Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 164,4 млрд |
Выручка | 71,2 млрд |
EBITDA | 64,2 млрд |
Прибыль | 36,9 млрд |
Дивиденд ао | 0,9573 |
P/E | 4,5 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 2,0 |
Див.доход ао | 11,2% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Порты Дальнего Востока перестали быть главным каналом импорта в РФ после транспортного коллапса
Бесконечные проблемы с доставкой товаров с Дальнего Востока заставили компании пользоваться другими маршрутами. Одним из них стали порты Балтики, до СВО бывшие “морскими воротами” России. Теперь они близки к тому, чтобы вернуть себе этот статус.
По данным (https://1prime.ru/20250529/konteynery-858024796.html) логистической группы FESCO (управляет Владивостокским морским торговым портом), за пять месяцев импорт в Россию сократился на 5% до 1,12 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU). При этом балтийские порты увеличили импорт на 13% по сравнению с январем-маем 2024 г., а дальневосточные – уменьшили на 16%, отмечает FESCO, но цифр не приводит.
Аналитики логистической компании ТД «Партнер» подсчитали (https://tdpartner.ru/news/import-po-morskim-basseynam-rossii-obzor-2023-2025/), что Балтика и Дальний Восток практически сравнялись по принимаемым импортным контейнерам: 60-67 тыс. TEU в месяц на Дальнем Востоке против 57-60 тыс. TEU на Балтике (Санкт-Петербург, Усть-Луга и Калининград).
Введение: Неожиданный Отчет и Фокус на Акциях НМТП
Крупнейший российский портовый оператор, Группа НМТП (Новороссийский морской торговый порт), традиционно привлекает внимание инвесторов, особенно тех, кто рассматривает инвестиции в акции НМТП. Начало 2025 года ознаменовалось приятным сюрпризом: компания впервые опубликовала отчетность по МСФО за первый квартал, отойдя от полугодовой практики. Этот шаг повышает прозрачность и позволяет рынку оперативнее оценивать динамику бизнеса. Результаты 1К2025 оказались неоднозначными, но в целом демонстрируют устойчивость холдинга перед вызовами, что важно для оценки перспектив акций НМТП. Давайте разберемся, что стоит за цифрами и почему НМТП остается в фокусе дивидендных стратегий.
Основной Раздел: Анализ Результатов 1К2025 и Драйверы для Акций НМТП
Финансовые показатели НМТП за первый квартал 2025 года рисуют картину операционной эффективности на фоне внешнего давления:
* Выручка: Осталась стабильной на уровне 19.8 млрд руб. (как в 1К2024), несмотря на снижение грузооборота в ключевых портах: Новороссийск (-8.7% г/г), Приморск (-2.6% г/г). Компенсировала падение значительная индексация тарифов (+5.7% на нефть, +23.5% на сухогрузы).
Вчера не получилось выйти выше трендовой и ближайших максимумов.
Попытка номер 2.
Если мы успешно вырвемся из сужения диапазона, то я рассмотрю к покупке бумагу.
Безусловно буду смотреть на объемы и присутствие хорошего покупателя. Входить по стратегии на откате после импульса, опираясь на индикаторы и свечной анализ.
Стоп всегда небольшой.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Сегодняшний материал посвящен крупнейшему портовому холдингу «НМТП» и его неожиданному отчету за 1 квартал 2025 года. Традиционно, компания отчитывалась по МСФО дважды в год, однако решила прервать старую тенденцию. Что ж, пройдемся по ключевым моментам:
— Выручка: 19,8 млрд руб (на уровне 1К2024)
— EBITDA: 16 млрд руб (+14,7% г/г)
— Операционная прибыль: 14,5 млрд руб (+19,2% г/г)
— Чистая прибыль: 10,4 млрд руб (-4,6% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 Индексация тарифов (на 5,7% нефть / 23,5% сухогрузы) помогла НМТП нивелировать падение грузооборота в портах и сохранить выручку на уровне прошлого года — 19,8 млрд руб. В то же время компания продолжила работу над снижением расходов, что в результате положительно отразилось на операционной прибыли и EBITDA, которые прибавили 19,2% г/г — до 14,5 млрд руб. и 14,7% г/г — до 16 млрд руб. соответственно.
