И снова про американские 🇺🇸 бумаги
Существует еще одна причина для «не американцев» не владеть ❌ напрямую американскими акциями и фондами с регистрацией в США.
Опять налоги.
Только теперь речь идет о так называемом «estate tax».
Максимально близко можно перевести как налог на наследование. Хотя это не совсем точно. В реальности estate tax это налог, который уплачивается из имущества человека после его смерти, даже если наследников у него нет. Поэтому часто его ещё называют death tax, или налог на смерть/посмертный налог.
В США действует прогрессивная шкала этого налога (чем больше объем активов, тем выше налог). На активы свыше 1млн USD ставка 40%. Получается, что с каждого 1 млн активов, государство претендует на 400тыс!!
В реальности система сложнее, и за счет разных вычетов «первые» 12 млн налогом не облагаются. Поэтому граждане и резиденты США озадачиваются вопросами «посмертного налога» при оценке активов, превышающей эти 12млн.
Примерно такого содержания слоган сейчас очень популярен среди китайских розничных инвесторов.
Китайский рынок падает 3й год подряд и по итогам января показывает худший результат из всех рынков в 2024.
Причин для снижения китайского рынка много (и экономика и геополитика и перегибы внутреннего регулирования).
Мне всегда интересны специфические ситуации и аномалии, к которым приводят те или иные рыночные процессы.
В желании уйти от риска локальных акций и наблюдая непрекращающийся рост рынков США и Японии, китайские инвесторы все больше денег стараются вкладывать в иностранные инструменты.
И вот здесь интересно:
Китайское законодательство дает локальным инвесторам не так много вариантов для того, чтобы покупать иностранные ценные бумаги. Напрямую это делать нельзя из-за действующих ограничений.Одним из немногих способов покупки зарубежных бумаг являются так называемые QDII фонды. Это фонды, отвечающие определенным требованиям, причем существуют лимиты на покупку со стороны одного инвестора.
В прошлом посте я писал подробно о том, что такое «налог у источника» и когда он возникает.
Возвращаемся к нашему условному инвестору с брокерским счетом в Дубае.
Задача: получать USD доходность, инвестируя в американский рынок акций и облигаций и минимизировать налоговые последствия.
Вариант 1
Покупка отдельных американских акций и облигаций.
В этом случае в нашем примере с инвестором в ОАЭ при каждой выплате инвестору будет доходить только 70USD из 100 начисленных в виде купонов и дивидендов ❗Не оптимальный вариант❗
Вариант 2
Покупка ETF на акции и облигации американских компаний.
Налоговый результат в этом варианте будет зависеть от 2х параметров фонда:
🔸Осуществляет ли фонд промежуточные выплаты. Бывают фонды, регулярно (от 1 раза в месяц до 1 раза в год) выплачивающие промежуточный доход. А бывают такие, которые весь полученный внутри фона доход аккумулируют и реинвестируют).
🔸В какой юрисдикции находится сам фонд (США/Ирландия/Люксембург или какая-то другая). Здесь важна именно «прописка» самого фонда, а не активы, в которые он инвестирует.
Познакомился сегодня с отчетом Family Office Investment Report от CITI www.privatebank.citibank.com/doc/insights/Q3-Family-Office-Investment-Report.pdf.coredownload.inline.pdf?login=no
CITI анализирует портфели семейных офисов, являющихся клиентами CITI Private Banking. В выборке более 1200 Family offices с активами под управлением от 250млн USD каждый.
В своем отчете CITI анализирует текущий состав портфелей и изменения, произошедшие за 3кв 2023 года глобально и в разрезе по регионам.
Общим моментом практически во всех регионах в прошедшем квартале было снижение доли кэша в пользу акций и облигаций. Что говорит о большей уверенности крупных инвесторов в перспективах финансовых рынков.
КэшВместе с тем, абсолютная доля условного кэша очень высокая. В среднем «по миру» она составляет более 30% от портфеля. При этом нужно понимать, что это не просто деньги, без дела лежащие на счетах.
Меня периодически спрашивают, отличаются ли клиенты в Канаде, Европе от клиентов из России.
С одной стороны, инструменты для инвестиций одни и те же. Но подход совершенно разный.
Возьмем, Канаду – там люди всерьез строят финансовые планы на 20-30 лет и готовы обсуждать такой горизонт инвестирования. Вложения на фондовый рынок рассматриваются как источник будущих доходов, которые позволят комфортно жить на условной «пенсии». Люди верят финансовой системе, валюте своей страны и у них нет страха, что завтра «все рухнет». По такому же долгосрочному принципу строятся и отношения с инвестиционным консультантом. В Европ ситуация, в целом, похожа.
У клиентов, заработавших капитал в России по понятным причинам нет возможности планировать на 30 лет.
При коротком горизонте инвестирования клиенты ударяются в две крайности – либо инвестируют супер консервативно и держат деньги на коротких вкладах, избегая любых рисков, либо, наоборот, жестко спекулируют, покупают одну бумагу на весь портфель, да еще и с плечом, рассчитывая быстро заработать. Ни то ни другое, не является оптимальной стратегией.
Примерно так считают в PIMCO – одной из крупнейших компаний на рынке fixed income с активами под управлением более 1,7трлн USD. Свой свежий обзор, посвященный прогнозам на 2024 они озаглавили Prime Time for Bonds: www.pimco.com/gbl/en/insights/prime-time-for-bonds
Аналитики PIMCO считают, что облигации имеют все шансы стать лучшим классов активов в 2024 году.
Сравнивая текущие уровни доходностей облигаций, коэффициенты на рынке акций, и ожидания по росту прибыли на акцию они приходят к выводу, что облигации выглядят привлекательнее акций в текущих условиях.
Вот несколько ключевых аргументов:
🔸 История и абсолютный уровень доходностей. Исторически, после достижения доходностей облигаций таких высоких значений, как сегодня они показывали в среднем динамику лучше чем акции на протяжении нескольких следующих лет
🔸 Акции стоят дорого. Сегодняшнее значение показателя P/E на американском рынке акций 18,1 при средне историческом 15,4. На фоне ожидания замедления экономики и, как следствие, темпов роста прибыли, текущие оценки оказываются еще более завышенными