rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Marketstat | Стратегии не следовал ты - тёмная сторона силы это.

Стратегии не следовал ты - тёмная сторона силы это.

Мои размышления на тему наставничества в трейдинге, нужно ли оно вообще? Кто такой наставник? Что он даёт? В чём его сила?

Как известно, на протяжении всей своей жизни каждый является либо учителем, либо учеником. Вполне логично, мы постоянно чему-то учимся, порой даже это не осознавая, либо пытаемся кого-то научить уму разуму или жизни, тоже порой сами того не замечая. Но, что если подойти к данному вопросу ответственно и попытаться поразмышлять.

Чтобы прокачаться в чём либо, нам просто необходимо обучаться, в этом нет сомнений. Бывают, конечно, самородки и таланты, но таких, как правило, крайне мало, и всем остальным простым смертным для достижения хороших результатов просто необходимо постоянно развиваться, тренироваться и углублять свои познания в том, в чём они хотят преуспеть. Ну а для этого просто необходимы те самые опытные наставники, которые и будут в этом помогать.

Можно конечно и самому попытаться во всём разобраться, как очень многие начинающие и делают, мол, зачем тратить деньги на умные книжки, на курсы, на преподавателей, когда полно информации в интернете и вполне бесплатно можно всё узнать. Вроде логично и, действительно, зачем платить, когда есть бесплатно? Но человек существо ленивое и далеко не всегда по достоинству может оценить важность и ценность информации. Если говорить про ценность, то формат платы за развитие – это неотъемлемая часть, бесплатное обучение крайне неэффективно. Человек, получая информацию бесплатно, даже если ему сказать, что, изучив и овладев этой информацией, он сможет решить все свои проблемы, он вряд ли ей воспользуется. Причин несколько:

1. Глубоко заложенные  мысли: «Бесплатно – не работает, ерунда». Ценную информацию бесплатно не дают. От части, это так, но и бесплатно можно получить довольно полезную информацию. Вопрос уже в другом, что в большом разнообразии очень сложно неопытному взгляду определить, что действительно является ценной информацией, а что нет.

2. Отсутствие мотивации. Ничего не отдав за материал и полезный навык, человек не сильно замотивирован его прокачивать. Мало кто понимает, что прежде чем получить, нужно, сперва, отдать.

Именно по этим двум причинам бесплатное обучение малоэффективно. Я сильно сомневаюсь, что можно встретить человека, добившегося больших высот в какой либо сфере, который бы сказал, что он всего добился без помощи наставников и бесплатно, почти ничего не делая. Как правило, люди платят либо деньгами, либо временем, а зачастую и тем и тем.

Плюсов у наставничества миллион, вот, наверное, самые главные из них:

  1. Контроль процесса. Более опытный взгляд всегда сможет оценить качество выполненных действий ученика, вовремя скорректировать действия, тем самым сократить путь до результата. Самому можно бесконечно блуждать в дебрях, не понимая верной ли дорогой идём.
  2. Смена своего окружения. Хочешь быть среди профессионалов – общайся с ними, окружай себя ими. Это крайне важный процесс. Правильное мышления и наше окружение – важнейшие составляющие.
  3. Очень большая отдача от преподавателя. Не могу сказать за всех, но по своему опыту знаю, что сами преподаватели очень заинтересованы в искреннем желании студентов в обучении. Когда студент жаждет знаний, принял для себя безоговорочное решение развиваться, такой студент будет получать от преподавателей даже больше, чем мог рассчитывать. Преподавателям самим очень интересно работать с такими студентами, и они готовы отдавать им максимум, делясь всем, что знают сами.

Это всё конечно лично моё мнение, моё отношение к данному вопросу. Но именно такой подход лично мне позволил достичь результатов. Нет предела совершенству, обучение – процесс бесконечный. Но куда приятнее развиваться в окружении профессионалов, видя свой прогресс и рост. А самое главное, что при ответственном подходе все затраченные средства всегда окупаются с лихвой.

 

Всем отличного дня! Да прибудет с вами профит )

★2
16 комментариев
человек существо ленивое 
Наставник ленивому НЕ ПОМОЖЕТ! Говорю с позиции 10 летнего  опыта преподавания трейдинга.
Наставник может помочь РАБОТЯЩЕМУ вникнуть в тонкости.

Пример: в моей Школе масса случаев когда начинающий ученик не может самостоятельно освоить простейшее — построение трендлиний Сперандео, хотя там всего лишь три пункта правил. И если его никто не поправит, он будет постоянно делать незаметные для него ошибки, приводящие… ну вы знаете к чему приводят ошибки в трейдинге.
За 10 лет встречал очень мало людей, которые сразу сами освоили. Буквально десяток из… порядка тысячи, а то и двух.
А как они тогда могут освоить сложную ТС?
avatar
VladMih, 

По сути верно, но с точки нейрофизиологии есть нюансы.

Во-первых, лень это не блабла психологическая категория, а ценный эволюционный навык, причем врожденный, передаваемый через геном. Позволяет мартыше экономить энергию, основу жизни, т.к. башка на пике нагрузки жрет до четверти бутербродов. Особенно, когда надо делать, что-то с отдаленным, маловероятным результатом. У людей эта вещь звучит в негативной коннотации, но в реале без «лени» мы бы умерли от нервного истощения.

Во-вторых, индивидуальная изменчивость по подполям головного мозга доходит до 40 раз. Бывают уникальные подполя, бывает отсутствие подполей… Каждый вид деятельности и Ваш в том числе, имеет локализацию функций в отдельных разделах головного мозга. И в силу изменчивости ученики по разному осваивают материал. Скорее всего, выделяются те, кто имеет наиболее развитые центры обработки визуальной информации. Но это надо проверять в томографах ПЭТ.
avatar
Слава Птицын, интересный комментарий )) с этой точки зрения не рассматривал
avatar
Слава Птицын, есть лень двух типов.
Одна заставляет землю рыть, чтобы облегчить себе жизнь (двигатель прогресса), другая тупо укладывает на диван с чипсами и пивом.

2. Тоже мне новость, что по разному усваивают! )))
Я говорю о том, что большинству наставник не повредит.
А 95% и наставник не поможет.
avatar
VladMih, 
Чипсы и диван тут ключевое. Мартышкин мозг понимает, что у него все есть и закрывает краник. Эволюция очень экономна, он действует по фактическим обстоятельствам.

Для того, что бы «рыть землю» при фактическом достатке должен возбудиться, как минимум, врожденный рефлекс доминирования.
avatar
VladMih, Наставник ленивому НЕ ПОМОЖЕТ! Отчасти согласен. Ленивого можно попробовать за мотивировать.
avatar
Юрий Чугунов, попробуйте, если не пробовали.
Я напробовался и убедился, что горбатого могила исправит.

Или у него что-то произойдет (в мозгах и/или в окружении), или саипетесь пыль глотать с мотивацией шибко грамотных дядей, которые к тому же может быть старше вас лет на 20.
avatar
Юрий Чугунов, 
С точки зрения нейрофизиологии можно классифицировать следующие виды мотивации.

!.. Нацеленные на лимбическую систему (мартышкина часть мозга) с врожденными рефлексами, передаваемыми через геном.

а. Показать «морковку», т.е. простимулировать один из врожденных рефлексов; размножение, питание, доминирование. Типа, сделаешь работу, пойдешь с девочками погуляешь. Или, ты у меня самый лучший, постарайся давай! Ну, типа того.
б. Использовать механизм эволюционный — активизация памяти во время стресса. Мамки не от злобы лупили, а от эволюционной потребности. Рекомендуется в отраслях деятельности связанных со смертельной опасностью. Шпионов бьют по попке током, что бы запоминали пароли и явки)  В реале идеальный вариант выглядит примерно так (без шуток):



2. Или обратится к приобретенным социальным инстинктам, живущим в коре головного мозга и передающимся через общества. К разумному началу, так сказать, если оно у индивида присутствует. В народе называют «сила воли». Это приобретенный навык, который позволяет коре насильно растормозить лимбическую систему. И та нехотя, и со скрипом открывает питание для рассудочной части башки. При этом охота есть, пить, в туалет, сладкого и пр… При переборе грозит нервным истощением, Требуется периодический отдых. У мартыш башка раза в три меньше, чем у хомо, они после работы с тренером дня три в ауте.
avatar
В обучении есть еще один важный атрибут — гормональный фон.

Когда в вольер к стае запускают еще одного бабуина, то у старого и нового всплеск тестостерона (медицинский факт). И они начинают рубиться, но не до смерти, а до падения тестостерона у одного из участников. Как они определяют, что пора завязывать!? Маркеры тестостерона в слюне и моче. Феромоны, мать их. Вот поругались Вы с человеком и плюнули ему в рожу. Блабла психологи скажут, что вы его оскорбить этим хотели. А на самом деле, вы всего-то сообщили, что уровень вашего тестостерона не упал.
Можно еще пописать на противника. У NOZE есть такие слова в песне: "… Подойдите ближе к сцене, я поссу на ваши лица.."

Так что, если в классе попадется самчик с высокой биологичекой доминантностью, девочка с сильным гормональным дисбалансом во время менстры или климактерическая тетка, то урок насмарку. сложится, так называемая «тяжелая атмосфера в коллективе». А по простому, все те же феромоны, мать их.
avatar
Слава Птицын, довольно интересно. Ваши комментарии потянут на отдельную статью. Механика процессов с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Было бы интересно еще про «кнут и пряник».
avatar
Midwinterborn, 
Точнее не механика, а нейрофизиология и биохимия. Все очень прозрачно, измеряемо и воспроизводимо с высокой вероятностью. Короче, как в школе учили. И без всякой психологической блабла. Единственное, надо всегда помнить, что речь идет о «среднем по больнице», а за тремя сигмами среднеквадратического отклонения полный бардак)

«Кнут и пряник» — это весьма точное бытовое описание. Кнут, вызывает боль, т.е стресс. Стресс стимулирует память, т.е подается усиленное питание на те разделы головногомозга, которые строят нейронно-синаптические связи поведенческих паттернов в данной ситуации. При этом обязательно требуется учитель, который будет приговаривать правильные нравоучения.
У трейдера достаточно стресса от потери денег. Но при этом, обычно, не присутствует тренер. И как результат, паттерн формируется, но с негативным торговым поведением. И потом его фиг «из головы выбьешь». Хотя, «выбить» возможно, как собачек отучают брать корм из чужих рук. А речь-то идет о врожденном базовом рефлексе (питание).

Если трейдуна каждый раз при отступлении от стратегии бить шокером, то уж поверьте… вопли:«Ах привяжите же мне руки!» прекратятся весьма скоро.

Годный текст?    ))) Только имейте ввиду, что землю есть и кровью расписываться за свои размышления я не собираюсь. На самом деле, это предмет для весьма интересных исследований профильными специалистами.
avatar
Слава Птицын, проплюсовать пока не могу из-за рейтинга ) — новичек. На самом деле занятно.
Правило №1 в ТС — в случае отклонения от ТС съесть большой лимон или луковицу )) Ну кому как «нравится». Или, как вариант для особых ценителей, вызов гражданок категории «госпожа с низкой социальной ответственностью» в наказание. ))
Тут с месяц назад ЭЭГ делал. Воздействие света определенной частоты и цвета вызывает разные реакции — от агрессии до радости. Профильные специалисты не зря свой хлеб едят.
avatar
Midwinterborn, 
Буржуи трейдеров в ПЭТ засовывали.

У лохов при появлении графика возбуждаются зрительные центры. А затем лимбическая система (амеры называют крысиный мозг) и человек фигачит по рефлексам. Лимб сидит на самом позвоночнике, полностью контролирует моторику. Причем, активируется и действует на приличные миллисекунды раньше, чем возбуждается кора. Т.е. трейдун сначала нажимает кнопку, а потом осознает, что трейданул.
О Великий Могучий русский, в народе говорят:«Бес попутал.»

А у профи после зрительной возбуждается кора с рассудочной деятельностью. Т.е. он сначала подумает, а потом подействует. «Семь раз отмерь, один отрежь».
avatar
Слава Птицын, ха! А я думал тут все кто на этом сайте, в начале думают, а потом «жмут» ) У спортсменов лимбическая система значит развита хорошо. Ну а бес значит «живет» в лимбе ). И каждого он свой.
avatar
Midwinterborn, 

Есть научпоп фильм. Много лирики для презентабельности. Но есть объективные измерения ПЭТ и пр… И они весьма показательны, в том числе зависимость принимаемых решений от жесткости стула на котором сидишь.



avatar
Личный опыт, 2 года индивидуальных занятий с наставником, ничего прорывного. :( Вероятно был выбран не тот стиль, не тот наставник. Так как слышал от людей другие результате при занятия с наставником.
avatar

теги блога Юрий Чугунов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн