Где взять стартовый капитал для инвестиций, или как я приучал себя к финансовой дисциплине⁠⁠

Я не гуру финансов, а обычный человек, который завяз в кредитах, живет от зарплаты до зарплаты, а в финансовой подушке у меня были только пух и перья. Но однажды со мной произошел случай, который задел моё самолюбие, и я понял, что делаю что-то не так, раз не могу себе позволить — в свои 40 лет — без кредита купить что-то стоящее.

Расскажу вам про 4 своих лайфхака, как периодически наполняю свою финансовую подушку без перехода на хлеб и воду.

Где взять стартовый капитал для инвестиций, или как я приучал себя к финансовой дисциплине⁠⁠

Но скажу сразу, это не волшебная пилюля для лентяев. Чтобы хоть один лайфхак сработал, надо прям «пинать себя» и заставлять это делать на постоянной основе — то есть, самоконтроль должен работать на максималках.

Дисклеймер: статья написана на основе личного опыта автора блога «Ошибатор» — я пишу про свой опыт и опыт других людей в разных аспектах жизни, бизнеса, карьеры и образования. Веду Телеграм-канал, где публикую истории людей и собираю реально полезную базу знаний для предпринимателей и фрилансеров. Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся.



( Читать дальше )

Инвестиции в сезонные товары: как не попасть на деньги, если захотите в них вложиться

Как грамотно продавать сезонные товары, чтобы вне сезона не заморозить в них большую часть оборотных средств?

Решил разобраться в этом вопросе, так как у многих предпринимателей возникают проблемы с сезонкой, что может привести даже к закрытию бизнеса, если сезонный товар не является основным ассортиментом.

Инвестиции в сезонные товары: как не попасть на деньги, если захотите в них вложиться

Кстати, маржинальность сезонных товаров в пик сезона может достигать 200–300%.

Что будет в статье:

  • Какой должен быть оптимальный процент сезонных товаров в общем ассортименте?
  • Оптимальные сроки закупки сезонных товаров.
  • Какой должен быть оптимальный остаток в общем ассортименте сезонного товара в конце сезона?
  • Типы сезонности товаров.
  • Полезные рекомендации по работе с сезонным товаром.

Какой должен быть оптимальный процент сезонных товаров в общем ассортименте?

30–40% от общего ассортимента — оптимальный показатель для большинства бизнесов, особенно начинающих. Это позволяет извлекать прибыль в пиковые периоды, не завися полностью от сезонных колебаний.

До 50% — допустимо для опытных продавцов с хорошо отлаженной логистикой и аналитикой спроса, а также запасом оборотных средств.



( Читать дальше )

Инвестиции в производство, или сколько денег зарабатывают владельцы фабрик и заводов

Проанализировал статьи в интернете на тему производства и составил для вас список рентабельности по 20 разным производствам.

Инвестиции в производство, или сколько денег зарабатывают владельцы фабрик и заводов

Ниже представлены расчеты по доходам, расходам, чистой прибыли и рентабельности реальных производств в разных городах России.

Мебельное производство

⁃ Выручка в месяц: 26 378 000 ₽

⁃ Расходы в месяц: 24 926 000 ₽

⁃ Чистая прибыль: 1 452 000 ₽

⁃ Рентабельность продаж: 5,5%

Производство свечей

⁃ Выручка в месяц: 1 830 000 ₽

⁃ Расходы в месяц: 1 595 000 ₽

⁃ Чистая прибыль: 234 095 ₽

⁃ Рентабельность продаж: 13%

Если тебе интересно узнавать изнанку разных бизнесов, в которые можно инвестировать, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей и инвесторов.

Производство рекламных конструкций:

⁃ Выручка в год: 100–150 млн ₽

⁃ Расходы в год: 85–135 млн ₽

⁃ Чистая прибыль: 10–22,5 млн ₽

⁃ Рентабельность продаж: 10–15%

Производство электрощитов:



( Читать дальше )

1,5 млн рублей мы инвестировали в создание своего бренда одежды — рассказываю, что из этого вышло

Хорошо быть художником, но ещё лучше быть прагматичным художником и реально оценивать свои текущие возможности. Взять чужие деньги и прое… их — очень просто, я к такому не готов.

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я коллекционер ошибок — своих и чужих — в бизнесе и фрилансе. В своих статьях показываю изнанку разных бизнесов и профессий, а ещё собираю в Telegram-канале полезную базу знаний для предпринимателей и фрилансеров.

