 178%. В России и СНГ мы тоже привлекли новых пользователей и нарастили флот. Теперь к цифрам:
• Флот сервиса: 240,1 тыс. СИМ (+19% г/г), включая 10,4 тыс (+29% г/г) в странах Южной Америки.
• Зарегистрированные аккаунты: 30,5 млн (+26% г/г), в том числе 3,08 млн (+178% г/г) в Южной Америке.
• Количество поездок: 56,5 млн (-10% г/г), включая 5,7 млн поездок (+169 г/г) в странах Южной Америки.
• Локации присутствия: 71 — на 11 больше, чем годом ранее.
• Количество поездок на активного* пользователя: 13,0 поездок (-4% г/г), а в странах Южной Америки — 7,4 поездки (+12% г/г).
_______________
*пользователь, который совершил хотя бы одну поездку за период.Одна из стратегических инициатив Whoosh на ближайшее время — расширение географии сервиса. Встречайте: новые локации 2025 года.
В этом году впервые открыли сезон в Ставрополе, Череповце, Стерлитамаке, Ульяновске, Архангельске, Мурманске, Владимире, Йошкар-Оле, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Сызрани, Нефтеюганске, Уссурийске, Нижнекамске. Видим там потребность в микромобильности и интерес к самокатам.