Ни для кого уже не секрет, что российские ИТ-компании сейчас активно выходят на зарубежные рынки со своими продуктами. А какие страны они выбирают? И как не ошибиться в выборе? Об этом изданию Forbes рассказал Александр Рожков, директор по международному развитию бизнеса Софтлайн:
www.forbes.ru/mneniya/514316-k-kakomu-beregu-pribit-sa-cto-dolzny-ucest-rossijskie-it-kompanii-vyhoda-za-rubez
А мы — кратко поделимся с вами. Первое, что необходимо брать во внимание — «дружественность» страны по отношению к России. Такие государства уже имеют высокую долю импорта из России. Например, это страны ЕАЭС, СНГ (кроме Молдавии), Китай, Вьетнам и другие. А затем — выбирать по макроэкономическим показателям, географии, устойчивости валюты и т.д.
Следующий фактор — стоимость регистрации и ведения бизнеса. Налоги, таможенное регулирование, наличие специальных экономических зон со всякими льготами для ИТ-экспортеров — это только малая доля из перечня факторов, которые нужно обязательно учесть, чтобы затраты компании на экспансию не превратили выход на новые рынки в сплошные убытки.
Еще один не менее важный фактор — традиции, ограничения и фальсификация. Для совершения сделок важно учитывать менталитет, культуру и обычаи страны присутствия. Для общения с заказчиками и выполнения представительских функций лучше заручиться поддержкой местных партнеров.
В общем, для успешного экспорта российских ИТ-решений необходимо учитывать много разных аспектов, и выбрать страну для экспансии — дело нелегкое.
Но Софтлайн тут повезло: во-первых, у нас есть огромный опыт, который мы приобрели до разделения бизнеса (Softline Holding PLC вела бизнес в 64 различных странах!). Во-вторых, у нас крутая команда, которая занимается экспансией Софтлайн за рубеж: в этом году мы уже успели открыть офисы в Казахстане и в ОАЭ! Поэтому нашу стратегическую задачу по освоению международных рынков мы уже активно и успешно выполняем :)
И в заключение напомним, зачем мы вообще это делаем: экспансия в новые регионы — наш стратегический приоритет для ускорения роста, и, соответственно, и создания стоимости для наших акционеров.