rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании СПБ Биржа | Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды

5 декабря, в понедельник, на СПБ Бирже станут доступны более 20 новых гонконгских акций, среди которых:

  • Bud APAC (SPB: 1876) — крупнейшая пивоваренная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе, управляющая 48 пивоваренными заводами, производящими более 50 брендов пива, включая Budweiser, Stella Artois, Corona, Hoegaarden, Leffe.
  • Autohome Inc (SPB: 2518) — крупнейший китайский интернет-портал, посвященный автомобильной тематике, в рамках которого функционирует крупнейший маркетплейс по продаже новых и подержанных автомобилей.

Подробнее с новым списком ценных бумаг можно ознакомиться в пресс-релизе, а мы сегодня поговорим о китайских производителях спортивной одежды, которые стремительно отвоевывают локальные рынки у мировых конгломератов.

Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды

В начале 2021 года в Китае разгорелся очередной скандал, связанный с отказом западных брендов от закупок хлопка производства провинции Синьцзян. Крупные производители решили таким образом проявить солидарность и бороться с нарушениями прав местного населения, но в результате столкнулись с категоричной отменой собственных брендов в Китае (материал Ведомости). Таким образом, позиции Nike и Adidas на  китайском рынке пошатнулись, дав дорогу местным локально ориентированным брендам, таким как, Li Ning, Anta и Xtep, о которых сегодня и пойдет речь.

Еще одной популярной тенденцией, которая играет на руку местным производителям стала набирающая популярность культура Guochao, т.е. мода на товары с отсылкой к национальным ценностям. Это могут быть элементы традиционной китайской культуры, современной поп-культуры, или олдскульные бренды, которые вызывают ностальгию.

Экономический спад на зарубежных рынках еще больше побудил китайские бренды переключить внимание на внутренний спрос. Кроме того, китайское правительство активно стимулирует потребительские расходы, а также активно пропагандирует национальные ценности. Внешнеполитическая напряженность также отлично способствует сплочению нации и, как следствие, поддержке национальных товаров и производителей.

Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды



Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды

Li Ning Company (SPB: 2331)

Один из самых узнаваемых спортивных брендов в Китае, носит имя своего основателя гимнаста Ли Нина. Он стал самым титулованным китайским спортсменом на первых Олимпийских играх, в которых участвовала КНР. В 1984 году он получил 6 олимпийских медалей, 3 из которых золотые. Его спортивная компания, основанная в 1990 году, чуть было не потеряла рынок в прошлом десятилетии, проигрывая глобальным брендам, таким как Nike и Adidas. В результате сложного многолетнего ребрендинга Ли Нинг принял 2 важных решения – сделать ставку на модный дизайн с национальным колоритом, и при этом ориентироваться исключительно на внутренний рынок Китая. В 2018 году Li Ning представила свое новое виденье на Нью-Йоркской неделе моды, получив не только одобрение модных критиков, но и высокий интерес на внутреннем рынке. С этого момента бренд Li Ning позиционирует себя в качестве носителя национальной идеи, выпуская товары с ретро элементами. Прорывной стала коллаборация со старейшим в Китае издательством People’s Daily, которая сделала бренд невероятно популярным среди молодежи. Также компания производит спортивные товары под брендами Double Happiness (настольный теннис), AIGLE (спорт на открытом воздухе), Danskin (фитнес-товары для танцев и йоги) и Kason (бадминтон).

Выручка компании в 2021 году составила 22,57 млрд юаней, на 56% больше, чем годом ранее. Выручка за первое полугодие 2022 года составила 12,4 млрд юаней (+21,7 YOY).

Павел Пахомов, руководитель аналитического центра СПБ Биржи:

Котировки акций этой компании к концу октября, достигнув локальных минимумов с марта 2021 года, развернулись вместе со всем рынком и стремительно пошли вверх, прибавив к 21 ноября более 40%. Сейчас котировки нашли поддержку на своей 50-ти дневной скользящей средней, и идет проторговка этого уровня, который находится в районе 56HKD. Если после столь бурного роста удастся удержать этот уровень и цена не опустится ниже 55 HKD, то дальше следует ждать прорыва сопротивления в районе 57 HKD и ухода вверх к 200-дневной скользящей средней в район 63-64 доллара. Проход выше этих отметок будет означать слом понижательного тренда, который мы наблюдаем с начала сентября 2021 года, и последовательный выход на уровни 73, 84, 96 и 108 HKD. При неблагоприятном развитии событий ближайшая поддержка у этих акций находится в районе чуть ниже 50 HKD. При пробитии этого уровня можно ожидать возврата на исходную позицию октября этого года в районе 40 HKD.”

ANTA Sports Products(SPB: 2020)

Самая быстрорастущая из крупных спортивных компаний в мире, на сегодняшний день она стала 3-м в мире спортивным брендом по стоимости, а ее розничная сеть состоит из более чем 10 000 магазинов. Два основных бренда компании – это одноимённая Anta, ориентированная на внутренний рынок и приносящая порядка 49% годовой выручки, а также глобальный бренд Fila, на который приходится 44% выручки. Компании также принадлежат бренды Kolon Sport, Descente, Kingkow, Athletics, а также приобретенный в 2019 году Amer Sports и его дочерние бренды, такие как Salomon, Arc’teryx, Wilson и Peak Performance.

Компания 8 раз выступала поставщиком Олимпийского комитета КНР, занимаясь разработкой формы для национальной сборной, а с недавнего времени стала его долгосрочным спонсором. На зимней Олимпиаде 2022 года в Пекине китайские команды 12 видов спорта из 15 представленных выступали в форме Anta, а президент КНР Си Цзиньпин провел церемонию открытия игр в куртке Arc’teryx. Недавно Anta стала лицензированным поставщиком униформы для Международного олимпийского комитета (МОК) и его сотрудников. В январе 2020 амбассадором бренда стала Эйлин Гу, американская лыжница-фристайлер, что привело к росту акций компании более чем на 50%.

Выручка компании в 2021 году составила 49,3 млрд юаней, на 39% больше, чем годом ранее. Выручка за первое полугодие 2022 года составила 25,9 млрд юаней (+13,8 YOY).

Павел Пахомов, руководитель аналитического центра СПБ Биржи:

“Акции компании уверенно росли в период ковидной эпидемии и достигли своего максимума в июне – августе 2021 года. После того, как котировки отрисовали тройную вершину, произошел разворот, и акции ушли в длительный понижательный тренд, который, по сути, продолжается до сих пор, так как котировки акций находятся ниже своей SMA(200).  С начала ноября на китайском рынке начался рост, и акции Anta Sports не остались в стороне с 01.11 по 21.11, акции подорожали более чем на четверть – с 69 до 87 HKD, и смогли преодолеть свою SMA (50), которая сейчас является поддержкой текущим котировкам. 200-дневная SMA находится совсем недалеко (в районе 92 HKD), однако речи об ее достижении пока не идет. В последнее время акции ушли в боковик и проторговывают уровень в районе 85 – 86 HKD.

При благоприятном развитии событий котировки этих акций должны преодолеть свою SMA (200) и выйти на отметку в районе 100 HKD за акцию. Этот уровень будет очень серьезным сопротивлением, и скорее всего акции там задержаться надолго. Если все же его удастся преодолеть, то дальше открывается дорога к отметке в 130 HKD. При негативном развитии событий поддержкой акциям выступят уровни в 75 и 68 HKD. Ниже – пропасть вплоть до 42 HKD.”

Xtep International Holdings(SPB: 1368)

Занимается разработкой, производством и продажей спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Флагманский бренд Xtep, на который приходится 88% годовой выручки, специализируется на товарах масс маркета, а также обуви для бега, имеет розничную дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 6300 магазинов в 31 провинции Китая. В 2019 году Xtep превратилась в мультибрендовую компанию с добавлением четырех международных брендов: премиальные K-Swiss и Palladium (10% выручки), а также товары для профессионального спорта Saucony и Merrell. С 2018 года компания создала R&D лабораторию исследующую и производящую передовые товары для бега. Поддерживая стратегию хедлайнера беговой индустрии, ежегодно компания спонсирует более 30 беговых марафонов в разных городах Китая. Все участники марафонов выступают в одежде и обуви Xtep.

Выручка компании в 2021 году составила 10 млрд юаней, на 22,5% больше, чем годом ранее. Выручка за первое полугодие 2022 года составила 5,68 млрд юаней (+37,5 YOY).

Павел Пахомов, руководитель аналитического центра СПБ Биржи:

“Акции XTEP International продемонстрировали исключительный по силе рост в марте – июле предыдущего 2021 года, когда выросли более чем на 300% – с 4 до 16 HKD. Затем прошла вполне естественная коррекция к этому росту, которая в свою очередь в августе 2021 года перешла в высоковолатильный флэт. Боковик продолжался в течение года и завершился резким падением котировок уже в августе 2022 года. Падение составило почти 50%, и только в ноябре на фоне роста рынка в целом прошла стабилизация котировок акций этой компании. В 10-х числах ноября произошел резкий рост котировок, которые в результате вышли на уровни выше 50-ти дневной скользящей средней. Однако затем вновь мы увидели небольшую коррекцию. Перспективы акций весьма и весьма расплывчаты. Котировки отличаются высокой степенью волатильности – сильный краткосрочный рост тут же сменяется такой же сильной коррекцией. Хотя котировки находятся выше своей SMA (50), говорить даже о хоть каких-то признаках слома понижательного тренда пока не стоит. Скорее мы продолжаем наблюдать, как цены движутся в высоковолатильном боковике с границами 7 – 14 HKD. При этом ближайшее сопротивление находится на уровнях вблизи 10 долларов (текущая цена – 9,02), а поддержка – в районе чуть ниже 7 HKD.”

Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды


★2
8 комментариев
8 ноября 2021 года СПБ Биржа писала, что депозитарий СПБ Биржи Бест Эффортс Банк работает напрямую с международным депозитарием Bank of New York Mellon, а НРД в цепочке учета бумаг нет с 8 октября 2021 года. Что произошло позже, всем известно. В цепочке внезапно появились и НРД, и Евроклир и даже Клирстрим. Поведайте нам СПБ Биржа, какие цепочки учета у гонконгских акций, и какие кастодиальные риски ждут инвесторов в этот раз?
avatar
Igor_027, это вопрос не желательный и просим в будущем не задавать такие вопросы, или мы вас заблокируем, а ваши активы отдадим тем, кто не задаёт такие вопросы   вот их ответ ))) 
avatar
сдались мне ваши новые акции — старые разблокируйте. 
avatar
li ning действительно производит отличные ракетки и жкипировку для бадминтона, это факт
avatar
эх, «акции Гонконга»… да пишите уж проще «китайские» ((
Николай Помещенко, если бы…
Это вообще мусор с ИСИНами с каймановых островов.
Плантатор Мигель, ещё не известно, что токсичнее. Каймановые хоть по западным законам живут, а не по указке Партии
Дивиденды где? 
avatar

теги блога СПБ Биржа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн