


Старшее поколение хорошо помнит емкое выражение Ленина – политика есть концентрированное выражение экономики. Как это понимать? А что если прочитать цитату из Ленина дальше? “Политика есть концентрированное выражение экономики — повторил я в своей речи, ибо раньше уже слышал этот ни с чем не сообразный, в устах марксиста совсем недопустимый, упрек за мой «политический» подход. Политика не может не иметь первенства над экономикой. Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма”. Как видите, Ленин в январе 1921г. в дискуссии о профсоюзах утверждает всё же первенствующую роль политики и далее призывает быть диалектичным. – “Диалектика требует всестороннего учета соотношений в их конкретном развитии, а не выдергивания кусочка одного, кусочка другого”. Вот так и надо оценивать значимые события этого августа 2025г., в которых живо перекликаются политика и экономика.
Август — это месяц сюрпризов. Чтобы удостовериться в том, что всё идет по плану, я жду исполнения одного обещания этого лета. Читаю в СМИ. — Первый полет полностью импортозамещенного среднемагистрального лайнера МС-21 (бортовой номер 73057) со всеми российскими системами ожидается в августе текущего (2025) года. Кстати, этот самолет (73057) уже летал (с 2021г.), не будучи полностью импортозамещенным.

МС-21-310 (Борт 73057) на Иркутском авиационном заводе. Ист. https://tehnoomsk.ru/archives/19607
Это уже давняя история — 28 мая 2017 года состоялся первый полёт среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, но это был самолет с американским двигателем и иностранными композитами и всем прочим. Чуть позже на МАКС-2021 в июле 2021 состоялся показательный полет МС-21-310 с российским двигателем ПД-14. Время шло. В июле 2025 сообщалось Ростехом о том, что в настоящее время готово 14 МС-21. Сколько из них «американских» т.е. с американским двигателем МС-21-300?, думаю — 6. Главное, что ни один из МС-21 на пассажирских рейсах до сих пор не летает, хотя самолет МС-21-310 с российским двигателем и российским композитным крылом сертифицирован ещё 29 декабря 2022г.

25 июля 2025 Центробанк понизил ставку сразу на 200 б.п. до 18%. Особого удивления это не вызвало, поскольку совпало с консенсус ожиданиями аналитиков на данное важнейшее макроэкономическое событие. Решение регулятора объясняется тем, что инфляционное давление снижается быстрее, чем прогнозировалось ранее. К тому же рост внутреннего спроса замедляется, читай между строк, экономика испытывает некоторые трудности. Впрочем, можно, конечно, назвать дискомфорт в некоторых отраслях – возвращением к траектории сбалансированного роста всей экономики. Как ни называй, ЦБ понизил прогноз средней по ключевой ставке в 2025 и 2026гг. На 2025г. это снижение выражается диапазоном 18,8-19,6% после апрельского прогноза на весь год 19,5-21,5%.
Интересно разобрать эти цифры после того, когда больше половины года уже пройдена. Произведя необходимые арифметические вычисления, выясняем, что Центробанк допускает как вариант, что ставка сохранится на уровне 18% до конца 2025 года, так и допускает её снижение аж до 13-14% и даже ниже того.