Сегодня я к вам с историей предпринимателя Евгения Лукина, который вместе со своей девушкой Натальей год назад запустил собственный бренд одежды.

1,5 млн рублей мы инвестировали в создание своего бренда одежды — рассказываю, что из этого вышло

Евгений расскажет о том, с какими трудностями они столкнулись при запуске и развитии проекта, как устроены процессы производства одежды на аутсорсе, какие совершали ошибки и многое другое, что позволит вам взглянуть на швейный бизнес с другой стороны.

Далее рассказ от первого лица

Откуда взялась идея

Мои скандинавские корни — по линии отца — сопровождали меня с детства. Разговоры о викингах и северных мифах всегда звучали в нашем доме. Позже, в аспирантуре, я собирался писать диссертацию «Культурологические основания мифологии древних скандинавов». Работу завершить не удалось. Тем не менее северная тематика оставалась лейтмотивом моей жизни.



( Читать дальше )

Срок окупаемости инвестиций в двадцати популярных оффлайн бизнесах

Собрал для вас небольшую статистику по реальной окупаемости и суммам инвестиций, а также рентабельности в разных оффлайн бизнесах.

Для реалистичного расчета инвестиций в сумму закладываются первые два месяца на работу и обслуживание бизнеса — аренда помещения, заработная плата сотрудников, налоги, обязательные взносы и прочее.

Срок окупаемости инвестиций в двадцати популярных оффлайн бизнесах

Ну а для тех, кому интересно узнавать изнанку разных бизнесов, приглашаю подписаться на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.

1. Кофейня формата «кофе с собой»:

  • Срок окупаемости: 1–3 года: по франшизе — 12–18 месяцев; при самостоятельном старте — 18–36 месяцев.
  • Сумма инвестиций: по франшизе — от 1,5 до 3 млн руб; самостоятельный бренд — 1–2 млн рублей.
  • Рентабельность бизнеса: 25–60% (минимальная — при высокой конкуренции в спальных районах, максимальная — в местах с высоким трафиком: метро, бизнес-центры).

2. Кофейня с посадочными местами:

  • Срок окупаемости: 2–4 года.


( Читать дальше )

5 историй предпринимателей, которые решили инвестировать в своё дело, но столкнулись с суровой реальностью

А ведь многие из них думали, что иметь своё дело — это легко, интересно и всегда при деньгах… Пока дело не начало иметь их.

5 историй предпринимателей, которые решили инвестировать в своё дело, но столкнулись с суровой реальностью

Игорь и Надежда — владельцы небольшого детского кафе в Подмосковье

Два года назад мы решили с мужем открыть кафе в нашем небольшом городе (17 000 население). Тогда нам казалось, что местные жители устали от бесконечного открытия новых пивнушек, аптек и алкогольных магазинов.

Мы провели опрос в местном паблике — наша гипотеза подтвердилась. В день открытия у нас был аншлаг. Люди шли весь день за нашим кофе и выпечкой. Посадка была 100%, а некоторым даже приходилось ждать, пока освободятся столики. Всего у нас было 12 посадочных мест.

Но через три недели стало понятно, что клиенты закончились, и мы зря вложили в дело почти 2,5 млн рублей.

Для местных жителей наше кафе поначалу было как музей — они приходили, смотрели на новизну, пробовали кофе и выпечку, тратили на это в среднем 450 рублей. Но когда ажиотаж прошёл, интерес к такому виду отдыха у многих пропал.



( Читать дальше )

Пенсионер решил инвестировать в пункт выдачи заказов Вайлдберриз, но чуть не попал на 570 000 рублей

В статье будет не только история из личного опыта, но и рекомендации, на что надо обращать внимание при инвестировании в подобный бизнес.

Пенсионер решил инвестировать в пункт выдачи заказов Вайлдберриз, но чуть не попал на 570 000 рублей

Ну а тем, кто видит себя в бизнесе или фрилансе, добро пожаловать в нашу бизнесовую семейку, где мы перевоспитываемся из мамкиных бизнесменов и бизнесвумен в настоящих предпринимателей и предпринимательниц.

Далее рассказ от первого лица — героя поста.

Три года назад я искал, куда вложить проданные от машины деньги, чтобы на пенсии стать владельцем прибыльного, но несложного бизнеса. Машину продавал вторую, так как содержать её отпала надобность: раньше на ней ездила жена, но она сломала ключицу.

Скажу сразу, я не из тех пенсионеров, которые пьют горстями таблетки, тыкают ни туда пальцами в свои кнопочные телефоны и наивно покупают у менеджеров банков дополнительные услуги, когда приходят оформлять банковскую карту.

Всю свою трудовую деятельность я проработал инженером на разных предприятиях — пережил три рейдерских захвата, общался с бандюками из 90-х и даже получал от них угрозы в область печени, когда работал на режимном объекте. Так что жизнь меня закалила.



( Читать дальше )

Инвестиции в бизнес по сдаче в аренду и субаренду квартир посуточно — что надо знать⁠⁠

Собрал для вас 25 малоизвестных фактов о бизнесе на сдаче в аренду/субаренду квартир и домов.

Берите их в свою базу знаний и не слушайте инфоцыган, которые впаривают вам курсы и говорят, что в этом бизнесе легко поднять большие деньги.

Инвестиции в бизнес по сдаче в аренду и субаренду квартир посуточно — что надо знать⁠⁠

25 фактов, о которых вам надо знать:

Факт 1. Всегда надо брать предоплату. Предоплата = гарантия, что клиенты заедут. Во всех остальных случаях без предоплаты вас могут кинуть даже постоянные клиенты.

Факт 2. Залог — второй обязательный платёж, который на 90% избавляет от геморроя восстанавливать за свой счет испорченную мебель или бытовую технику. А восстанавливать её надо сразу, а не ждать, пока вам компенсируют потери, иначе будут простои, которые вам никто не оплатит.

Факт 3. Лучше всегда работать «в белую». Первыми вас сдадут налоговой или участковому ваши же соседи, так как после того, как вы начнете сдавать жилье посуточно, вы станете для них заклятыми врагами.

Факт 4. Получить плохой отзыв или оценку на сервисе, где вы размещаете объявления — легко. Обычно такое прилетает от клиентов, которые сами же косячат.



( Читать дальше )

Что заставляет физиков покупать российские акции?

Частные инвесторы продолжают покупать акции, несмотря на геополитику и падение рынка.

Что заставляет физиков покупать российские акции?

Привет! На связи проект Ошибатор — пишу о бизнесе, инвестициях и фрилансе, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.

Розничные инвесторы в России второй месяц подряд лидируют по объемам чистых покупок акций на Мосбирже. В апреле они вложили 22,7 млрд рублей, несмотря на снижение индекса Мосбиржи на 3% и рост рыночной волатильности. Индекс RVI вырос до 58 пунктов — максимум с весны 2022 года.

Эксперты считают, что активность частных игроков связана с надеждами на дипломатические подвижки между Россией, США и Украиной. По словам Дмитрия Леснова из «Финама», многие инвесторы пытаются нащупать дно рынка, реагируя на новостной фон, а не на фундаментальные показатели компаний. Аналогичную позицию озвучивает Андрей Смирнов из «БКС Мир инвестиций»: каждый намек на прогресс в переговорах может стать катализатором роста.

В связи с этим некоторые участники рынка используют политически обусловленные просадки как возможность для покупки акций. Однако такие стратегии рискованны. Эксперты предупреждают: если конфликт затянется на годы, быстрый рост не наступит, а спекуляции на новостях могут привести к убыткам.



( Читать дальше )

Инвестиции в идею — выгодно ли это инвесторам?

Привет! Меня зовут Ник Дюба. В своих статьях показываю изнанку разных бизнесов и профессий, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.

В этой статье расскажу о том, как не нужно преподносить свои идеи потенциальным инвесторам.

Инвестиции в идею — выгодно ли это инвесторам?
Прекращайте пытаться продать инвесторам идеи своих проектов — идеи не покупаются, покупается продукт

Когда-то я сам пытался найти инвесторов, которые вложатся в мои «гениальные идеи».

Я подробно расписывал проекты в презентациях, порой тратя на это несколько недель, а когда сталкивался с реальностью продаж, практически всегда получал один ответ: на этом этапе неинтересно, когда будет что пощупать, приходите.

Тогда я начинал создавать то, что можно было пощупать. И вот здесь начиналось самое интересное:

  • 50% того, что содержала моя идея оказывалось либо нерабочим, либо ненужным для потребителя;
  • 20% уже кем-то было реализовано в лучшем виде, чем предполагала моя идея;
  • ещё 20% нужно было переделывать, иной раз с точностью наоборот;


( Читать дальше )

теги блога Oshibator

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн