Блог им. NikolayDyuba

Мы открыли контент-агентство, заработали 280 000 рублей и закрылись через месяц — мой неудачный опыт в совместном бизнесе⁠⁠

В этой статье расскажу о том, как полтора года назад я с двумя бизнес-партнерами открывал контент-агентство, почему мы закрылись спустя месяц, а на выполнение оплаченных заказов мне понадобилось почти три месяца.

Мы открыли контент-агентство, заработали 280 000 рублей и закрылись через месяц — мой неудачный опыт в совместном бизнесе⁠⁠

Привет! Меня зовут Ник Дюба. Я бывший предприниматель и главный редактор соцсети ReLife. Пишу статьи о реальностях бизнеса, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и инвесторов в бизнес в своём Телеграм-канале, где также публикую посты о своих и чужих ошибках в бизнесе.

Идея создать свое контент-агентство пришла моему коллеге по работе. Тогда я работал главным редактором в социальной сети ReLife.

Скажу сразу: открыть своё контент-агентство, если вы копирайтер или редактор — «как два пальца об асфальт». Реальных денег для запуска нам потребовалось 929 рублей: 750 — оплата месячного тарифа сайта на Тильде; 179 — регистрация домена на год.

Инициатор идеи предложил взять на себя все организационные вопросы, включая создание сайта и поиск клиентов, но дальнейшие события показали, что всё его участие ограничилось созданием сайта и предоставлением своего ИП для работы агентства.

Чтобы брать больше заказов, мы решили привлечь в наш «бизнес» ещё одного партнёра — тоже редактора, с которым раньше сотрудничали. Обсудили концепцию, распределили задачи, составили прайс и понеслась...

Основной прайс, кстати, выглядел так:

  • написание и публикация одной статьи на трёх платформах — 25 000 рублей;
  • ведение корпоративного блога (4 статьи) — 70 000 рублей (по 17 500 за статью).

Также мы могли разработать контент-стратегию, вести соцсети, писать сценарии для YouTube и прочие мелочи. Но цена вопроса там была индивидуальная и зависела от формата и объема работ.

Искать первых клиентов решили с помощью контент-маркетинга. Написали пару статей с нативной рекламой на одной известной онлайн-платформе для предпринимателей, опубликовали их, и на этом всё.

Этого было достаточно, чтобы в первую неделю получить двух клиентов на ведение корпоративного блога на той же платформе.

Почему так легко привлекли клиентов?

Наш третий партнер входил в топ авторов на этой платформе, а его статьи набирали десятки тысяч просмотров, поэтому его личный бренд сыграл свою роль.

В числе первых клиентов у нас были диджитал-агентство и компания по услугам аутстаффинга в IT.

140 000 рублей поступает на счёт ИП. Начинаем работать. Срок исполнения работ по каждому проекту — до 45 дней. Решили, что по первым клиентам будем работать сами, без привлечения копирайтеров, чтобы выстроить бизнес-процессы и заработать бюджет на дальнейший маркетинг.

Я беру на себя диджитал-агентство, второй редактор (он же третий партнер) — аутстаффинговую компанию. Роль инициатора бизнеса — присутствовать на созвонах.

Написали по одной статье для каждого клиента. Опубликовали. Клиенты довольные. Продолжаем работать.

И вот тут я понимаю, что это была плохая идея — совмещать свою основную работу с работой в совместном бизнесе. Если первая статья была написана достаточно быстро, так как там была тема создания бизнеса в Сингапуре, то последующие темы требовали куда большего анализа информации и сбора фактуры.

В общем, я стал «зашиваться».

У второго нашего редактора начались тёрки с его клиентом, так как он оказался ещё тем любителем «выносить мозг». При этом сам практически не давал нам никакой фактуры для написания статьей, но зато браковал предложенные нами черновики по темам, которые мы с ним предварительно согласовали.

«Это не то, что надо» — была его любимая фраза.

«Так дайте нам фактуру, чтобы мы написали то, что вам надо».

Но эту просьбу клиент игнорировал, ссылаясь на то, что в интернете всё есть. Объяснение того, что личный опыт — это лучше, чем опыт других, тоже оставалось незамеченным.

Через три недели наш третий партнер не выдерживает и сообщает, что с сегодняшнего дня он больше не с нами. За@бись!

Я остаюсь с двумя клиентами и обязанностями написать им за месяц пять статей. Но это ещё не всё. За это время к нам пришли ещё два клиента, с которыми уже были подписаны договора и оплачена работа на ведение корпоративных блогов — а это ещё 8 статей сверху.

Найти в короткие сроки хороших копирайтеров, которым можно было бы передать в работу клиентов — из области фантастики. Мне удалось найти одного.

Естественно, что все сроки по первым двум клиентам были сорваны. Мне приходилось работать по 17 часов в день, чтобы успевать выполнять задачи по основной работе и по агентским делам.

Кое-как за три с половиной месяца я закрыл все задолженности по заказам и поставил жирную точку в этом деле.

За написание и редактуру 13 статей я получил 160 000 рублей. Казалось бы — 12 307 рублей за статью. Х@ли ныть?! Но если разделить общую сумму на 4 месяца, то получается 40 000 рублей.

«Геморрой», который прилип к моей заднице из-за этой работы — этого не стоил. Так как я мог бы вполне заработать эти деньги, написав две статьи в месяц — без семнадцатичасового рабочего дня и нервных срывов.

Мораль здесь такова: прежде чем запускать совместный бизнес, надо сто раз подумать, а нужны ли тебе для этого партнёры или проще будет заняться этим самому, наняв работников.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов в бизнес и фрилансеров.

    329

    Читайте на SMART-LAB:
    Фото
    Как я вытаскивал маму из цифровой ловушки в Telegram
    В понедельник в 13:01 мою маму добавили в рабочий чат в Telegram. Группа называлась точно так же, как клиника, где она проработала больше десяти...
    Фото
    Что такое инвестиционная привлекательность и как мы её повышаем
    Инвестиционная привлекательность — это то, как рынок воспринимает компанию: насколько она понятна инвесторам, насколько ей доверяют и видят...
    Топ-менеджер Bridgewater Associates предсказывает «пузырь» на фондовом рынке
    Грег Дженсен, директор по инвестициям в Bridgewater Associates, заявил в недавнем интервью, что инвесторы, которые убеждены, что бум искусственного...

    теги блога Oshibator

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн