Все Верно

Читают

User-icon
131

Записи

12690

Набиуллина: Сейчас время повышения ставки на рост инфляции

Денежно-кредитную политику можно сравнить, условно, с одеждой по сезону. В холод мы надеваем куртку, летнее платье будет висеть в шкафу до следующего теплого сезона. Точно также и с денежно-кредитной политикой. Она отвечает на ситуацию в экономике, на то, что происходит, и помогает добиваться стабильности, как правильно подобранная одежда помогает нам не замерзнуть и не перегреться. Поэтому сейчас время повышения ставки в ответ на изменившиеся обстоятельства и рост инфляции

Также Набиуллина заявила, что российская экономика восстановилась до докризисного уровня:

Экономика восстановилась до докризисного уровня, а во многих отраслях превысила его и продолжает расти


tass.ru/ekonomika/11650159

Вспышка Covid в портах Китая парализует мировую торговлю

Новая вспышка COVID-19 в одном из основных центров мировой контейнерной торговли провинции Гуандун вызвала перебои в работе крупных портов юга страны, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь (13,3  млн TEU в год), но и ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу (15,6 млн TEU). Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира.

Руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина:

Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход. Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней

Директор Rail Cargo Logistics:

Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие

По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given:

Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки,— говорит он.— Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу. Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов

www.kommersant.ru/doc/4856766

Результаты опроса Bofa\ML

  • 72% респондентов считает, что инфляция явление временное
  • 63% мировых управляющих считают, что ФРС может начать сворачивать стимулирование уже в августе или сентябре
  • ставки на рост сырье превзошли bitcoin как самый «crowded trade»

ПАО «СОЛЛЕРС» сообщает о переименовании компании

«СОЛЛЕРС» сообщает о переименовании компании в «СОЛЛЕРС Авто». Решение о ренейминге было принято общим собранием акционеров.

Новое наименование обусловлено тем, что головная компания «СОЛЛЕРС ГРУП» (ранее- ООО «Эрфикс»), возглавляемая Вадимом Швецовым, начинает развивать новые виды бизнесов, связанных не только с деятельностью по производству автомобилей, но и с сервисами в области мобильности.

Председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС Авто» Вадим Швецов:

Наша индустриальная стратегия в автопроме послужила хорошим триггером и отправной точкой для развития новых стратегий и новых самостоятельных бизнесов в логистике, сервисах мобильности, а также в цифровых продуктах и технологиях.  Несмотря на то, что мы реализуем собственные бизнес-модели и развиваем совершенно новые рынки и клиентские аудитории, многие из наших новых инициатив тем не менее ассоциируются для наших партнеров, потребителей и органов власти с узнаваемым брендом СОЛЛЕРС.  Поэтому было принято решение позиционировать всю совокупность новых бизнес-направлений (которые представляют такие компании как «ЛОРУС», «Пасифик Лоджистик», «PROF-IT GROUP», «Сознательные машины», «Соллерс-Технологии» и другие)   под зонтичным брендом «СОЛЛЕРС ГРУП», а  название нашего корневого бизнеса — ПАО «СОЛЛЕРС» -  преобразовать в ПАО «СОЛЛЕРС Авто»,  тем самым подчеркнув неизменность стратегии автопроизводителя, которую по-прежнему будет реализовывать наш автомобильный холдинг

www.sollers-auto.com/ru/press-center/news/index.php?id35=1039

Мордашов готов реинвестировать сверхприбыль в развитие вместо выплаты дивидендов

Совладелец «Северстали» сказал в интервью газете Financial Times, что компания «определенно» примет недавний призыв президента РФ Владимира Путина к компаниям реинвестировать свои сверхдоходы вместо того, чтобы вознаграждать инвесторов:

Важно признать, что Путин — наш президент и лидер нашей нации, и он в значительной степени отражает то, о чем задумывается каждый среднестатистический россиянин. Есть определенный общественный спрос, который не отражен в жестких структурах или законодательстве, но есть определенный запрос... Есть потребность в социальной справедливости и интеграции. И я считаю, что большой бизнес должен обратить на это внимание

Отчёт МЭА: ОПЕК должен увеличить предложение нефти

Мировой спрос на нефть к концу 2022 года увеличится до 100,6 млн баррелей в сутки (б/с) (из июньского отчета Международного энергетического агентства):
  • В 2021-м рост спроса составит 5,4 млн б/с
  • В 2022-м — 3,1 млн б/с.
  • В 2020 потребление нефти в мире на фоне коронакризиса сократилось на 8,6 млн б/с.
Даже с учетом текущих соглашений, предложение нефти стран ОПЕК не сможет компенсировать спрос:

ОПЕК нужно «открыть краны», чтобы поддерживать адекватный уровень предложения

www.kommersant.ru/doc/4856807

Собянин объявил в городе нерабочие дни до 20 июня включительно

Мэр Москвы Сергей Собянин из-за роста заболеваемости ковидом объявил в городе нерабочие дни с 15 по 19 июня 2021 года с сохранением заработной платы:
Таким образом, „длинные выходные“ в Москве продлятся 9 дней — с 12 по 20 июня

Нерабочие дни распространяются на предприятия всех форм собственности, кроме критически важных для инфраструктуры города, а также на предприятия оборонно-промышленного комплекса, «Росатома», «Роскосмоса» и некоторых других стратегических отраслей.

До 20 июня в московских парках будут закрыты аттракционы, детские и спортивные площадки, пункты проката, беседки и другие объекты отдыха и развлечений. В торговых центрах закроют фуд-корты и детские игровые комнаты.

Предприятиям общественного питания и ночным клубам запрещается обслуживать посетителей с 23:00 до 6:00 (за исключением обслуживания на вынос). В ночных клубах и барах нельзя проводить концерты.


ЦБ РФ ожидаемо повысил ставку на 0,5%, до 5,5%

ЦБ РФ ожидаемо повысил ставку третий раз и снова на 0,5 п. п. — текущая  5,5% 


Инфляция складывается выше прогноза Банка России. Инфляционные ожидания населения уже несколько месяцев находятся вблизи максимальных значений за последние 4 года. Баланс рисков значимо сместился в сторону проинфляционных. Доходности краткосрочных ОФЗ увеличились, отражая ожидания более быстрого повышения Банком России ключевой ставки. Наметилась тенденция к росту депозитных ставок. Возможно повышение ставки на одном из следующих заседаний.


Перегрузка портов Китая усугубляет логистический крисис

Задержки из-за перегруженности в портах южного Китая, вызванные свежими вспышками Covid-19, ощущаются в глобальных цепочках поставок, угрожая ростом издержек и усугублением логистического кризиса.

Грузовое судно, которым управляет Cosco Shipping Lines Co., пропустит остановку в порту Сингапура в этом месяце из-за задержек в Китае, сообщает Ocean Network Express Holdings Ltd. Одно из судов CMA CGM, направляющихся в Китай в следующем месяце, также пропустит перевалочный узел в Юго-Восточной Азии.
Джош Бразил, вице-президент по маркетингу компании, занимающейся разведкой цепочек поставок: 

Задержки уже привели к резкому росту цен на доставку в Китае из-за нехватки контейнеров и увеличения экспортного спроса. Эти высокие транспортные расходы — лишь один из факторов, которые могут способствовать дополнительной надвигающейся угрозе глобальной инфляции


Время ожидания судов в Сингапуре увеличилось по сравнению с прошлым годом:
Перегрузка портов Китая усугубляет логистический крисис

Этот сбой причиняет еще большие проблемы мировым логистическим компаниям, которые борются с перебоями в цепочках поставок из-за пандемии и аварии в Суэцком канале в начале этого года. По оценкам проекта, время перевалки в Сингапуре сейчас составляет около 8-9 дней, по сравнению с примерно 5 днями год назад.

Расписание судов и уровень обслуживания перевозчиков были нарушены из-за задержек из китайского порта Янтянь в Шэньчжэне, таким образом заторы перекинулись на близлежащие порты Шекоу и Наньша, говорится в ответе PSA Singapore:

Мы ждем, что это также коснется прибытия судов в Сингапур


Тем не менее, контейнеровозы, заходящие в терминал PSA Singapore, пока не ожидают более длительного ожидания из-за задержек в Янтянь, сообщил контейнерный оператор.

www.bloomberg.com/news/articles/2021-06-11/china-port-delays-snarl-supply-chains-as-ships-skip-singapore


Цены на уголь в мае в России выросли на 14%

На внутреннем рынке стоимость угля марки Д, который является основным сырьем для российской энергетики, с начала июня выросла на 14%, до 1250–1275 руб. за тонну.

Рост цен на внутреннем рынке происходит в условиях повышенного спроса в Азии и Европе. Поставщики пытаются воспользоваться моментом и экспортируют даже низкокалорийный уголь, который обычно отгружается российским потребителям.

Дополнительное давление на рынок оказали российские потребители, которые рано начали закупочную кампанию к новому отопительному сезону.

Обычно производители угля уже в феврале-марте начинают предоставляют сезонные скидки. В нынешнем году производители перестали предоставлять скидки, а стоимость угля повысилась до максимального уровня с марта 2019 года.

Минэнерго:

  • с начала 2021 года экспорт угля увеличился на 12,2% относительно аналогичного периода 2020 года
  • одновременно с экспортом увеличилось и его потребление на внутреннем рынке — на 6,8%
  • увеличилась и добыча угля — с начала года на 9%, или 11,8 млн тонн по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Растет и доля его запасов
Учитывая все вышеперечисленные факторы, а также действующие ограничения пропускной способности в восточном направлении, сдерживающие экспортный грузопоток, Минэнерго в настоящий момент не видит рисков, связанных с дефицитом угля на внутреннем рынке

www.kommersant.ru/doc/4855216?from=four_business

теги блога Все Верно

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн