Первое место. Electronic Arts
Кадр из игры Command & Conquer Generals
Всемирно известный производитель компьютерных игр, среди которых Need for Speed, The Sims, Command & Conquer и многие другие. По годовому обороту компания занимает третье место в отрасли после Nintendo и Activision Blizzard. Была основана в 1982 году, но первоначально лишь как издатель игр.
Быстрый рост котировок акций компании наблюдается с 2013 года, но фактически это восстановление позиций после обрушения в 2008 году. Это беспрецедентное обрушение было связано не только с глобальным кризисом, но и с собственными проблемами компании. Среди них – обвинение в нарушении антимонопольного законодательства и скандал вокруг «недружественной к пользователям» DRM-защиты. В 2009-2013 годах акции Electronic Arts были недооценёнными, особенно по меркам IT-отрасли. Сейчас их можно считать адекватно оценёнными (в отличие от большинства других участников этого рейтинга), и им ещё есть куда расти.
Второе место. Incyte
Этикетка Jakafi – главной гордости Incyte
Фармацевтическая компания, созданная в 1991 году. Прославилась, по сути, благодаря единственному, но уже популярному лекарству – Джакафи (руксолитиниб, применяется для лечение миелофиброза), принимаемому несколькими тысячами пациентов в США. В данный момент компания разрабатывает новые лекарства, в частности, для лечение ревматоидного артрита. Недавно компания приобрела весьма перспективные патенты на разработки других компаний. Также она начало совместную программу с фармацевтическим гигантом Eli Lilly (изобретателем знаменитого антидепрессанта флуоксетина – Прозака). Это дополнительно увеличило интерес инвесторов к компании.
Инвесторы явно ждут от Incyte новых прорывов. С 2009 года её котировки выросли в несколько десятков раз, и сейчас, согласно значению коэффициента P/E, её акции фантастически переоценены. И здесь возможны лишь два сценария: либо компания выпустит новое революционное лекарство, либо её котировки ждёт обрушение. Вкладываться в такие акции следует лишь тому инвестору, кто хорошо знает текущую ситуацию с разработками компании и уверен, что их успех близок.
Третье место. Amazon.com
Amazon.com – логотип, который говорит сам за себя.
Крупнейшая в мире компания по продаже продающих товаров и услуг через Интернет. Была основана в 1995 году для продажи бумажных книг, однако с 1998 года включила в свой ассортимент музыкальные компакт-диски и видеопродукцию. Позднее в ассортимент компании были включены и чисто информационные продукты, такие как музыка в mp3, программное обеспечение и видеоигры. Сегодня сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в частности, электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спорттовары.
Amazon.com был одной из немногих компаний, которая не только успешно пережила «пузырь доткомов» в 1999-2000 годах, но и со временем вышла в новый глобальный рост, который не смог остановить даже кризис 2008 года. С 2006 года котировки Amazon.com показывают устойчивый многолетний положительный тренд. За это время их цена выросла почти в 20 раз, обеспечив держателям отличную доходность в 26% годовых. Однако теперь эти акции, как и акции Incyte, крайне переоценены и вкладываться в них – большой риск.
Четвёртое место. Activision Blizzard
Скриншот из Starcraft – одной из самых популярных игр в мировой истории.
Второй по величине в мире издатель компьютерных игр после Nintendo. Под нынешним названием появился вследствие слияния Activision и Vivendi Games в 2007 году. В частности, у Vivendi был взят знаменитый брэнд Blizzard Entertainment, известный такими суперхитовыми сериями игр как Diablo, Warcraft и Starcraft.
После пузыря 2008 года (последовавшего за слиянием компонент) котировки Activision Blizzard несколько лет оставались очень стабильны. Однако с 2013 года они вышли в отличный рост, который продолжается по сей день. И коэффициент P/E для этой компании имеет вполне разумную величину.
Пятое место. Netflix
Многие карикатуристы именно Netflix, а не Youtube представляют будущим убийцей традиционного телевидения, и компания активно борется за этот имидж.
Крупный поставщик кинопродукции на основе потокового видео. Был основан в 1997 году, но особую популярность получил лишь в конце 2000-х. Сегодня у компании свыше 50 миллионов клиентов в 41 стране и она продолжает активно бороться за рынок.
Во времена “пузыря доткомов” Netflix находилась в зачаточном состоянии. Но свой первый свой настоящий биржевой успех она “отпраздновала” “пузырём” собственного изготовления: с 2010-2011 годах котировки компании выросли в 4 раза, но почти сразу же упали до начального уровня. С 2013 года они вышли в новый рост, который продолжается до сих пор (более чем в 10 раз за 3 года). Однако теперь коэффициент P/E у этой компании огромен (пусть и не настолько, на сколько у Incyte и Amazon.com), потому к инвестициям в неё надо подходить с крайней осторожностью.
Шестое место. Starbucks
Старый (1987-1992) вариант знаменитого логотипа Starbucks. В дальнейшем на логотипе была оставлена лишь верхняя часть тела сирены.
Крупнейшая в мире сеть кофеен. Имеет 22 тысячи точек быстрого питания в 66 странах. Основная продукция – кофе, чай, горячая выпечка, смузи. Компания была основана в 1971 году, но особенно активно стала бороться за рынок в 1990-х годах. В этот период ею был провозглашён амбициозный план: каждый рабочий день открывать где-нибудь новую точку питания или продаж. Этот план успешно соблюдался до начала 2000-х годов.
Кризис 2008 года неслабо ударил по Starbucks: с 2006 по конец 2008 года её котировки упали втрое. Восстановление котировок после кризиса было постепенным, но устойчивым. В 2011 году они превысили докризисное значение и начали ставить новые рекорды. Сейчас акции Starbucks стоят $60 долларов, что втрое выше рекорда 2006 года.
Седьмое место. Reynolds American
Реклама сигарет Camel в газете 1913 года. Тот случай, когда удачный брэнд уже больше века остаётся радикально известнее своего производителя.
Вторая по размеру табачная компания в США. Имеет несколько дочерних компаний и с ними производит такие всемирно знаменитые марки сигарет как Camel, Pall Mall, Kent. Своих нынешних размеров компания добилась благодаря многочисленным слияниям с другими компаниями (в частности, с американским подразделением British American Tobacco).
Динамика котировок Reynolds American в общих чертах напоминает динамику котировок Starbucks, хотя и с более слабым провалом в 2008-2009 годах. С 2009 года котировки Reynolds American выросли впятеро, и, судя по умеренному значению P/E, им ещё есть, куда расти.