ECommerce в России остается недостаточно развитой (9% розничных продаж в 2020 году против 19% / 35% для США / Китая) и фрагментирована с топ-3 игроков, имеющих долю рынка около 32%, в то время как у Amazon 42% рынка в США, у Alibaba 60% рынка в Китае и у Flipkart 45% в Индии. Конкуренция на рынке онлайн платформ накаляется. В 2021 году мы ожидаем роста eCommerce на 26% (после роста на 47% в 2020 году).
В 2020 году рост был обусловлен, главным образом, ограничениями COVID-19, которые, как мы ожидаем, приведут к постоянным изменениям.
В 2021 году ожидается значительное увеличение предложения для стимулирования роста:
1️⃣ новых категорий — таких как одежда, лекарства, алкоголь, электронные продукты и товары для здоровья. Электроника, одежда и обувь – две крупнейшие товарные категории.
2️⃣ более удобные и быстрые доставки.
3️⃣ платежные и финтех-решения. Предоставление краткосрочного кредита для продавцов и клиентов, дебетовые решения и решения для электронных кошельков.
4️⃣ повышение частоты заказов через продукт типа «Яндекспрайма» в сочетании с Яндекс.Плюс и Кинопоиск HD.
Подробный аналитический обзор читайте на нашем сайте:
www.ccb.ru/download/doc/analytics/review/210216_r04.pdf