Европейский Центральный Банк оставил ключевую ставку рефинансирования на прежнем, нулевом уровне, ставка по депозитам также осталась без изменений на отметке -0.5%.
Регулятор ожидает, что ставка останется на нынешнем уровне, или даже ниже до тех пор, пока уровень инфляции не вернется в район 2% годовых.
Темпы скупки бондов в ближайшем квартале могут быть увеличены для сдерживания роста стоимости заимствований. Средства, поступающие от погашения бумаг в рамках РЕРР будут реинвестироваться минимум до 2023 года.
Но в то же время, потребительские цены в США в феврале выросли на 0.55% мм (0.35% мм с устранением сезонности). Годовой показатель поднялся до 1.68% vs 1.40% гг месяцем ранее. Базовая инфляция (с устранением влияния цен на энергоносители и продовольствие) составила 0.35% мм (0.10% мм с устранением сезонности).
Из-за эффекта базы (снижение цен в марте-мае прошлого года) годовой показатель инфляции в США в мае может приблизиться к 4%. Базовая инфляция при этом может достичь 3% – максимум с 2006 года. Для рынка эти цифры не должны стать большим сюрпризом, и ФРС вряд ли будет на это реагировать. Но если разгон инфляции окажется более значительным, то на рынках может начаться глобальный risk-off.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК
МОЩНЫЙ РОСТ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ФЕВРАЛЕ МОГ СТАТЬ ЕЩЁ ОДНИМ ПРОИНФЛЯЦИОННЫМ ФАКТОРОМ
Данные Минфина по исполнению федерального бюджета за февраль зафиксировали существенный рост расходов. В феврале расходы федерального бюджета выросли на 35.5% гг после снижения на 4.0% гг в январе. По итогам января-февраля рост расходов составил 14% гг, при этом процентные расходы увеличились в полтора раза (следствие резкого наращивания госдолга), а непроцентные расходы – на 12.8% гг.
Динамика доходов в начале года оставалась отрицательной (-2.3% гг за 2 месяца), при этом нефтегазовые доходы, несмотря на высокие цены на нефть и слабый рубль, также остаются в минусе. Ненефтегазовый дефицит в феврале составил 1.1 трлн и 1.7 трлн по итогам 2-х мес. Это говорит о сохранении высокого бюджетного импульса и может являться одним из факторов, объясняющих высокие макропоказатели в 1-м кв.
ТЕМПЫ РОСТА ЦЕН С УСТРАНЕНИЕМ СЕЗОННОСТИ ПРЕВЫСИЛИ ОСЕННИЕ МАКСИМУМЫ
Согласно данным Банка России сезонно-сглаженный рост цен в феврале оценен на уровне 0.63% vs 0.47% mm sa в январе. В пересчете на год это дает оценку 7.78% mm saar, что почти что вдвое выше таргета ЦБ (4%). Это выше осенних максимумов, наблюдавшихся в ноябре (7.28%). Рост инфляции без учета волатильных компонент (плодоовощная продукция, нефтепродукты и жилищно-коммунальные услуги) еще более значим, чем инфляции в целом. Это может говорить о том, что природа нынешней инфляции – это уже не только ковидные ограничения предложения, но и в какой-то степени перегретый спрос. Если это так, ЦБ должен повышать ставку уже на заседании 19 марта.
Читать полный обзор за неделю:
www.ccb.ru/download/doc/analytics/review/210315_r03.pdf