rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании EXANTE | Акции United Continental по-прежнему недооценены

    • 08 февраля 2017, 16:55
    • |
    • EXANTE
      Проверенный аккаунт
  • Еще

United Continental Holdings, Inc., (United) совместно со своими дочерними предприятиями обеспечивает авиаперевозки в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке.

Компания осуществляет глобальные и региональные перевозки людей и грузов. По состоянию на 31 декабря 2015 года United владела 1236 самолетами. Компания также продает топливо, предлагает питание, наземное обслуживание, а также услуги по техническому обслуживанию самолётов для третьих лиц.

Акции United Continental по-прежнему недооценены

Акции авиакомпаний, включая United, росли в конце 2016 года после того, как выяснилось, что в третьем квартале Berkshire Hathaway добавила в свой портфель акции одних из крупнейших авиакомпаний США. Это American Airlines Group Inc (NASDAQ: AAL), Delta Air Lines, Inc. (NYSE: DAL) и United Continental Holdings Inc (NYSE: UAL).

Быстрый взгляд на историю котировок акций компании за последние двенадцать месяцев (ниже) показывает, что акции выросли более чем на 50% до 72,06 доллара, что всего на 5% ниже 52-недельного максимума на отметке в 76,80 доллара.

Screen Shot 2017-02-08 at 12.34.07.png

Котировки UAL.NYSE в терминале EXANTE

Не так давно United объявила результаты за 4-й квартал 2016 года и за весь 2016 год. Если пробежаться глазами по квартальным отчетам о доходах компании (в таблице ниже), то видно что за четвертый квартал 2016 года выручка увеличилась на 0,2% до 9,052 млрд. долларов с 9,036 млрд. долларов за аналогичный предыдущий период. Выручка за полный 2016 год снизилась на 3,5% до 36,6 млрд. долларов с 37,9 млрд. долларов за весь 2015 год.

Акции United Continental по-прежнему недооценены
Квартальная прибыль (в миллионах долларов). Источник: отчет компании

Что наиболее заметно в докладе о квартальных доходах — это то, что чистая прибыль компании снизилась на 52% в 4-м квартале 2016 года по сравнению с годом ранее, что, на первый взгляд, кажется весьма тревожным. Причину можно рассмотреть выше, в графе Tax Provision (налоговые обязательства).

Как видно, в 4-м квартале 2016 года показатель составил 487 млн. долларов по сравнению с всего лишь 82 миллионами годом ранее. Разница составляет 405 млн. долларов. В то время как эффективная налоговая ставка компании за 4 квартал 2016 года составила 55%, на налоговое положение также повлиял специальный налоговый счет в размере 180 млн. долларов. Компания зафиксировала около 180 млн. долларов корректировки отложенных расходов по налогу на прибыль в AOCI (Airport Operators Council International — Международный совет операторов аэропортов), что связано с потерями на топливных деривативах. Чтобы оставаться членами AOCI, правила бухгалтерского учета требуют корректировки наличия деривативов на топливо, предназначенных для учета хеджирования изменения цен. В 2016 году United урегулировала все свои контракты на топливо и не заключала никаких новых контрактов на топливные деривативы для хеджирования изменения цен.

Кроме того, на годовую прибыль также повлиял ряд особых факторов, которые являются однократными и которые, по мнению руководства, не свидетельствует о текущей эффективности United. К ним относятся:

— затраты на трудовые ресурсы,

— затраты на добычу полезных ископаемых,

— обесценивание активов,

— реструктуризация договора аренды аэропорта Кливленда.

В результате всего вышесказанного компания сообщила о том, что чистый годовой доход составил 2,3 млрд. долларов, при прибыли на акцию в размере 6,85 доллара. Прибыль до вычета налогов составила 3,8 млрд. долларов, а до вычета налоговой маржи — 10,4%. За исключением специальных пунктов, чистый доход United за полный год составил 2,9 млрд. долларов, прибыль на одну акцию 8,65 доллара, прибыль до вычета налогов в размере 4,5 млрд. долларов и маржа до вычета налогов 12,2%.

