Если вы когда-нибудь захотите открыть зоогостиницу для собак, вот вам реалистичные расчеты для открытия и ведения этого бизнеса на примере Московской области.

Полгода назад я решила открыть небольшую гостиницу для собак. Но, посчитав сумму инвестиций, поняла, что до реализации этой мечты мне надо копить ещё года 4 минимум.
Дисклеймер: статья написана на основе информации, полученной от подписчицы Телеграм-канала «Ошибатор» — канал о личном опыте предпринимателей и их ошибках в бизнесе.
В этой статье вместе с нашей подписчицей будем отвечать на вопрос: сколько прибыли может приносить в месяц зоогостиница для собак при вложениях от 3,6 до 6,7 млн рублей?
У меня своя кофейня в Москве, которая приносит в среднем 75 000 рублей в месяц. Рассказываю, на чём и сколько зарабатываю.

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь пишу статьи о реальностях бизнеса, публикую свои и чужие ошибки в предпринимательстве, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров.
Финансовыми показателями в этом посте со мной поделился подписчик моего Телеграм-канала для рубрики «Сколько зарабатывает бизнес».
Данные по кафе:
Общие финансовые показатели (средние по месяцу):
Если у вас когда-нибудь возникнет желание запустить свою социальную сеть, то вот вам восемь фактов, о которых надо знать, прежде чем лезть в это дело.
Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. В этом посте расскажу о том, что я узнал за три года работы над развитием социальной сети.
Факт 1. Модерация в AppStore жёстко «футболят» русскоязычные приложения. Из-за них мы три раза двигали релиз, в итоге выкатили его с задержкой почти на 6 месяцев.
Факт 2. Параллельно с приложением лучше сразу запускать веб-версию. По итогу наш сайт с декабря 2023 по сегодняшний день привлек 80% органического трафика — за счет контент-маркетинга.
Факт 3. Наполнять соцсеть ботами — неизбежная мера. Мы создавали небольшое кол-во ботов (порядка 40) для повышения вовлеченности пользователей — писали от их имени статьи/посты, активничали в комментариях и так далее. Это была вынужденная мера, так как вовлеченность у органического трафика обычно на низком уровне: пользователь нашел нужную инфу, прочел статью/пост и ушёл. Даже не станет комментировать.
Многие из начинающих предпринимателей думают, что взять деньги в кредит на открытие своего дела — это самый легкий способ войти в бизнес. Чаще всего после такого решения предпринимателя «выносят из бизнеса ногами вперед».

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Сейчас пишу статьи о реальностях бизнеса и фриланса, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.
В этой статье собрал ошибки предпринимателей при кредитовании бизнеса, чтобы вы увидели, на чём можете потерять и заёмные деньги, и свои сбережения, и бизнес, если послушаете инфоцыган, которые говорят, что открыть своё дело легко — бери кредит и работай.
Брать в кредит 100% инвестиционных средств. Если хочется в бизнес, а денег на это совсем нет, даже не думайте брать кредит на покрытие всех инвестиционных расходов. Минимум у вас должно быть 40% своих денег, максимум — 60% кредитных.
Добавляйте их ошибки в свою базу знаний, чтобы «не наступать на чужие грабли».

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок.
Сейчас пишу статьи о реальностях бизнеса и фриланса, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.
Это вторая часть историй предпринимателей, которые по разным причинам закрыли свой бизнес, первую можно найти в моем блоге.
У нас своё производство пастилы, а в 2021 году мы решили выйти на московский рынок — открыть розницу. Выделили бюджет на 10 точек и назначили нашего директора по развитию курировать это направление.
В течение трех недель он нашёл локации под первые пять точек. Решили протестировать торговлю на этом количестве, а дальше уже смотреть, в какую сторону двигаться.
Потратили на это порядка 6 млн рублей.
В итоге три точки закрыли через полтора месяца. Две оставшиеся проработали еще 9 месяцев, после чего их тоже закрыли.
Собрал для вас немного полезной статистики в бизнесе.

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. Пишу статьи о реальностях бизнеса и инвестиций в него, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.
В 2024 году в России чаще всего закрывались бизнесы из следующих сфер:
⁃ одежда и обувь;
⁃ товары для дома;
⁃ салоны красоты;
⁃ частные детские сады;
⁃ сервисы локальных услуг.
Регионы, где «смертность» бизнеса превышает «рождаемость»:
⁃ в 54 субъектах РФ (например, Новосибирская, Омская, Челябинская области) «смертность» бизнеса превышает «рождаемость»;
⁃ в Новосибирской области за 2024 г. закрылось 6000 компаний против 4300 открытых;
⁃ исключение — Москва, где открыто 80,8 тыс. новых юрлиц против 55,8 тыс. закрытых.
Ключевые факторы закрытия бизнеса в России:
⁃ высокая ключевая ставка, которая делает кредиты недоступными, особенно для оборотных средств;
В этой статье расскажу о том, как полтора года назад я с двумя бизнес-партнерами открывал контент-агентство, почему мы закрылись спустя месяц, а на выполнение оплаченных заказов мне понадобилось почти три месяца.

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. Пишу статьи о реальностях бизнеса, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и инвесторов в бизнес в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.
Идея создать свое контент-агентство пришла моему коллеге по работе. Тогда я работал главным редактором в социальной сети ReLife.
Скажу сразу: открыть своё контент-агентство, если вы копирайтер или редактор — «как два пальца об асфальт». Реальных денег для запуска нам потребовалось 929 рублей: 750 — оплата месячного тарифа сайта на Тильде; 179 — регистрация домена на год.
Инициатор идеи предложил взять на себя все организационные вопросы, включая создание сайта и поиск клиентов, но дальнейшие события показали, что всё его участие ограничилось созданием сайта и предоставлением своего ИП для работы агентства.
Сооснователь магазина по продаже велосипедов рассказал о том, какие ошибки они допустили за 10 лет ведения бизнеса и как их можно было избежать.

Сначала мы просто привозили и продавали красивые городские велосипеды, потом перешли на широкий ассортимент и более специализированные модели. Сегодня у нас интернет магазин и физический магазин в Москве на Дизайн-заводе «Флакон».
Дисклеймер: Статья написана на основе интервью автора блога «BackGround» Николая Дюба с сооснователем магазина по продаже велосипедов CityCycle Владимиром Лосинским.
Я веду Телеграм-канал, где публикую истории людей и собираю реально полезную базу знаний для предпринимателей и инвесторов в бизнес. Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся.
Самая серьёзная наша ошибка — мы с самого начала неправильно подошли к нашей IT-системе. Выбрали «Битрикс» как самый распространённый движок для сайта, но наш первый программист изменил для нас принцип представления товаров и связку со складской системой.
В этой статье собрал информацию по размерам инвестиций в кондитерский бизнес: от торговли в гастрономе до собственного производств. Цифры все реальные и основаны на опыте предпринимателей из разных городов России.

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. Пишу статьи о реальностях бизнеса и фриланса, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.
Запускаю серию статей по инвестициям в разных нишах, в которых буду показывать реальные цифры и статьи расходов в разные сферы бизнеса.
Первую статью начну со сладенького — кондитерка.
Первоначальные инвестиции — 7 890 000 рублей + около 33 000 000 рублей вложений в первый год работы производства.
Расположение бизнеса: Тольятти
На что потратили (в рублях):
Если человек, читающий эту статью, решит заняться производством чего-либо, я рекомендую делать это только в том случае, если у него есть запас финансовой прочности на 4–5 лет.
Предприниматели из Ульяновска Антон и Наталья Флинта поделились своим опытом, ошибками, трудностями и нюансами, с которыми они столкнулись при организации производственного бизнеса.

В 2013 году Антон и Наталья основали семейную компанию по производству замороженных десертов для сегментов HoReCa и Retail. В первый год работы производство выпускало примерно 50 килограммов продукции в месяц, сегодня объем составляет почти 12 тонн, а продукция компании представлена в 40 регионах России и Казахстана.
Команда — включая основателей — состоит из 35 человек, 24 из которых работают на самом кондитерском производстве.
Дисклеймер: Статья написана на основе интервью автора блога «BackGround» Николая Дюба с Антоном Флинта — сооснователем компании по производству замороженных десертов для сегментов HoReCa и Retail — «Betty's cake».