Аналитики «Б1 – Консалт» выделили факторы роста российского рынка услуг мобильности: ключевым драйвером станет снижение спроса на личные авто. А вот его причины:
• Рост стоимости приобретения и владения;
• Повышение ключевой ставки ЦБ;
• Увеличение тарифов на парковку;
• Господдержка операторов совместной мобильности;
• Цифровизация — онлайн-сервисы станут доступнее;
• Курс на снижение углеродного следа.
По мнению аналитиков, переход на шеринг будет особенно актуален для молодых людей, нуждающихся в гибкости и не желающих тратить время на покупку и обслуживание собственных автомобилей.
Эксперты группы компаний «Б1 – Консалт» опубликовали большое исследование рынка совместной мобильности и каршеринга России.
Аналитики ожидают, что в 2023–2028 годах в России индустрия будет расти в среднем на 11% в год. Российский рынок услуг мобильности включает в себя такси (84%), долгосрочную аренду авто (7%), каршеринг (5%) и кикшеринг (4%).
При этом сегмент микромобильности должен расти в 2 раза быстрее: в среднем на 22% за год. Таким образом объем российского рынка кикшеринга к 2028 году составит 115 млрд ₽.
В следующем посте на базе обзора расскажем о драйверах роста индустрии и сервисов кикшеринга.
Москва опубликовала транспортную программу до 2030 года. В ней «пассажиропоток» средств индивидуальной мобильности сравнивается с метро. Сергей Собянин отметил, что суточное число микромобильных поездок может вырасти больше, чем в 2 раза, и достигнуть 750 тысяч. Это как линия метро! Также столица поделилась планами продолжить сотрудничество с сервисами аренды и вместе работать над системой оценки пользователей и их знаний ПДД.
На днях прошла церемония награждения конкурса «Лучший частный инвестор 2023» от Московской Биржи, где мы вручили призы победителям в номинации «Максимальный доход в акциях Whoosh». Вместе они заработали более полумиллиона рублей.
Акциями $WUSH владеет уже более 170 тысяч розничных инвесторов. Это в 8,5 раз больше, чем на IPO. Что неудивительно, так как мы являемся компанией роста, которая при этом платит дивиденды.
Поздравляем победителей и желаем кратного роста портфелей!
Это первая в стране комплексная программа, созданная на городском уровне – в Воронеже.
Она обеспечивает сотрудничество администрации, областная ГИБДД и сервиса, определяет этапы создания инфраструктуры, а также закрепляет мероприятия по продвижению правил и интеграции СИМ в городскую транспортную систему. Карту разработали, утвердили и подписали Whoosh, администрация округа и областная ГИБДД.
Мы уже рассказывали о федеральных планах развития микромобильности, например о дорожной карте Правительства РФ. Также в некоторых регионах действуют локальные нормы, облегчающие сотрудничество администраций и кикшерингов. Такие документы подписали уже более 10 городов, но кейс Воронежа уникальный: это не просто акт — это системный подход к управлению процессами развития.
Подобные соглашения закрепляют статус микромобильности как транспорта и подтверждают значимость индустрии для регионов и страны.
Выставим парк, когда сойдет лед и установится плюс. Поскольку мы работаем в 55 локациях, единой даты начала сезона нет — каждый город запускается в своем режиме. А первые запуски планируем уже в конце марта!
Александр Синявский, директор по финансам Whoosh, отвечает на вопросы инвесторов в мини-интервью.
Как курс валюты влияет на бизнес? Что мы делаем для снижения рисков? Как связаны тарифы и возврат инвестиций? Как сезонность отражается на доходности? Каков оптимальный и реальный уровень долговой нагрузки Whoosh? Что нам дает резидентство Сколково? И что же такого инновационного мы сделали?
Ответы на эти и другие вопросы — здесь: https://youtu.be/JtThfdVMe2oWhoosh — это прежде всего Mobility as a service, или же транспорт как услуга. Это значит, что мы не просто помогаем людям доехать из пункта «А» в пункт «Б», а предлагаем холистический подход: объединяем сервисность — удобство, выгоду и простоту использования — с перемещением. Важная часть такой модели — качественная служба поддержки. О том, как она работает, сколько обращений мы получаем и как их обрабатываем, рассказывает руководитель отдела Влад Пак:
Мы поговорили с человеком, который занимается электроникой и встроенным программным обеспечением Whoosh. Это он сделал наш аккумулятор в 2 раза более емким, чем стандартный, это он подключил самокаты к системе управления флотом, чтобы мы всегда знали, где они и в каком состоянии, и это он работает над самокатом конструкции и сборки Whoosh. В общем, может, и можно «просто купить и расставить самокаты», но толку от этого не будет. Почему — рассказывает Сергей Шилин, руководитель отдела разработки электроники и встроенного ПО:
Мы выводим российское обучение ПДД для СИМ на новый уровень. Теперь наши лекции доступны всем вузам, ссузам и школам страны — они могут устроить занятие по нашим наработкам. Программу поддержал Минтранс РФ (Департамент городского транспорта).
Это первый подобный проект в стране. На лендинге «Культурное движение» мы опубликовали образовательные материалы для занятий на тему ПДД. Достаточно их скачать и открыть — занятие готово.
Мы сделали программы для школьников и студентов, ведь знать правила важно всем: и тем, кто уже ездит на шеринговых или личных СИМ, и тем, кто пока этого не делает. К тому же, по ПДД, управлять электросамокатом можно с 14 лет, но наш сервис 18+.
Как лидеры индустрии, мы берем на себя ответственность продвигать культуру вождения: чем осознаннее участники движения, тем устойчивее рынок. Первым этапом перемены стало появление ПДД для СИМ, следующий шаг — их продвижение.
Мы уже обучили 2 миллиона человек в Школе вождения и провели онбординг-инструктаж всем 20 миллионам пользователей Whoosh, так что создание такого проекта — логичное продолжение этой работы. Более того, теперь все образовательные начинания Whoosh объединятся в новую программу «Культурное движение».