— перевалка в Новороссийске в 1К2025 снизилась на 8,7% г/г. В Приморске на 2,6% г/г.
📣 В рамках ПМЭФ 2025 состоялась интересная панельная сессия «Суверенитет морского транспорта России: роль национальных судовладельцев», где выступил глава ДВМП Пётр Иванов. Учитывая нынешнюю редкость публичных выступлений топ-менеджмента компании, данное мероприятие представляет особый интерес. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы, которые нам показались наиболее интересными:
✔️ Российские судоходные компании сталкиваются с отсутствием привилегий в зарубежных портах. В условиях усиления геополитической напряжённости существует риск невозможности выхода судов из иностранных портов. Исключением является только Китай, где порты заинтересованы в сотрудничестве с российскими логистическими компаниями, поскольку это приносит им существенную прибыль.
✔️ На сегодняшний день менее 10% морских перевозок осуществляется под российским флагом. Бизнесу всегда было проще использовать иностранный флот для внешнеэкономической деятельности, однако сейчас становится очевидным необходимость развития собственного судостроения, что требует значительных временных ресурсов и более низких процентных ставок.
✔️ Чистая прибыль за 1 кв. 2025 = 10,27 млрд руб. (чуть меньше, чем в прошлом году = 10,82 млрд руб.; но, если скорректировать на разовые факторы – будет небольшой рост).
✔️ FCF за 1 кв. 2025 = 8,82 млрд руб.
86% прибыли — деньги. Дальше должно быть поменьше, потому что во 2-х полугодиях CAPEX исторически повыше.
💸 Дивиденды НМТП
Сейчас в цене дивиденд 0,9573 руб. на 1 акцию (дата отсечки — 14 июля), текущая доходность 10,43%.
📊 Оценка НМТП
Оценка в 4,5 прибылей и 7 денежных потоков по итогам 2025 года вполне реальна (и недорогая, с учетом дивиденда в цене).
При этом, на мой взгляд, справедливая цена при сохранении 50% payout на дивиденды находится недалеко от текущих цен.
Идея может быть в том случае, если НМТП решит платить 65-70% прибыли на дивиденды. В теории, денежный поток позволяет это делать.
Итого, качественный актив, при этом, в портфеле у меня акций НМТП нет.
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни акции растут год за годом, а другие — теряют цену даже при хороших финансовых показателях? Как понять, где реальная стоимость, а где — просто красивая картинка в отчёте? И что отличает успешного игрока на рынке от компании, которая выглядит сильной только на бумаге?
Эта статья будет полезна инвесторам, которые хотят понять реальную стоимость акций компании НМТП. Мы разберём, как правильно оценивать бизнес, насколько выгодны дивиденды НМТП и почему именно этот эмитент может быть надёжным активом в вашем портфеле. Вы узнаете, как сравнивать компанию с конкурентами, какие метрики важны, и как не упустить выгодные возможности.
Всё это — без сложных формул и «воды». Просто, по делу и с конкретикой. Что работает, а что — нет. И самое главное: почему НМТП выделяется среди других компаний транспортного сектора .
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением о покупке/продаже финансовых инструментов и услуг. Автор не несёт ответственности за убытки, связанные с операциями или инвестированием в упомянутые финансовые инструменты. Информация не должна рассматриваться как единственный источник для принятия инвестиционных решений.
🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за I квартал 2025 г. В I кв. компания осталась по выручке на том же уровне, даже несмотря на сокращение добычи сырья РФ. Прибыль просела из-за бумажного фактора, а FCF с лихвой хватает на дивидендные выплаты, и это при увеличении CAPEXa (прибыльный проект), не забываем про увесистую кубышку:
⛴ Выручка: 19,8₽ млрд (+0% г/г)
⛴ Операционная прибыль: 14,5₽ млрд (+19,8% г/г)
⛴ Чистая прибыль: 10,4₽ млрд (-4,6% г/г)
🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 5,7% в 2025 г., сухих грузов на 23,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за I кв. 2025 г. по грузообороту портов России: Приморск — 16,4 млн т. (-2,6% г/г) и Новороссийск — 39,3 млн т. (-8,7% г/г), перевалка нефти и нефтепродуктов за квартал упала из-за того, что РФ в I кв. компенсировала добычу сырья за ранее превышенные квоты, сухих грузов — в Приморске рост, в Новороссийске снижение.
В целом на НМТП мы сейчас смотрим нейтрально. Если смотреть их отчет за первый квартал 2025 года, то он вышел неоднозначным. Выручка практически не изменилась, составив 19,8 млрд рублей, OIBDA выросла на 14,8% год к году, благодаря снижению затрат. А чистая прибыль сократилась на 4,6% из-за курсовых потерь и повышения налога на прибыль. Компания сохраняет высокую рентабельность — 80,9% по OIBDA, а её чистый долг остаётся отрицательным. Однако резкий рост капитальных затрат — в 3,6 раза по сравнению с прошлым годом — требует внимания. Это связано с масштабной инвестиционной программой, включающей строительство нового терминала в Новороссийске. Проект, по всей видимости, придется финансировать за счёт господдержки, но его реализация может затянуться из-за сложностей с привлечением заёмных средств. Поэтому значительных драйверов для роста акций в ближайшее время у НМТП не предвидится, а высокие капитальные затраты могут поставить вопрос о размере дивидендов за 2025 год ребром.
Финансирование проекта строительства морского терминала в Новороссийске стоимостью 120,7 млрд руб. предполагается осуществить с участием ВЭБ.РФ.
20% средств — это вложения инвесторов,
оставшуюся часть планируется покрыть за счет заемного финансирования.
Дополнительно власти рассматривают создание в Новороссийске особой экономической зоны.
ГАЗПРОМ
В пятницу (30 мая) НМТП представил результаты по МСФО за 1кв25. Выручка компании практически не изменилась год к году и осталась на уровне 19,8 млрд руб., а показатель EBITDA увеличился почти на 15% г/г до 16 млрд руб. Основное влияние на рост рентабельности оказали разовые доходы от переуступки дебиторской задолжности в размере почти 2 млрд руб. (против убытка в 291 млн руб. годом ранее). С корректировкой на данный эффект рентабельность осталась практически неизменной.
Компания остается бенефициаром периода высоких ставок: чистые финансовые доходы за период более чем удвоились до 1,7 млрд руб. Тем не менее чистая прибыль сократилась на 4,6% г/г до 10,4 млрд руб. преимущественно за счет убытка от курсовых разниц в 2,5 млрд руб. (против прибыли в 320 млн руб. в 1кв24) и повышения эффективной налоговой ставки с 1 января 2025 года.
💰 Совет директоров НМТП вчера приятно порадовал своих акционеров, рекомендовав в качестве дивидендов за 2024 год утвердить 0,9573 руб. на акцию, что по текущим котировкам сулит ДД=10,6%.
Согласно Cтратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной ещё в феврале 2020 года, компания старается направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока (FCF).
🧐 Во время анализа финансовых результатов НМТП за прошлый год мы с вами обращали внимание (https://t.me/invest_or_lost/7117) на то, что FCF по итогам отчётного периода составил 15,7 млрд руб., что недостаточно для полной выплаты дивидендов (17,95 млрд руб). Тем не менее, поскольку дивиденды традиционно выплачиваются в конце июля, у компании была возможность дополнительно заработать проценты по банковским депозитам, тем более мажоритарный акционер в лице Транснефти также заинтересован в получении дивидендов.
Именно по этим причинам ещё тогда, в апреле, мы сочли высокой вероятность того, что несмотря ни на что НМТП выплатит половину чистой прибыли за 2024 год. К счастью, на деле и так и вышло!
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/