Что касается 4-го квартала 2016 года, то компания United зафиксировала чистую прибыль в размере 397 млн. долларов, прибыль на одну акцию 1,26 доллара, прибыль до налогообложения в размере 884 млн. долларов и до вычета налогов маржи на 9,8%. За исключением отдельных пунктов, чистая прибыль United за четвертый квартал составила 562 млн. долларов, прибыль на акцию – 1,78 доллара, прибыль до вычета налогов – в размере 857 млн. долларов и маржа до вычета налогов – 9,5%.

Стратегические инициативы

В ноябре 2016 года компания объявила перечень новых инициатив. United заявила, что к 2020 году эти инициативы помогут разблокировать 4,8 млрд. долларов (в стоимостном выражении). Инициативы включают в себя:

— экономию на базовых тарифах,

— оптимизацию своей сети,

— обновление самолетов,

— мобильную стратегию,

— ратифицирование договоров.

United продолжает свою строгую программу управления издержками и ожидает, что в 2017 году удельные затраты вырастут с 3,5% до 4,5% без учета топлива. Кроме того, компания ожидает, что в 2018-2020 годах затраты на единицу продукции за исключением топлива вырастут менее чем на 1% в год частично из-за запланированного снижения расходов на 700 млн. долларов к 2020 году по сравнению с уровнями 2015 г.

Вновь обратимся к данным

В то время как годовой отчет в форме 10-K еще не опубликован, операционный денежный поток компании United составил 5,5 миллиарда долларов, а скорректированные капитальные вложения — 3,3 млрд. долларов.

image003 copy.png

Источник: отчет компании

Текущая оценка United

Пока нет годового отчета по форме 10-K, мы будем использовать последний доступный отчёт по форме 10-Q от 30 сентября 2016 г. Он свидетельствует о том, что компания имела денежные средства и их эквиваленты в размере 4,9 млрд. долларов и долговые и арендные обязательства в размере 11,5 млрд. долларов, и чистый долг (за вычетом денежных средств и эквивалентов денежных средств) на общую сумму 6,6 млрд. долларов.

Мы добавим чистый долг к текущей рыночной капитализации и получим стоимость предприятия (Enterprise Value — EV) в размере 29,8 млрд. долларов. Мы отдаем предпочтение EV по рыночной капитализации, так как она включает в себя дополнительные обязательства, такие как кредиты, привилегированные акции и неконтролируемые доли владения. Если бы вы захотели купить всю компанию, то EV рассчитывается так:

Рыночная капитализация + привилегированные акции + доля неконтролируемых акционеров + общий долг — денежные средства и их эквиваленты.

Если мы считаем, что компания имела операционную прибыль * в 4,98 млрд. долларов (ТТМ), это означает, что в настоящее время United имеет соотношение Enterprise Value/Operating Earnings (Стоимость Предприятия/Операционная Прибыль) в размере 5.99.

Резюме

Доходы компании за полный год незначительно снизились по сравнению с 2015 г., но, несмотря на это, United является растущей компанией, и рост её основан на стратегических инициативах, объявленных еще в ноябре.

Источник: ValueWalk. Статью для EXANTE перевел Михаил Мирошниченко 

★1
9 комментариев
На шорт смотрит
Александр Дрыгун, думаете, стратегические инициативы им все-таки не помогут?
avatar
EXANTE, Неважно помогут они им или нет, есть две причины падения акции.
1. Сгорание денег, рост расходов
2. Цена после роста находится в консолидации.
Входить на шорт можно после того когда будет движение вниз.
Если интересно, то как вы такие акции находите?
Александр Дрыгун, стараемся следить за интересными вариантами, тем более, эти акции есть у нас в терминале :)
avatar
EXANTE, А где и как вы их находите, просто я слежу за валютами и рыночными индексами, сырьем, ну вообщем комодитиз, а как взгляну что на акциях можно было без рисков заработать спокойно 30-60%, то грустно
Не зря Баффет в том году вложился в авиакомпании, и в United в том числе. Всё-таки он понимает, когда надо брать
avatar
Саша, Баффет имеет тенденуию потихоньку скидывать акции, тем более будь я им я бы плюнул на них и ушел искать что нить другое

теги блога EXANTE

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн