Что значит для рынков экстренное снижение ставки ФРС на самом деле?
Эрик Найман, экономист, автор книг о финансах, совладелец компании Times Capital: Экстренное снижение учетной ставки ФРС США — это сильнодействующее лекарство. Если оно не поможет, значит пациент (американская экономика) действительно серьезно болен и впереди еще более сложный период болезни. Если же поможет — а это мы увидим в ближайшие дни по растущей динамике рынка акций — то быки смогут надеяться на обновление исторических максимумов. Предыдущий раз, когда проводилось аналогичное экстренное снижение ставки ФРС, 08 октября 2008 года, это не помогло. Рынок начал «сыпаться» 15 сентября, и ФРС смогла лишь притормозить падение.
Алексей Кириенко, CEO EXANTE: Только снижения ставки недостаточно, если фабрики будут закрыты, логистические цепочки будут нарушены — все это происходит вне зависимости от ставки ФРС. Снижение ставки опасно тем, что чем ближе ставка к нулю — тем меньше инструментов остаётся у ФРС, и в момент когда экономика окажется в ситуации не гипотетического, а реального кризиса — снижать будет уже некуда. Показательно, что рынки сначала “дернулись” вверх, но потом практически сразу вернулись на прежние уровни. В моменте это небольшая психологическая поддержка, но похмелье может наступить очень быстро, если рынки продолжат снижение.
Кирилл Тремасов, экономист, автор телеграм канала @MMI: Снижением ставок вирус не лечится, хотя в моменте подрастем. Я не думаю, что это только психологическая поддержка. После рекордно быстрого обвала на прошлой неделе у кого-то из крупных участников рынка могли возникнуть проблемы. Поле для маневра сузилось, но помимо снижения ставок до нуля остается еще и опция QE. Так что 2-3 волны паники ещё смогут погасить.
Станислав Горожанкин, CEO и портфельный управляющий VM Vita Markets: Рынок уже закладывал 100% вероятность понижения ставки на 50 базисных пунктов в марте, но это должно было произойти на очередном заседании 17-18 марта. Сам факт снижения ставки безусловно должен поддержать ликвидность на рынке и стоимость финансовых активов в моменте. Однако поспешность принятия решения может испугать инвесторов: какое ухудшение статистики по коронавирусу и его влияние на экономику США ждет нас в ближайшее время, если ФРС принял решение не ждать до 18 марта? Более того, у ФРС остается все меньше «патронов» для дальнейшего реагирования в случае ухудшения ситуации. В конце концов, рынок может просто разочароваться в попытках оживления экономики методами монетарного стимулирования, в то время как рецессия в США может быть вызвана проблемами реального сектора (закрытие производств, сокращение частного потребления).
Григорий Исаев, директор по направлению «Алгоритмический Трейдинг», Ренессанс Капитал: Рынок акций ожидал этой меры с пятницы. На этих ожиданиях индексы растут. По факту это негативно для доллара, и на более длинном промежутке должно повысить спрос на активы развивающихся рынков, в первую очередь.
Дмитрий Адамидов, независимый аналитик, основатель сообщества инвесторов Angry Bonds: Я придерживаюсь мнения, что вся шумиха в медиа вокруг коронавируса в значительной степени была нужна для обоснования понижения ставок: слишком режет глаза несоответствие реальной угрозы и ее подачи в мейнстримовых СМИ. Видимо мы должны пройти этот скорбный путь до конца и увидеть отрицательные ставки, в том числе и по доллару. Главное, чтобы не по рублю, хотя реальные процентные ставки по наиболее надежным инструментам у нас уже ниже реальной (не росстатовской) инфляции. Однако наш ЦБ тоже действует в русле общемирового тренда и честно пытается “вогнать” ставки в пол. Надеюсь, у него это не получится.
про минусовую ставку забыли ))