Миллиардер-инвестор Майк Новограц (Mike Novogratz) уверен, что общая капитализация криптовалютного рынка достигнет уровня в $20 трлн, но произойдет это нескоро. Об этом он заявил в интервью Bloomberg на инвестиционном форуме в Нью-Йорке.
По мнению Новограца, нет оснований говорить о “пузыре” в криптовалютах. Произошедший в конце года всплеск цен на криптовалюты он сравнил с 1996 годом в истории развития дот-комов. Пузырь на рынке интернет-компаний лопнул в 1999 году, когда капитализация с $6 трлн упала до $1 трлн, напомнил Новограц.
Криптовалютный рынок оправится от основной коррекции в середине 2018 года. Он превзойдет предыдущий потолок, чтобы устремиться к уровню в $20 трлн, считает бывший управляющий Fortress Investment Group.
“Криптовалюты — это глобальная революция. Интернет-пузырь — это была внутренняя вещь США, это были богатые американцы. А криптовалюты глобальны. В Бангладеш дети покупают монеты. Он [крипторынок] громадный в Токио, Южной Корее, Китае, Индии и России. У нас есть мировой рынок и глобальная мания. Это будет похоже на пузырь, когда будет стоить $20 трлн”, — сказал Майк Новограц.
С 1 июня начинали действовать новые нормы Гражданского Кодекса, которые расширяют права банков в отношении средств, происхождение которых вызывает у них подозрения. По новым нормам, банк вправе заморозить или отказать в зачислении на счет «сомнительных» поступлений. В разряд «сомнительных» попадают и зачисления от продажи криптовалют, считают эксперты.
Изменения в Гражданском кодексе, вступившие в силу 1 июня 2018 года, расширяют перечень операций, в которых банк может отказать своему клиенту. Согласно новой редакции статьи 848 ГК, банк обязан отказать клиенту в зачислении средств на банковский счет, если подозревает, что средства связаны с финансированием терроризма, экстремизма и торговлей оружием и наркотиками.
О новых правилах рассказал заместитель департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский. Он подчеркнул, что до сих пор банки имели право отказать клиенту в проведении операций, связанных с перечислением средств с его счета, но не имели права отказать в зачислении средств на клиентский счет, даже если их легитимность вызывала сомнения.
5 июня 2018 года Джошуа Ябут, известный в криптосообществе под ником movrcx, угнал бронетранспортер M577 из учебного центра Национальной гвардии в Блэкстоне, Вирджиния. M577 — шустрая тачка: она способна выжать 70 км/ч. На полной скорости Ябут проехал сто километров, прежде чем сдался в руки полиции.
Сдался в руки полиции — это фигура речи, которая не может описать всю прелесть ситуации. Ябут вышел из БТР, прошелся туда-сюда, после чего на него спустили собак. Итоги инцидента следующие: БТР цел, Джошуа тоже, сообщество в замешательстве. Зачем лейтенанту Нацгвардии похищать бронетранспортер?
Возможно, ответ даст тест на наркотики, хотя заглянув в Твиттер Ябута, можно сделать определенные выводы, не дожидаясь его результатов. «Где этот гребаный водный бизон?», «Готов отправиться в Лондон», «Хочу мультяшную жену», «Чувак, пить хочется». Эти твиты Ябут постил накануне похишения военного транспортного средства.
В пятницу, 1 июня, завершилось 340-дневное ICO EOS, привлекшее рекордные $4.2 миллиарда. Стартовав 26 июня 2017 года, токенсейл был разделен на 350 раундов по 23 часа, в ходе каждого из которых распределялось по 2 миллиона токенов EOS. Однако самый первый раунд проходил по другой схеме: в течение 5 дней было продано 200 миллионов первых токенов (20% от совокупной эмиссии). И еще 100 миллионов EOS (10% от совокупной эмиссии) были зарезервированы компанией-разработчиком проекта — Block.one — для дальнейшего развития платформы (по условиями смарт-контракта, команда будет получать по 10% резерва ежегодно).
EOS представляет «платформу для смарт-контрактов следующего поколения», которая позволит разработчикам создавать децентрализованные приложения с высокой производительностью и высоким уровнем безопасности. Также система будет иметь функции веб-хостинга и децентрализованного облачного хранилища, восстановления аккаунта и легко читаемых, так называемых human-readable-адресов. «EOS использует уникальный подход для создания высокомасштабируемой платформы для смарт-контрактов», — говорится в исследовании инвестиционного фонда Multicoin Capital, одного из самых крупных сторонников EOS. 2 июня, как и планировалось, команда выпустила версию ПО EOSIO 1.0 и уже на следующий день представила обновленную версию EOSIO 1.0.1, в которой устранено несколько багов.
Московская биржа анонсировала запуск собственной инфраструктуры для подготовки стартапов к проведению первичных предложений монет (ICO). Об этом сообщает Reuters.
Новая платформа обеспечит инвесторам доступ к характеристикам токенов, информации об обязательствах эмитента монет, а также деталях участия в ICO. По словам главы Московской биржи Александра Афанасьева, подобные услуги будут доступны для инвесторов впервые.
«Пока мы на это смотрим с точки зрения фиатных валют, потому что криптовалюты у нас не имеют статуса защищенного юридически актива. Если он появится, цифровые валюты тоже появятся у нас в системе», — сказал Афанасьев.
Ожидается, что платформа появится до конца 2018 года.
Мосбиржа также сообщила, что анализирует спрос на выпуск срочных контрактов на ICO-активы. Как заявил Александр Афанасьев, сейчас проводится маркетинговое исследование о том, какие услуги будут актуальны среди инвесторов.
Немецкий софтверный гигант SAP запустил облачное решение “блокчейн как услуга” — платформу, призванную помочь корпорациям разрабатывать приложения на основе блокчейна (DApp).
Облачное решение предоставит предприятиям инфраструктуру для создания бизнес- приложений на блокчейн-платформах — таких, как запущенная Linux Foundation Hyperledger Fabric, в которой SAP является одним из основных участников.
Компания заявила, что официально представила новое решение после того, как оно успешно работало в блокчейн-инициативе SAP с участием 65 предприятий. В рамках программы по инновациям в сфере блокчейна участники проекта изучали применение технологии в различных отраслях, включая производство, транспорт, пищевую промышленность и фармацевтику.
В прошлом месяце SAP объявила о запуске новой инициативы в сфере блокчейна — совместном проекте по отслеживанию цепочки поставок продуктов с участием компаний Johnsonville, Naturipe Farms и Maple Leaf.
Отвечать на вопрос «Что такое BitShares?» для меня, пожалуй, сложнее всего. BitShares означает массу всего для разных людей, и существуют тысячи разных способов понять, что это такое. Это пост расскажет вам о том, чем BitShares является для меня, его основателя. Но, прежде чем мы углубимся в многочисленные ответы на этот вопрос, позвольте дать вам краткий отчёт. BitShares – это один из самых важных инструментов, способный встать на защиту свободы любого сообщества; идея, чьё время пришло. Уверен, что после прочтения этого поста вы согласитесь со мной.
После успешного тестирования в декабре сеть Lightning активно принимает первых пользователей. В частности, с помощью реальных Lightning-платежей уже можно приобрести VPN-роутер от провайдера TorGuard, виртуальный кофе Starblocks, товары в онлайн-магазине Blockstream Store, а также купить пиццу и пополнить баланс мобильного. А в марте японская энергокомпания успешно протестировала Lightning-платежи для зарядки электромобилей. Несмотря на то, что пользователи сообщают о мгновенных платежах с нулевой комиссией, разработчики отмечают ряд существенных недостатков технологии, которая нуждается в усовершенствовании.
Так, хотя Lightning Network был призван разгрузить блокчейн Bitcoin, вынеся часть транзакционных данных за пределы основного блокчейна, сеть Lightning в ее сегодняшней архитектуре сама требует хранить множество данных, что делает сложным ее загрузку и использование. Сооснователь Lightning Labs Лаолу Осантокан в соавторстве с разработчиками команды Blockstream Кристианом Декером и Расти Расселом опубликовал новое предложение «eltoo», которое существенно снизит количество записываемой на блокчейн информации, а также устранит одну из основных уязвимостей Lightning, связанную с механизмом «штрафных транзакций». Как рассказал Декер, название предложения было своеобразной шуткой и представляет собой фонетическое произношение «L2» — layer-two, «второй уровень» («решение второго уровня» стало уже распространенным названием для «надстроенного» над основным блокчейном протокола Lightning).