Блог им. NikolayDyuba
Если у вас когда-нибудь возникнет желание запустить свою социальную сеть, то вот вам восемь фактов, о которых надо знать, прежде чем лезть в это дело.
Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. В этом посте расскажу о том, что я узнал за три года работы над развитием социальной сети.
Факт 1. Модерация в AppStore жёстко «футболят» русскоязычные приложения. Из-за них мы три раза двигали релиз, в итоге выкатили его с задержкой почти на 6 месяцев.
Факт 2. Параллельно с приложением лучше сразу запускать веб-версию. По итогу наш сайт с декабря 2023 по сегодняшний день привлек 80% органического трафика — за счет контент-маркетинга.
Факт 3. Наполнять соцсеть ботами — неизбежная мера. Мы создавали небольшое кол-во ботов (порядка 40) для повышения вовлеченности пользователей — писали от их имени статьи/посты, активничали в комментариях и так далее. Это была вынужденная мера, так как вовлеченность у органического трафика обычно на низком уровне: пользователь нашел нужную инфу, прочел статью/пост и ушёл. Даже не станет комментировать.
Проблему вовлеченности нам ещё удалось решить за счет «микроблога» — в этом разделе пользователи лучше взаимодействовали друг с другом и писали контента больше, чем в раздел со статьями.
Факт 4. Если вы регистрируете управляющую компанию в стране ЕС, а 80% вашей аудитории из России, то забудьте про деньги от рекламодателей, так как европейским компаниям ваш российский трафик нафиг не нужен, а с российскими вы работать не сможете.
Факт 5. Привлекать на платформу авторов, не имея на это бюджета — путь в никуда. Вы можете хоть как нахваливать свою соцсеть и рассказывать о ближайших перспективах её роста, но если у вас нет двух составляющих — трафика или денег, которые вы можете предложить топовым автором, то будете культурно посланы на хрен.
Факт 6. Без комьюнити-менеджмента будете буксовать по метрикам вовлеченности. При чем комьюнити должны заниматься профессионалы. Для этого нужна отдельная команда. У нас этим занимались все, без какой либо стратегии. В итоге получалось так, как получалось — хреново.
Факт 7. Если вы знаете, что через 6 месяцев у вас закончатся ангельские инвестиции, начинайте искать инвестора под следующий раунд. Не тяните время. Мы протянули. В итоге остались без денег.
Факт 8. В первое время вам придется самим наполнять соцсеть контентом, поэтому сразу закладывайте бюджет на редакцию, которая будет генерить контент и изображать авторскую активность внутри платформы. Наша редакция из трех человек за 2,5 года создала более 8000 статей и постов.
Только в базе знаний для эмигрантов и путешественников порядка 5000 статей. Писали мы их, конечно же, при помощи ChatGPT, но старались максимально наполнять их реальной пользой, чтобы пользователи получали всю нужную им инфу из нашей статьи.
Считаю, что нам это удалось, так как даже сейчас основной органический трафик идет именно на эти статьи, а средний процент их дочитивания — порядка 80%.
Кстати, если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся на мой Телеграм-канал — там я публикую реальные истории предпринимателей, рассказываю про свой опыт и собираю коллекцию ошибок — своих и чужих — в бизнесе.
Комплекс неполноценности? Критику не любите?
Критика — основа научной деятельности.
Факт 4 — ППЦ, а по вашему могло быть по другому?
Может вам образование пойти получить? Например, журналистика или маркетинг? Все ошибки - Детский сад «Зеленый перчик» какой-то.
Думаю, будет многим полезно, если вы поделитесь своими не детсадовскими ошибками в создании и развитии соцсети, ну или другого бизнеса.
Василий Федорович, спасибо за вопрос, хотя к содержанию моей статьи он не имеет никакого отношения. Ваш вопрос был бы куда уместнее, если бы моя статья была о том, зачем мы создали соцсеть, как её развивали и почему закрылись. В своей же статье я всего лишь описал то, что узнал о развитии соцсети исходя из своего опыта работы в подобном проекте. Поэтому ответ на свой вопрос можете найти в статьях ниже:
1. vc.ru/tribuna/436392-chtoby-bylo-legche-s-sozdaem-socialnuyu-set-dlya-ekspatov-emigrantov-i-teh-kto-planiruet-pereehat-v-druguyu-stranu
2. vc.ru/migration/513014-emigranty-i-puteshestvenniki-sozdayut-bazu-znanii-delyatsya-svoim-opytom-i-pomogayut-s-pereezdom-v-druguyu-stranu
3. vc.ru/tribuna/576669-itogi-socialnoi-seti-relife-za-ushedshii-god-i-nashi-plany-na-2023
4. vc.ru/tribuna/1109913-kak-my-dali-avtoram-vozmozhnost-besplatno-razvivat-svoi-telegram-kanaly-i-blogi-a-do-etogo-chut-ne-zakryli-nash-proekt
«воспринимаю только конструктивную критику» — ваш текст?
На основании этого текста был задан конструктивный вопрос.
Конструктивный ответ где?
Ссылки на статьи — это конструктивный ответ? Зачем мне они?
Я по Фактам вижу алгоритм вашего поведения.
5 000 бесполезных статей.
Поисковыми запросами не пробовали пользоваться?
План маркетинга есть? Где можно посмотреть?
Объясняю вам на пальцах:
1. Вы оставили свой первый комментарий вот такого содержания:
2. Я удалил комментарий одного пользователя, под своей статьей на тему того, что я узнал о создании социальной сети, который посчитал высером, о чем вам написал в ответном комментарии. Этот удаленный комментарий, очевидно, и вызвал у вас возмущение.
3. «воспринимаю только конструктивную критику» — если до вас не дошло, что я имел в виду критику по теме статьи, под которой комментарий оставляется (смотреть пункт 2, выделенный шрифт), то у вас проблемы с логическим мышлением.
4. В следующем комментарии вы задаете «конструктивный вопрос» вообще не в тему моей статьи.
5. Так как ваш первый комментарий имеет оскорбительное содержание в мой адрес, то с какого счастья я вам должен отвечать на вашу конструктивную критику?
6. Скажите спасибо, что я потратил на вас время и предоставил ссылки, по которым вы можете получить ответ на ваш вопрос, и вообще начал вести с вами диалог, а не послал вас куда подальше.
7. Теперь вы посылаетесь куда подальше со своими вопросами.
то-то я смотрю, поиск ответа по проблеме выводит на сайты заполненные бредом.
А это народ пытается в отсутствие авторов наполнить контентом с ChatGPT.
В таком случае, зачем прокладка в виде подобных ресурсов, если «пользу» можно напрямую у ChatGPT спросить? Сайту то не задашь уточняюший вопрос.
Если просто вбить в гугле «социальные сети по туризму и путешествиям» — ваша не выпадает.
А что выпадает на первой странице — мусор ни о чём вроде такого — www.intast.ru/tourinfo/info/travel-social-network.shtml (и это вторая ссылка в выдаче!)
Первая, правда, более толковая — www.tourister.ru/
И твой бизнес прогорит!
Начав создавать контент, вы забыли про то. Что аудитория создает деньги. Т.е. обычно сначала создается товар. Потом контентом подтягивается аудитория. Если ваш товар — площадка для общения. То стоит посмотреть на само это общения. Вы думали, что сообщество — это место. Где люди создают качественный контент? Наивные. Именно поэтому я и говорю- у вас не социальная сеть. Ищите другой товар. Мог бы даже предложить много идей, но вы за них не заплатите и тем более не реализуете. Но совет получили.